Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:40, контрольная работа
Электро́нный би́знес - бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Электронный бизнес……………………………………………………....5
3. Интеграция информационных систем бизнеса и государства…………8
4. Классификация моделей электронного бизнеса
4.1. Бизнес для бизнеса (В2В)…………………………………………..11
4.2. Бизнес для потребителя (В2С)……………………………………..14
4.3. Потребитель для потребителя (С2С)……………………………… 16
4.4. Потребитель для бизнеса (С2В)………………………………….. 17
4.5. Бизнес для администратора (В2А)………………………………. 18
4.6. Потребитель для администратора (С2А)………………………... 18
5. Заключение………………………………………………………………... 19
6. Список используемой литературы………………………………………29
Выделяют чистые модели электронного бизнеса.
4.1. Бизнес для бизнеса (В2В)
Система бизнес для бизнеса - это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством электронных коммуникаций (интернет, интранет, мобильные и другие средства связи). Основным отличием системы В2В является автоматизированный обмен данными между двумя взаимодействующими системами, что означает наличие на обеих сторонах комплексных автоматизированных систем управления (систем управления ресурсами предприятия). В системе В2В любой подрядчик имеет возможность просматривать текущие потребности компании, незамедлительно реагировать на них, планировать график поставок, определять способы доставки, выставлять счета, причем всю эту информацию в систему управления ресурсами предприятия. Прежде всего, системы В2В предназначены для решения задач сбыта и материально-технического снабжения. Кроме того, эта система позволяет снизить транзакционные издержки и удалить неэффективные звенья из снабженческих цепочек.
Модели В2В:
1) Модель агрегации (электронная торговая площадка) - универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте, в единой форме представляются каталоги поставщиков о группах и категориях продуктов, отображаемые в реальном масштабе времени.
2) Модель торгового концентратора - на сайте образуют торговое содружество продавцов и покупателей. Продавец имеет специальное место для рекламы своих товаров, а покупатель имеет возможность получить информацию, содержащую спецификацию и описание продуктов. Данная модель может быть горизонтальной, т.е. поддерживать всех продавцов и покупателей из разных отраслей. Диагональная торговая модель поддерживает определенные категории продавцов и покупателей и определенные категории товаров. Особенностью данной модели является наличие аукционов по продаже больших партий редких товаров либо аукционы по комплексному снабжению небольших компаний.
3) Доска объявлений - представляет собой структуру, где продавцы и покупатели могут вывешивать нечто, что может вызвать интерес у продавцов и покупателей. Стороны, найдя друг друга осуществляют взаимодействие вне структуры. Цель данного типа электронного бизнеса - подвигнуть промышленность к более стандартизированным контактам.
4) Модель аукционов - продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене.
5) Брокерский сайт - работает в качестве посредника между покупателем и продавцом, который существует с целью получение через интернет заказа от одного предприятия и размещения его в другом предприятии.
6) Корпоративный сайт компании - предназначен для общения данной компании с другими партнерами контрагентами, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт содержит информацию о компании, его руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.
7) Онлайновые магазины - эта модель может быть встроена в общий корпоративный сайт или существовать отдельно.
8) Служба закупок - позволяет предприятию осуществить материально-техническое снабжение непосредственно через свой интернет-сайт. Для этого необходимо разместить свои потребности в материально-технических ресурсах с целью поиска поставщика и получению от него коммерческих предложений.
Преимущества и недостатки системы В2В:
1) система расширяет охват рынка;
2) интернет платформы обеспечивают снижение цен;
3) деятельность онлайновых посредников снижает операционные издержки компаний покупателей;
4) веб-системы позволяют выявить наилучшие способы ведения бизнеса.
Можно выделить две группы рисков, возникающих у клиентов В2В:
1) технологический риск - некачественная связь провайдера, взлом средств крипзащиты, внутренняя атака баз данных с последующей утечкой конфиденциальной информации, возможность отказа в обслуживании;
2) бизнес риск - риск несоответствия качества поставляемой продукции, риск потери покупателем предоплаченных по сделке денежных средств, риск неоплаты или просрочки оплаты, риск снижения нормы прибыли для поставщиков и покупателей. Общим недостатком площадок В2В является отсутствие расчетных сервисов, в результате чего сделка разбивается на две части: электронную (покупатель и продавец договариваются об условиях) и традиционную (подписание документов, проведение оплаты).
