Корпоративные информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:29, реферат

Описание работы

Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

Содержание

Введение…..………………..……………………………………………..2
Корпоративные информационные системы – это…………………..6
Что дает внедрение КИС……………………………………………..9
Виды информационных систем по областям использования…….12
ERP II…………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………..21
Список используемой литературы…………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии в экономике и управлении.docx

— 84.28 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

          Введение…..………………..……………………………………………..2

  1. Корпоративные информационные системы – это…………………..6
  2. Что дает внедрение КИС……………………………………………..9
  3. Виды информационных систем по областям использования…….12
  4. ERP II…………………………………………………………………16

         Заключение……………………………………………………………..21

Список используемой литературы…………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В данной контрольной работе я рассмотрю тему «Корпоративные информационные системы»

Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

В самом общем смысле термин Корпорация означает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Корпорация является сложной,многопрофильной структурой и вследствие этого имеет распределенную иерархическую систему управления.

Корпоративное управление определяется как система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнесмодели.

Бизнес-модель – это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень её детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

Предприятия, отделения  и административные офисы, входящие в корпорацию, как правило, расположены  на достаточном удалении друг от друга. Их информационная связь друг с другом образует коммуникационную структуру  корпорации, основой которой является информационная система.

Информационная модель – подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие (в том числе не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

Информационная система (ИС) – это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы:

 Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.

 Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений.

 Кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели.

 Программное обеспечение, конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программное обеспечение является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС). Кроме того, всегда существуют требования к поставщику программного обеспечения, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла.

 Кадровые ресурсы, отвечающие за настройку и адаптацию программного обеспечения, и его соответствие утвержденной информационной модели.

 Регламент внесения изменений в настраиваемые структуры (специфические настройки, структуры баз данных и т.д.) и конфигурацию программного обеспечения и состав его функциональных модулей.

 Аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации программного обеспечения (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное программного обеспечение и СУБД).

 Эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы.

 Правила использования программного обеспечения и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификацию пользователей.

Ресурсы корпораций включают:

1.     материальные (материалы, готовая продукция, основные средства)

2.     финансовые

3.     людские (персонал)

4.     знания (ноу-хау)

5.     КИС

Система управления любой компании включает три основные подсистемы:

1.      Планирование продаж и операций. Это общий план функционирования предприятия, устанавливающий объемы изготовления готовой продукции. Главным здесь является планирование спроса и оценка ресурсов, необходимых для удовлетворения спроса. Здесь же создается основной производственный план, определяющий, какие изделия, в каком количестве и в какие сроки нужно произвести.

2.      Детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощностей, трудовых ресурсов и т.д.). Составленный план определяет время и объем заказов для всех материалов и комплектующих, необходимых для реализации основного производственного плана.

3.      Управление исполнением планов в процессе производства и закупок (снабжения).

Все эти подсистемы реализуются  на основе КИС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ - ЭТО…

Корпоративные информационные системы (КИС) - это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии.

Корпоративная информационная система — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.

Комплексная автоматизация  бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной  поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с  названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия:

1.     Автоматизированные системы управления (АСУ);

2.     Интегрированные системы управления (ИСУ);

3.     Интегрированные информационные системы (ИИС);

4.     Информационные системы управления предприятием (ИСУП).

Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

КИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. То есть, КИС - человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна:

    • Накапливать определенный опыт и формализованные знания;
    • Постоянно совершенствоваться и развиваться;
    • Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

Комплексная автоматизация  предприятия подразумевает перевод  в плоскость компьютерных технологий всех основных деловых процессов  организации. И использование специальных  программных средств, обеспечивающих информационную поддержку бизнес-процессов, в качестве основы КИС представляется наиболее оправданным и эффективным. Современные системы управления деловыми процессами позволяют интегрировать  вокруг себя различное программное  обеспечение, формируя единую информационную систему. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотрудников  и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и контроля исполнительской дисциплины, а руководство  получает своевременный доступ к  достоверным данным о ходе производственного  процесса и имеет средства для  оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений. И, что  самое главное, полученный автоматизированный комплекс представляет собой гибкую открытую структуру, которую можно  перестраивать на лету и дополнять  новыми модулями или внешним программным  обеспечением.

Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему организации, отвечающую следующему минимальному перечню требований:

1.     Функциональная полнота системы

2.     Надежная система защиты информации

3.     Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы

4.     Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях

5.     Обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации.

