Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:01, реферат
Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Введение 3
1. Основы и основные понятия корпорации и КИС 4
2. Классификация и архитектура КИС 11
3. Российский рынок КИС: преимущества и недостатки 18
Заключение 24
Список литературы 26
Рис.
2 - Трехуровневая клиент-
Плюсы данной архитектуры очевидны. Благодаря концентрации бизнес-логики на сервере приложений, стало возможно подключать различные БД. Теперь, сервер базы данных освобожден от задач распараллеливания работы между различными пользователями, что существенно снижает его аппаратные требования. Также снизились требования к клиентским машинам за счет выполнения ресурсоемких операций сервером приложений и решающих теперь только задачи визуализации данных. Именно поэтому такую схему построения информационных систем часто называют архитектурой “тонкого” клиента.
Но,
тем не менее, узким местом, как
и в двухуровневой клиент-
Рано или поздно руководство любой компании сталкивается с проблемой корпоративной стандартизации работающей с информацией.
Организация,
выбирая подходящий для них продукт,
руководствуются двумя
Формирование
российского рынка для
Развитие
бизнеса и связанное с ним
повышение уровня информатизации российских
предприятий ставят перед руководством
и акционерами задачу оптимального
выбора корпоративной системы, адекватно
автоматизирующей необходимые функции
и бизнес-процессы. Часто выбор
и внедрение комплексной ИС с
необходимостью влечет за собой реорганизацию
бизнес-процессов и системы
Практика внедрения корпоративных систем на российских предприятиях в течение последних десяти лет выявила ряд факторов, которые в общем случае необходимо учитывать при выборе поставщика. В первую очередь это:
Тот
факт, что современные информационные
системы тесно связаны с
На данный момент на рынке корпоративных информационных систем России можно выделить несколько основных тенденций. К ним относятся:
В конце 90-х годов вопрос соответствия стандарту MRP II для российских КИС был достаточно актуален, так как это позволяло им конкурировать с системами западных разработчиков на уровне общепринятого стандарта. Ряд российских компаний ("Парус", "Галактика", "АйТи", "Никос-Софт") заявляли, что в течение 2-3 лет они планируют доработать свои системы до уровня, соответствующего MRP II. Однако в связи с тем, что концепция ERP сейчас утрачивает свою актуальность, соответствие зарубежным стандартам перестает давать конкурентное преимущество российским поставщикам. В конкурентной борьбе большую роль начнут играть другие характеристики, такие как возможность интеграции с зарубежными системами; удовлетворение специфических потребностей заказчика; гибкость системы и т. п.
Несколько лет назад на российском рынке корпоративных ИС интеграция отечественных и западных приложений была проблемой. Сегодня многие предприятия внедряют западные корпоративные системы для решения определенных задач бизнеса, успешно интегрируя их с ранее установленными отечественными системами. С ростом и развитием рынка российские разработчики будут острее конкурировать в борьбе за потребителя как с местными, так и с внешними конкурентами. Если несколько лет назад в борьбе за потребителя ведущую роль играл ценовой критерий, то сейчас большинство разработчиков информационных систем делают основной упор на уровень качества системы, уровень ее поддержки, квалификацию специалистов и долговременное сотрудничество с заказчиком.
В конкурентной борьбе с внешними конкурентами будут использоваться такие преимущества, как более полная функциональность финансовых и кадровых модулей; лучшее соотношение цена/качество; возможность создания смешанных КИС, сочетающих преимущества отечественных и зарубежных систем.
Следование мировым тенденциям проявляется, прежде всего, в области электронной коммерции и приложений для управления взаимоотношениями с клиентами. На данный момент в большинстве систем российских разработчиков эти функции реализованы, однако по функциональным характеристикам российские приложения e-business и CRM значительно уступают западным. Кроме того, спрос на данные приложения со стороны заказчиков пока невысок.
