Метод стратегического SWOT-анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ SWOT-анализа, а так же применение в практике на примере конкретной организации.
В соответствие с этим поставлены следующие задачи:
· Изучить литературу, касающуюся данного вопроса;
· Выделить основные понятия и этапы SWOT-анализа;
· Составить SWOT-анализ для конкретной организации.
В первой главе рассматриваются теоретические основы SWOT-анализа, а именно исторический аспект, область применения и основные этапы проведения анализа.
Во второй главе представлена краткая характеристика Банка «Альфа-Банк» и произведен SWOT-анализ.

Содержание

Введение 3
1.1 SWOT-анализ: исторический аспект 5
1.2 Анализ внутреннего состояния фирмы. 7
1.3 Этапы SWOT – анализа. 9
Глава 2. Стратегический анализ на примере банка «Альфа-Банк» 16
2.1 Краткая характеристика Банка «Альфа-Банк» 16
2.2 Выявление проблем развития банка и ключевых факторов успеха посредством SWOT- анализа. 20
Заключение 23
Список литературы. 24

Работа содержит 1 файл

Московский институт предпринимательства и права.docx

— 35.92 Кб (Скачать)

Это исключительно универсальный  метод, который может использоваться для анализа деятельности конкретных подразделений. В ряде случаев его  можно использовать для оценки сильных, слабых сторон, возможностей и угроз в кадровой работе, при принятии управленческих решений. Кроме того, применение технологии SWOT-анализа маркетинговой службой при оценке основных конкурентов, создает прекрасные предпосылки для разработки тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ.

Руководителю любого уровня в организации методика SWOT-анализа  прекрасное подспорье в практической деятельности, позволяющее систематизировать  проблемные ситуации, лучше осознать структуру ресурсов, на которые следует  опираться в совершенствовании  деятельности и развитии организации.

Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину  «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

SWOT-анализ позволяет выбрать  оптимальный путь развития бизнеса,  избежать опасностей и максимально  эффективно использовать имеющиеся  в  распоряжении предприятия  ресурсы.

 

Список литературы.

1. http://www.swot-analysis.ru/

2. http://www.bp-arkadia.ru/publication7/

3. Верховская О.Р., Савичев О.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.– 128 с. 

4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.

5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Эклномистъ, 2002. 416 с. 

6. Виханский О. С.. Стратегическое управление. М., Гардарика, 1998,

7. http://www.alfabank.ru/about/


Информация о работе Метод стратегического SWOT-анализа