Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:14, лекция
Виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, созданием средств связи, обработки и копирования информации, объединяют в понятие информационной индустрии. Под средствами обработки наряду с вычислительной техникой понимается и программное обеспечение. Товаром в сфере информационной индустрии является информация, компьютерная техника, программное обеспечение, оргтехника и другие средства, используемые в информационных технологиях.
Как правило, особое внимание банк уделяет состоянию того рынка, к которому относится заемщик.
Банк должен оценить для себя возможный риск от операции кредитования, связанный с конкуренцией и состоянием рынка, и только при низком риске для себя (рынок в стадии роста; компания имеет низкие издержки и хороших поставщиков и покупателей) продолжать проверку. Для оценки конкуренции и состояния рынка большинство банков анализируют следующие критерии:
Анализ
состояния дел в отрасли
Выводы
Приведенные примеры показывают то многообразие информации, которое требуется предприятию, фирме для выполнения своих задач. Получение требуемой информации из внешних источников на каждом предприятии (фирме) организовано по-своему. Могут быть выделены две основные схемы: централизованная и децентрализованная. В централизованной схеме на одно подразделение возлагается задача получения информации из внешних источников в интересах всех или большинства подразделений фирмы. Это может быть структура, обслуживающая электронный офис, на нее, как правило, возлагается также и ведение баз данных внутренней информации. Такое подразделение чаще всего называют информационным или информационно-аналитическим. При децентрализованной структуре доступ к внешней информации организует в своих интересах каждое подразделение фирмы, например маркетинговый отдел, финансовый отдел, юридический отдел, служба безопасности предприятия, технические подразделения и ряд других. Вторая схема, особенно в части доступа к профессиональным базам, работающим на коммерческой основе, представляется нерациональной. Она заменяется первой схемой, как только руководство осознает всю важность получения достоверной и своевременной информации для обоснования принимаемых в фирме решений.
Вопросы для самопроверки
ГЛАВА 3
Информационный
рынок российской
Федерации
3.1.
Правовые основы
информационной работы
в РФ
Основным законом, определяющим правовые основы информационной работы в России, является Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
В соответствии с этим законом информационные ресурсы делятся на государственные и негосударственные. Собственниками государственных информационных ресурсов являются Российская Федерация и субъекты РФ. Эти ресурсы создаются, приобретаются, накапливаются за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, а также иными установленными законом способами.
Физические и юридические лица являются собственниками тех документов (массивов документов), которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования. Эти ресурсы являются негосударственными.
Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.
Перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, утверждает правительство РФ. Порядок и условия обязательного представления информации доводятся до сведения граждан и организаций.
По категориям доступа информация делится на открытую и с ограниченным доступом. Информация с ограниченным доступом делится, в свою очередь, на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.
Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (с изменениями, внесенными Законом от 6 октября 1997 г. № 131-ФЗ).
Государство имеет право выкупа документированной информации у физических и юридических лиц в случае отнесения этой информации к государственной тайне. Собственник информационных ресурсов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения соответствующих органов государственной власти.
Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:
Персональные данные (информация о гражданах) относятся к конфиденциальной информации. Подлежит обязательному лицензированию деятельность негосударственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением пользователям персональных данных. Порядок Лицензирования определяется законодательством РФ.
Другим важным законом, определяющим порядок формирования фондов государственной библиотечной системы и органов научно-технической информации, является Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» [2] и Постановление Правительства РФ от 24 июля 1995 г. № 739 «Об обязательных экземплярах изданий» [3].
Обязательные экземпляры — это экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и в количестве, установленных Федеральным законом [2].
Обязательные бесплатные экземпляры — экземпляры различных видов документов, подлежащие безвозмездной передаче их производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и в количестве, установленных Федеральным законом.
Действие настоящего закона распространяется на юридические лица Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участвующие в создании и доставке обязательных экземпляров различных видов документов, а также на книжные палаты, библиотеки и органы научно-технической информации, являющиеся получателями, хранителями и распространителями обязательных экземпляров.
Подлежат передаче в соответствующие учреждения и организации обязательные бесплатные и обязательные платные экземпляры следующих видов документов:
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут определять с учетом своих потребностей виды документов, подлежащих передаче в качестве обязательного экземпляра субъекта РФ и обязательного местного экземпляра.
Производители документов доставляют в Российскую книжную палату:
- шестнадцать обязательных бесплатных экземпляров книг, брошюр, альбомов, продолжающихся изданий, журналов, географических карт и атласов на русском языке;
- семь обязательных бесплатных экземпляров книг, брошюр, альбомов, продолжающихся изданий, журналов, географических карт и атласов на других языках народов РФ и на иностранных языках;
- девять обязательных бесплатных экземпляров газет;
- двенадцать обязательных бесплатных экземпляров авторефератов диссертаций;
- десять обязательных экземпляров стандартов.
Производители патентных документов поставляют по два обязательных бесплатных экземпляра во Всероссийскую патентно-техническую библиотеку и Государственную публичную научно-техническую библиотеку Сибирского отделения Российской академии наук.
Законодательством
также определена обязанность изготовителей
перечисленных выше документов предоставлять
государству до 300 платных экземпляров
при тираже свыше 1 тыс. экземпляров и до
100 экземпляров при тираже от 500 до 1 тыс.
экземпляров. Представители Российской
книжной палаты при ознакомлении с планом
выпуска продукции издательства на следующий
год определяют потребность государства
в платных экземплярах тех или иных изданий
и направляют соответствующие заявки
в издательства.
3.2.
Информация об
информации
На
российском рынке сведения об информационных
ресурсах предоставляются потребителям
рядом организаций, из которых отметим
следующие.
Научно-технический
центр «Информрегистр»
Государственного комитета
РФ по связи и информатизации
Работы по учету и регистрации баз и банков данных и по ведению Государственного регистра баз данных осуществляются «Информрегистром» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 226 «О государственном учете и регистрации баз и банков данных». Порядок ведения государственного учета и регистрации баз данных определен Временным положением о государственном учете и регистрации баз и банков данных (государственный учет и регистрацию баз и банков данных правовой информации ведет научно-технический центр правовой информации «Система» Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ).
Во
Временном положении о
Центр «Информрегистр», кроме ведения Государственного регистра баз данных [6], оказывает методическую помощь в подготовке сведений о создаваемых и эксплуатируемых базах и банках данных для их государственного учета и регистрации, публикует сведения о зарегистрированных базах и учтенных банках данных, оказывает информационные услуги на основе базы метаданных и Государственного регистра баз данных.