В целом российский рынок КИС сейчас разделен между западными и российскими КИС не по отраслевому признаку, а по величине предприятий. Большинство пользователей крупных западных КИС - это крупные отечественные предприятия нефтегазовой отрасли, тяжелой промышленности, машиностроения и т. п. Из российских поставщиков лишь немногие имеют подобные контракты. На основании этого можно предположить, что в ближайшие несколько лет основная борьба развернется за предприятия среднего бизнеса. В последние годы на российский рынок вышло несколько западных разработчиков ERP-систем, ориентированных на поставку решений для предприятий среднего бизнеса. В этот же период многие российские разработчики значительно увеличили функциональный состав своих КИС, что также позволило им выйти на рынок средних компаний.
На
сегодняшний день основные причины
внедрения интегрированной
1)
отсутствие реальной
2)
недостаточные функциональные
3)
увеличение объема бизнес-
4)
требования международной
5) потребность в аналитической обработке данных;
6) несоответствие стандартам MRP/ERP;
7)
трудоемкая индивидуальная
Что касается основных причин неудач при внедрении КИС, респонденты - поставщики решений отметили следующие (в порядке убывания частоты упоминаний):
1)
неготовность компании к
2)
недостаточный уровень
3)
отсутствие у заказчика
4) внедрением занимается только собственный ИТ-отдел;
5)
размытость целей и задач
6)
отсутствие или слабая
7) сокращение бюджета в ходе внедрения.
Из
перечисленных причин неудачных
внедрений большая часть
Критерии выбора КИС.
Чтобы определить, какие факторы влияют на выбор систем на российском рынке, поставщикам и пользователям зарубежных и российских КИС было предложено оценить восемь возможных факторов выбора по пятибалльной шкале.
Как показывают результаты исследования, по мнению поставщиков, основные критерии выбора зарубежных КИС - это известность и функциональные возможности систем. Поставщики не рассматривают стоимость и требования к аппаратному обеспечению в качестве значимых факторов выбора.
При
выборе корпоративной системы
Пользователи же считают основными параметрами при выборе российской КИС функциональные возможности, стоимость и гибкость системы. Наименее значимый фактор - требования к аппаратному обеспечению и масштабируемость.
В
целом можно отметить, что мнения
поставщиков и пользователей
систем о значимости критериев в
основном совпадают, однако интенсивность/величина
оценок довольно сильно различается. Наибольший
разрыв во мнениях наблюдается для
таких критериев, как требования
к аппаратному обеспечению и
соотношение стоимость/
Заключение
Концептуальные основы системы административного управления качеством определены в восьми принципах, на которых базируется всё семейство стандартов ISO 9000. В ISO 9000:2000 они прописаны как «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».
Восемь
принципов:
1. Ориентация организации на потребителя.
Производители должны
понимать текущие и будущие потребности
своих покупателей и не только
удовлетворять желания потребителей,
но и стремиться превзойти их
ожидания.
2. Лидерство ( leadership ). Руководство организации
обеспечивает
создание и поддерживание внутренней
окружающей среды, которая
позволяет сотрудникам в полной мере участвовать
в достижении
стратегических целей компании.
3. Вовлечение персонала. Полная вовлечённость
в деятельность компании
сотрудников всех уровней способствует
использованию их способностей на
благо организации.
4. Процессный подход. Желаемый результат
достигается более быстро,
когда связанные ресурсы и деятельность
управляются как процесс.
5. Системный подход к административному
управлению. Административное
управление системой взаимосвязанных
процессов в рамках достижения
заданной стратегической цели повышает
эффективность и результативность
работы организации в целом.
6. Непрерывное усовершенствование. Одной
из обязательных
стратегических задач компании должно
быть непрерывное
совершенствование.
7.Подход к принятию решений, основанный
на фактах. Эффективные
решения базируются на анализе данных.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Организация и её
поставщики зависимы друг от друга, и взаимовыгодные
отношения повышают
их способность производить ценности.
Следование этим принципам способствует
развитию управленческой
культуры, проникновению системы административного
управления качеством
во все виды деятельности организации
( TQM total quality management )
и, значит, обеспечению конкурентоспособности
продукции, проектов,
систем услуг и компаний.