Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 19:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ SWOT-анализа, а так же применение в практике на примере конкретной организации.
В соответствие с этим поставлены следующие задачи:
· Изучить литературу, касающуюся данного вопроса;
· Выделить основные понятия и этапы SWOT-анализа;
· Составить SWOT-анализ для конкретной организации.
В первой главе рассматриваются теоретические основы SWOT-анализа, а именно исторический аспект, область применения и основные этапы проведения анализа.
Во второй главе представлена краткая характеристика Банка «Альфа-Банк» и произведен SWOT-анализ.
Введение 3
1.1 SWOT-анализ: исторический аспект 5
1.2 Анализ внутреннего состояния фирмы. 7
1.3 Этапы SWOT – анализа. 9
Глава 2. Стратегический анализ на примере банка «Альфа-Банк» 16
2.1 Краткая характеристика Банка «Альфа-Банк» 16
2.2 Выявление проблем развития банка и ключевых факторов успеха посредством SWOT- анализа. 20
Заключение 23
Список литературы. 24
Это исключительно универсальный метод, который может использоваться для анализа деятельности конкретных подразделений. В ряде случаев его можно использовать для оценки сильных, слабых сторон, возможностей и угроз в кадровой работе, при принятии управленческих решений. Кроме того, применение технологии SWOT-анализа маркетинговой службой при оценке основных конкурентов, создает прекрасные предпосылки для разработки тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ.
Руководителю любого уровня в организации методика SWOT-анализа прекрасное подспорье в практической деятельности, позволяющее систематизировать проблемные ситуации, лучше осознать структуру ресурсов, на которые следует опираться в совершенствовании деятельности и развитии организации.
Применение SWOT-анализа позволяет
систематизировать всю
SWOT-анализ позволяет выбрать
оптимальный путь развития
Список литературы.
1. http://www.swot-analysis.
2. http://www.bp-arkadia.ru/
3. Верховская О.Р., Савичев О.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.– 128 с.
4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.
5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Эклномистъ, 2002. 416 с.
6. Виханский О. С.. Стратегическое управление. М., Гардарика, 1998,
7. http://www.alfabank.ru/