6.     Возможность консолидации информации

7.     Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЧТО ДАЁТ ВНЕДРЕНИЕ  КИС

Преимущества внедрения корпоративных  информационных систем:

  1. получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании;
  2. повышение эффективности управления компанией;
  3. сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций;
  4. повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации.

Самый важный вопрос. Давайте на секунду  спросим себя: что даёт человеку нервная система? Конечно же, способность  управлять собой, сопротивляться неблагоприятным  внешним факторам и гибко реагировать  на изменения окружающей среды. Если представить компанию в качестве живого организма, то КИС лучше всего  подходит на роль его нервной системы, пронизывающей все органы, все  частички корпоративного организма.

Повышение внутренней управляемости, гибкости и устойчивости к внешним  воздействиям увеличивает эффективность  компании, её конкурентоспособность, а, в конечном счёте - прибыльность. Вследствие внедрения КИС увеличиваются объёмы продаж, снижается себестоимость, уменьшаются складские запасы, сокращаются сроки выполнения заказов, улучшается взаимодействие с поставщиками. Но, несмотря на привлекательность приведённых утверждений, вопрос об окупаемости инвестиций в КИС не теряет свою актуальность. Соотношение выгоды от использования системы и ее стоимости является одним из наиболее важных факторов, оказывающих влияние на решение "покупать или не покупать". Любой инвестиционный проект, а внедрение КИС, несомненно, нужно рассматривать как инвестиционный проект, представляет собой своего рода "покупку" и, соответственно, требует оценки его стоимости и ожидаемой выгоды.

Прямую окупаемость КИС посчитать  непросто, поскольку в результате внедрения оптимизируется внутренняя структура компании, снижаются трудноизмеримые  транзакционные издержки. Сложно определить, например, в какой степени увеличение доходов компании явилось следствием работы КИС (читай - программной системы), а в какой - результатом настройки  бизнес-процессов, то есть плодом управленческих технологий. Однако в некоторых аспектах деятельности компании оценка вполне реальна. В первую очередь это  касается логистики, где внедрение  КИС приводит к оптимизации материальных потоков и к снижению потребности  в оборотных средствах. Постановка на базе КИС системы финансового контроллинга приводит к снижению накладных затрат компании, ликвидации убыточных подразделений и исключению из ассортимента нерентабельных продуктов.

Совсем трудно оценить эффект от ликвидации хаоса. Для того чтобы  это сделать, нужно чётко представлять масштабы хаоса, что в силу самой  природы беспорядка невозможно. Действительно, можете ли Вы сказать, сколько денег  Ваша компания не зарабатывает (читай - теряет) из-за перекосов в ассортименте, или, скажем, из-за срыва сроков исполнения заказов? Какие ресурсы компании оказываются выведенными из оборота вследствие "посмертного" учёта и нестыковки данных в бухгалтерии, на складе и в цехах? А как оценить объём воровства и разбазаривания ресурсов?

В настоящее время для оценки эффективности IT-проектов применяется  метод инвестиционного анализа  Cost Benefit Analysis (CBA) Метод назван так, поскольку в основе лежит оценка и сравнение выгод от осуществления проекта, с затратами на его реализацию.

Глобальная цель внедрения КИС - повышение эффективности компании. Каждая компания определяет ключевые сферы, влияющие на ее эффективность, так  называемые "критические факторы  успеха" (Critical Success Factor -- CSF). Повышение эффективности происходит за счет реализации задач в каждой из ключевых областей. Поэтому в основе СВА лежат именно бизнес-цели компании, определенные на этапе стратегического планирования.

Но достигнуть цели можно несколькими  путями, поэтому второй краеугольный камень СВА - сравнение альтернативных вариантов. При этом одним из возможных  является вариант "без КИС", т. е. рассматривается развитие во времени  текущей ситуации без внесения в  нее каких-либо изменений. Сравнение  альтернативных вариантов производится на основании измерения приносимых ими выгод и требуемых для  этого затрат. Учитываются как  количественные, так и качественные показатели. Анализу качественных показателей  в последнее время уделяется  особое внимание. Помимо соотношения  выгод и затрат, альтернативные варианты также отличаются степенью риска  и факторами, которые эти риски  определяют. Поэтому анализ влияния  таких факторов на соотношение выгод  и затрат является еще одной сферой внимания СВА. Это о методах оценки конкретного случая.

Информация о работе Корпоративные информационные системы