Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:29, реферат
Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).
Введение…..………………..……………………………………………..2
Корпоративные информационные системы – это…………………..6
Что дает внедрение КИС……………………………………………..9
Виды информационных систем по областям использования…….12
ERP II…………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………..21
Список используемой литературы…………………………………….23
Существует множество информационных систем, мы рассмотрим такие как – ERP, ERP II, MRP, MRP II, SCM, CRM, CSRP.
ERP
- (Enterprise Resources Planning
ERP
II - (Enterprise Resource and Relat
SCM
- (Supply Chain Management)
– [Управление отношениями с поставщиками]. Управление
цепочками поставок. Концепция SCM придумана
для оптимизации управления логистическими цепя
CRM
- (Customer Relationship Managem
MRP
- (Material Requirements Planni
MRP
II - (Manufacturing Resources Plann
CSRP
- (Customer Synchronized Resour
Структура корпоративной информационной системы
Построение собственно КИС не может быть целью организации –заказчика. Для него неизмеримо важнее создать систему управления организацией, позволяющую получать актуальную и достоверную информацию в процессе принятия управленческих решений в сфере экономики и финансов и учитывающую специфику организации. При таком подходе корпаративную информационную систему можно рассматривать как инструмент обработки информации.
Прежде всего, необходимо
отметить, что организационная структура,
состав бизнес-функций организации
и архитектура КИС должно быть
в некоторой степени независимы
друг от друга. Проще говоря, создание
нового отдела или объединение существующих
отделов не должны вызывать радикального
изменения структуры и состава
КИС. Расширение возможностей системы
автоматически не влечет за собой
изменения организационной
Основные принципы, на которых должны быть построена КИС:
Рассмотрим более подробно информационную систему ERP II
[Краткая концепция ERP
II – Enterprise Resource and
В мировом масштабе (но не в России!) ERP можно рассматривать как пройденный этап. В развитых странах большинство корпораций внедрило у себя систему такого класса. (Некоторые даже и не по одной – увы, риск неудачи внедрения в этой области велик даже на Западе.)
Авторитетная консалтинговая
компания Gartner Group заявила о завершении эпохи
ERP-систем в 1999 году. На смену была предложена
концепция ERP II – Enterprise Resource and
По определению, данному Gartner Group ERP II, - это бизнес-стратегия предприятия, принадлежащего к определенной отрасли, и набор ключевых для данной отрасли приложений, помогающих клиентам и акционерам компаний увеличивать стоимость бизнеса за счет эффективной ИТ-поддержки и оптимизации операционных и финансовых процессов как внутри своего предприятия, так и во внешнем мире – в рамках сотрудничества с другими корпорациями.
Основная идея ERP II заключается
в выходе за рамки задач по оптимизации
внутренних процессов организации:
кроме интеграции таких традиционных
для ERP систем областей деятельности предприятия,
как управление финансами, бухгалтерский
учет, управление продажами и покупками,
отношения с дебиторами и кредиторами,
управление персоналом, производство,
управление запасами, системы класса
ERP II позволяют управлять
Функции и преимущества систем, которые
реализованы в ERPII:
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Новая функциональность ERP II, позволяет эффективно управлять контактами с клиентами, рекламными кампаниями, сбытом, проводить маркетинговые исследования. Это достигается за счет создания персональных профилей клиентов, классификации клиентов по различным категориям, определения целевых групп для рекламных кампаний, планирования и контроля взаимодействия с клиентами (телефонные звонки, визиты, рассылка рекламных и маркетинговых материалов и т. Д.), упрощенного доступа к данным о существующих и потенциальных клиентах, поставщиках. Существует также возможность тарифицировать различные типы контактов и точно оценивать затраты на проведение различных мероприятий. Благодаря интеграции с другими подсистемами появляется возможность сопоставления с результатов маркетинговых кампаний с фактическими данными продаж. Это позволяет повысить координацию работы служб маркетинга, сбыта и снабжения.
Сервисным подразделениям система дает возможность организовать эффективное управление послепродажным обслуживанием клиентов. Функциональные средства позволяют регистрировать действия, осуществляемые компанией после продажи товаров. При этом заявки на сервисное обслуживание могут быть инициированы как самими клиентами, так и автоматически, согласно сервисному контракту. Данные в сервисный заказ могут быть внесены как сотрудником, принявшим звонок, так и работником сервисной службы. В системе имеется возможность определять приоритетные сервисные заказы и загрузку персонала, выбирать персонал и работников технической службы по их занятости, профессиональной ориентации. Проанализировав исторические данные о сервисных работах можно выявлять наиболее «слабые места» в производимой продукции. Интеграция с подсистемой управления запасами позволяет при приеме заказа на сервисное обслуживание выяснить наличие запасных частей, а в случае их отсутствия определить сроки поступления на склад или зарегистрировать заявку на приобретение. Клиент в любой момент может проследить, как выполнялся заказ и его статус.
Электронная коммерция
Для продвижения своего бизнеса в Интернет необходимо, прежде всего, выстроить и отработать свои бизнес процессы до открытия Интернет представительства. Отсутствие «надежного тыла» становиться серьезной проблемой для компании.
Это обусловлено тем, что
при обычной схеме работы задача
часто решается следующим образом:
создается каталог продукции
с описанием товаров и
Это приводит к простоям,
затягивает сроки доставки заказов,
что, в конечном счете, влечет за собой
полное разочарование клиентов. Функциональность
систем ERP II, в свою очередь, позволяют
контролировать склад, закупки и
поставки и организовывать систему
работы оптимальным образом. Помимо
оптимизации рабочих процессов,
решения ERP II позволяет создать клиентскую
базу, хранить и анализировать
данные по предпочтениям. Компания также
получают возможность прогнозировать
сроки последующих заказов
Что касается рынка B2B, то этот сегмент в СНГ развит все еще довольно слабо. Это связано, с тем, что системы B2B весьма дорогостоящи, и внедрять их могут позволить только крупные предприятия сырьевой направленности или предприятия, выпускающие высоко ликвидные товары. Но с появлением на рынке систем ERP II, ориентированных на средние предприятия, компании получают возможность развивать торговые площадки в Интернет, которые оптимально будут отвечать их нуждам – обеспечивать электронный документооборот, контролировать движение заказов и т.д. Это позволит компаниям использовать свои Интернет – ресурсы для взаимодействия с поставщиками или дистрибьюторами.
Использование систем класса ERP II в данном случае позволяет оптимизировать процессы, как закупок, так и продаж. Информация о заказах, полученных через Интернет, интегрируется с данными склада, отделов доставки, продаж, сервисных центров, что позволяет создать единый профиль клиента, эффективно обрабатывать заказы и быстро отвечать на них, создавать и хранить данные обо всех его обращениях, анализировать их и прогнозировать новые обращения.
Клиент, в свою очередь, отправив заказ через Интернет – представительство, получает возможность контролировать процесс обработки заказа: автоматическое уведомление о его принятии и начале работы, данные о подготовке заказа, когда его заявка получена складом, сведения об отгрузке, когда заказ сформирован и отправлен, а также пакет необходимых документов.
Аналогично используется система при закупках. Менеджер по закупкам через систему получает доступ к каталогу товаров поставщика, выбирает необходимые товары и отправляет заказ. Возможны варианты, когда система автоматически формирует заказ на покупку, учитывая оптимальные объемы закупок, текущие потребности, необходимые сроки поставки и в стандартном формате пересылает поставщику. Система у поставщика обрабатывает полученный заказ, вычисляет срок поставки и посылает уведомление о ходе выполнения заказа.