Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:40, контрольная работа
Электро́нный би́знес - бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Электронный бизнес……………………………………………………....5
3. Интеграция информационных систем бизнеса и государства…………8
4. Классификация моделей электронного бизнеса
4.1. Бизнес для бизнеса (В2В)…………………………………………..11
4.2. Бизнес для потребителя (В2С)……………………………………..14
4.3. Потребитель для потребителя (С2С)……………………………… 16
4.4. Потребитель для бизнеса (С2В)………………………………….. 17
4.5. Бизнес для администратора (В2А)………………………………. 18
4.6. Потребитель для администратора (С2А)………………………... 18
5. Заключение………………………………………………………………... 19
6. Список используемой литературы………………………………………29
Заключение:
В контрольной работе мы подробно рассмотрели основные виды моделей электронного бизнеса:
1. Бизнес для бизнеса (В2В)
2. Бизнес для потребителя (В2С)
3. Потребитель для потребителя(С2С)
4. Потребитель для бизнеса (С2В)
Модели В2В и В2С являются основными в электронной коммерции, поскольку именно они обеспечивают большую часть трансакций в сети Интернет.
Основным отличием системы В2В является автоматизированный обмен данными между двумя взаимодействующими системами, что означает наличие на обеих сторонах комплексных автоматизированных систем управления (систем управления ресурсами предприятия). В системе В2В любой подрядчик имеет возможность просматривать текущие потребности компании, незамедлительно реагировать на них, планировать график поставок, определять способы доставки, выставлять счета, причем всю эту информацию в систему управления ресурсами предприятия. Прежде всего, системы В2В предназначены для решения задач сбыта и материально-технического снабжения. Кроме того, эта система позволяет снизить транзакционные издержки и удалить неэффективные звенья из снабженческих цепочек.
В2С организационно и методологически более проста, чем система В2В. Для клиента интернет магазин - витрина, где должно быть представлено: 1) каталог товаров; 2) интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации и формирования заказа на покупку; 3) проведение платежей через интернет; 4) получение информации о компании-продавце; 5) присутствие on-line помощи. Витрина электронного магазина располагается на интернет сервере и представляет собой web-сайт с активным содержанием.
Система В2С имеет место в случаях продажи предприятием своих товаров или услуг через интернет напрямую потребителю.
Список используемой литературы:
1. Электронная коммерция: учебное пособие / под общ. Ред. Л. А. Брагина.— М.: Экономистъ, 2005.-287с.
2. Гуров В.В. «Интернет для бизнеса», М.: ООО «Электронинформ», 1997 г
3. Разновидности организационно-экономических моделей электронного бизнеса: модели B2B, B2C, B2A, C2A, C2C http://www.kimmsh.ru/
4. Научные публикации «Бизнес-модели электронного бизнеса» http://kraspubl.ru
5. «Оценка бизнеса»: В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, В. В. Терехова Издательство: СПб.: ПитерГод: 2006г.
1