Проблемы развития площадок В2В в России 1) отсутствие доверия между субъектами сделки, 2) неясность с оформлением сделки - даже если найдется идеальный продавец или покупатель, все равно не ясно с каким регламентом оформлять организационные, правовые и административные моменты сделки.
Потенциалы развития российский В2В площадок 1) за счет большого количества природных ресурсов, 2) большое количество добывающих и перерабатывающих производств, 3) большая территориальная удаленность между возможными поставщиками и потребителями
Также недостатками являются слабый телекоммуникационный сектор, недостаточное количество кадров.
В2В представляет собой модель, в которой потребители услуг электронной коммерции выступают продавцами, а покупатели - физические лица. Преимущества для покупателя:
1) отсутствие географической привязанности к точке торговли;
2) сравнение информации о товарах от различных производителей и продавцов;
3) возможность экономии времени.
4.2. Бизнес для потребителя (В2С)
Система В2С имеет место в случаях продажи предприятием своих товаров или услуг через интернет напрямую потребителю.
Система В2С - продажа товаров осуществляется по принципу очередности поступления заявок. Примером воплощения В2С является электронные магазины, системы бронирования и продажи билетов.
Интернет-киоски Развитие бизнеса В2С связано с общим развитием экономики и повышением благосостояния покупателей. Интернет торговля может развиваться только при условии высокого качества всех его составляющих: 1) логистика - данная часть в России не развита; 2) транспортная инфраструктура; 3) почтовая система; 4) платежные системы интернет магазинов. Торговые компании, работающие в системе В2С выделяют следующие структуры: 1) Web-витрина - размещение в сети каталога продукции или товаров компании, имеющие min средства оформления заказа; 2) Интернет магазин содержит кроме витрины всю необходимую бизнес инфраструктуру для управления процессом электронной торговли; 3) Торговые интернет системы (ТИС) - представляют собой интернет магазин и web-офис, который полностью интегрирован с бизнес-компаниями.
В2С организационно и методологически более проста, чем система В2В. Для клиента интернет магазин - витрина, где должно быть представлено: 1) каталог товаров; 2) интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации и формирования заказа на покупку; 3) проведение платежей через интернет; 4) получение информации о компании-продавце; 5) присутствие on-line помощи. Витрина электронного магазина располагается на интернет сервере и представляет собой web-сайт с активным содержанием.
Основные этапы процесса покупки:
Информационное обслуживание покупателя - главная цель интернет-магазина.
Web-сервер - распределяет поступающие запросы с возможным разграничение доступа.
Сервер приложений управляет работой всей системы и в частности бизнес-логистикой интернет магазина.
СУБД (система управления базами данных) - осуществляет хранение и обработку данных.
Для полной интеграции с бизнес-процессами компании должен быть организован шлюз для электронной передачи данных между покупателями и документооборотом данной компании.
3 основные особенности системы В2С:
1) сам продавец ведет торговлю вручную через своих менеджеров, а не с помощью автоматизированной торговой системы;
2) частное лицо или юридическое лицо, выступающее в роли покупателя находится в выгодном положении если у интерфейса интернет-магазина нет реальной связи с предприятием;
3) особенности связанные с бизнес-процессом, т.к. каждый бизнес-процесс автоматизирован с помощью какой-то системы управления, которая может не состыковаться с вашей бизнес-системой, тем самым, лишая вас доступа.
На сегодняшний день система B2C – наиболее популярная форма электронной коммерции. Деятельность сайтов B2C нацелена на осуществление прямых продаж для потребителя. Одним из крупнейших примеров системы является американский книготорговый сайт www.amazon.com. Более 50 миллионов клиентов пользуются его услугами регулярно. В течение всего нескольких лет ресурс подорвал обычный американский букинистический рынок. Все, что требуется для того, чтобы система была эффективной, это хороший доступ в Интернет в регионах, надежная работа служб доставки и платежных систем. С помощью B2C легко устраняются различия между удаленными регионами и крупными городами – товар и услуги становятся доступными для всех потребителей. Среди плюсов B2C также возможность обходится без посредников, что позволяет устанавливать на местах конкурентные цены, увеличивать их (процент посредников исключается).
4.3. Потребитель для потребителя (С2С)
Вид электронной торговли между покупателем и продавцом. Сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Потребители заключают свою сделку и расширяют свою деятельность с помощью 3го лица - провайдера (он предоставляет услуги обмена). Вокруг web-сайта складывается интернет-сообщество людей, объединенных конкретными интересами, их количество прямо пропорционально усилиям участников проекта и организации необходимых сервисов. Направление С2С позволяет заключать сделки в любой удобный момент времени, уменьшать накладные расходы и экономить средства конечного потребителя. К сектору С2С относятся интернет-аукционы на которых происходит продажа непосредственно от одного человека другому в рамках электронного бизнеса, когда имеется один продавец и много покупателей. Для принятия участия в аукционах покупателю или продавцу достаточно стать клиентом одного из аукционных серверов и выставить для продажи свой товар или высказать желание о его приобретении через интернет. Интернет позволяет одному человеку, ставшему клиентом аукциона участвовать одновременно в нескольких электронных торгах, а для регистрации достаточно иметь электронный счет в банке. Банковские структуры используют технологию электронных аукционов для валютных торгов. Продажа товара за максимально возможную цену называется прямым аукционом. В этой структуре - один продавец, а покупателей два или более. Обратный аукцион - один покупатель и несколько продавцов - по данной структуре работают все аукционы государственных закупок. Аукционы реализуют схемы естественного ценообразования, поэтому используется для исследования возможностей рынка. Торги на аукционах ведутся по следующим схемам: 1) стандартный или английский аукцион. Используется открытый формат предложения, когда все покупатели знают о предложении друг друга. Продавец назначает стартовую цену, и покупатели указывают цену на 3% больше предложенной. 2) голландский аукцион - начинается с заведомо завышенной цены, также использует открытую форму предложений и продолжается до тех пор, пока один из покупателей не согласится её принять. 3) аукцион одновременного предложения - все покупатели одновременно назначают цены и побеждает тот, кто предлагает максимальную. 4) двойной аукцион - когда предложение поступает от продавца и покупателя одновременно. В результате устанавливается равновесная цена - электронные биржи работают по принципу электронного аукциона. 5) аукцион закрытых предложений - когда покупатель и продавец делает закрытые (секретные) предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, предшествующей максимальной.
On-line аукцион представляет собой информационную базу, в которой содержится описание товара, допущенного к торгам. На аукционах действует система рейтинговых оценок участников торгов. Она заключатся в том, что победитель аукциона и продавец выставляют друг другу оценки, отражающие их отношение к контрагенту, сложившейся в процессе взаимодействия. Выставление этой оценки является обязательным.
4.4. Потребитель для бизнеса (С2В)
Модель С2В в условиях российского рынка не имеет самостоятельного значения. Ее элементы используются некоторыми сетевыми каталогами товаров и услуг для расширения сервиса. Идея этой модели достаточно проста: есть сайт-каталог, на котором большое количество продавцов (юридических лиц) выставляют свои товары. При этом физические лица, посетители сайта, могут оставить на нем заявку на приобретение какого-либо из предлагаемых товаров по цене не выше такой-то. Заявка доступна всем юридическим лицам, зарегистрированным в каталоге. Если кто-то из продавцов находит для себя приемлемой предлагаемую в заявке цену, он связывается через каталог с покупателем, и они совершают сделку купли-продажи. Хорошим примером является американская компания www.priceline.com. Ее покупатели сами называют цену, за которую они хотели бы купить услугу или товар. Так осуществляется формирование спроса, который, тем не менее, не означает, что продажа совершиться по запрошенной цене. Окончательное решение принимает продавец, предварительно проанализировав данные текущего спроса. Можно сказать, что сайт C2B – это своеобразный посредник-брокер, пытающийся найти продавцов за цену, сформированную предложениями потенциальных покупателей.
4.5. Бизнес для администратора (В2А)
Модель В2А (business-to-administration) - бизнес, оперирующий сделками между частными компаниями и правительственными организациями (администрацией). Эта модель в России существует только теоретически. В США уже сделаны первые шаги к ее практической реализации: информация о некоторых планируемых правительством коммерческих операциях (закупках, заказах и т. п.) публикуется в Интернете. При этом через Интернет принимаются заявки от всех компаний, желающих принять участие в этих операциях. По сути, правительство проводит online-тендер.
4.6. Потредитель для администратора (С2А)
Модель С2А (consumer-to-administration) - бизнес, построенный на организации взаимоотношений физических лиц и государственных служб. Эта модель носит еще более теоретический характер, чем В2А. Считается, что с использованием Интернета можно будет расширить взаимодействие между гражданами и администрацией в области социального обеспечения. Одним из шагов в этом направлении является намечающаяся тенденция к созданию Web-сайтов всех органов власти в России.