Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:01, реферат
Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Введение 3
1. Основы и основные понятия корпорации и КИС 4
2. Классификация и архитектура КИС 11
3. Российский рынок КИС: преимущества и недостатки 18
Заключение 24
Список литературы 26
4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях
5. Обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации.
6. Возможность консолидации информации
7. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации
Наиболее развитые КИС предназначены для автоматизации всех функций управления корпорацией: от научно-технической и маркетинговой подготовки ее деятельности до реализации ее продукции и услуг. В настоящее время КИС имеют в основном экономическую и производственную направленность.
«Корпоративность» в терминах
КИС означает соответствие
Информационная
система отдельных составляющих
фирму подразделений (финансовых, экономических,
маркетинговых и др.) не может
претендовать на корпоративность. Только
полнофункциональная система
Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Применение КИС в определенной степени меняет роль функциональных финансовых подразделений, повышая роль ответственности их руководителей. Происходит это еще и потому, что руководители предприятия получают возможность непосредственного контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.
Наряду
с изменением сущности информационных
потоков происходит также снижение
трудоемкости выполнения стандартных
операций. Один и тот же документ проходит
через различные подразделения предприятия,
которые вносят в него необходимые изменения.
Без применения компьютерной информационной
системы каждый отдел создавал бы свои
документы с самого начала, что влечет
за собой увеличение времени обработки
информации, нехватка рабочего времени,
ухудшения качества абонентского обслуживания,
снижение объема продаж, а соответственно
уменьшение прибыли компании. Подержание
имиджа компании за счет предоставления
качественных и востребованных услуг
связи, а также получение и дальнейшее
увеличение прибыли компании за счет расширения
клиентской базы абонентов на сегодняшний
день является непростой задачей, в связи
с тем, что рынок телекоммуникационных
услуг перенасыщен операторами связи,
предоставляющих свои услуги в рассматриваемой
регионе. Улучшение качества и скорости
обслуживания абонентов является важной
предпосылкой для разработки внедрения
КИС, что повлечет за собой совершенствование
документооборота в компании, замена ручного
труда машинным, а также взаимодействие
отделов и подразделений при создании
абонентских БД, поддержании их актуальности
и постоянно обновления.
2. Классификация и архитектура КИС
Корпоративные информационные системы можно также разделить на два класса: финансово-управленческие и производственные.
1. Финансово-управленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склад, кадры и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие.
Системы
этого класса обычно универсальны,
цикл их внедрения невелик, иногда можно
воспользоваться «коробочным» вариантом,
купив программу и
Финансово-управленческие
системы (особенно системы российских
разработчиков) значительно более
гибкие в адаптации к нуждам конкретного
предприятия. Часто предлагаются «конструкторы»,
с помощью которых можно
2. Производственные системы (также называемые системами производственного управления) включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Они предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, играют вспомогательную роль, и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.
Эти
системы функционально
Производственные системы часто ориентированы на одну или несколько отраслей и/или типов производства: серийное сборочное (электроника, машиностроение), мелкосерийное и опытное (авиация, тяжелое машиностроение), дискретное (металлургия, химия, упаковка), непрерывное (нефтедобыча, газодобыча).
Специализация отражается как в наборе функций системы, так и в существовании бизнес - моделей данного типа производства. Наличие встроенных моделей для определенного типа производства отличает производственные системы друг от друга. У каждой из них есть глубоко проработанные направления и функции, разработка которых только начинается или вообще не ведется.
Производственные системы по многим параметрам значительно более жестки, чем финансово-управленческие. Основное внимание уделяется планированию и оптимальному управлению производством. Эффект от внедрения производственных систем проявляется на верхних эшелонах управления предприятием, когда становится видна вся картина его работы, включая планирование, закупки, производство, сбыт, запасы, финансовые потоки и другие аспекты.
При
увеличении сложности и широты охвата
функций предприятия системой возрастают
требования к технической инфраструктуре
и программно-технической
Для
автоматизации больших
Также различают виды КИС, такие как заказные (уникальные) и тиражируемые КИС.
Под
заказными КИС обычно понимают системы,
создаваемые для конкретного
предприятия, не имеющего аналогов и
не подлежащие в дальнейшем тиражированию.
Подобные системы используются либо
для автоматизации деятельности
предприятий с уникальными
Тиражируемые (адаптируемые) КИС.
Суть проблемы адаптации тиражируемых КИС, т.е. приспособления к условиям работы на конкретном предприятии в том, что в конечном итоге каждая КИС уникальна, но вместе с тем ей присущи и общие, типовые свойства. Требования к адаптации и сложность их реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы. Даже первые программы, решавшие отдельные задачи автоматизации, создавались с учетом необходимости их настройки по параметрам.
Разработка КИС на предприятии может вестись как “от нуля”, так и на основе референционной модели.
Референционная модель представляет собой описание облика системы, функций, организованных структур и процессов, типовых в каком-то смысле (отрасль, тип производства и т.д.).
В ней отражаются типовые особенности, присущие определенному классу предприятий. Ряд компаний – производителей адаптируемых (тиражируемых) КИС совместно с крупными консалтинговыми фирмами в течение ряда лет ведет разработку референционных моделей для предприятий автомобильной, авиационной и других отраслей.
Адаптации и референционные модели входят в состав многих систем класса MRP II / ERP, что позволяет значительно сократить сроки их внедрения на предприятия.
Референционная модель в начале работы по автоматизации предприятия может представлять собой описание существующей системы (как есть) и служит точкой отсчета, с которой начинаются работы по совершенствованию КИС.
Используется также следующая классификация. КИС делятся на три (иногда четыре) большие группы:
1. простые (“коробочные”);
2. среднего класса;
3. высшего класса
Простые
(“коробочные”) КИС реализуют небольшое
число бизнес-процессов
Отличительной
особенностью таких продуктов является
относительная легкость в усвоении,
что в сочетании с низкой ценой,
соответствием российскому
На российском рынке имеется большой выбор КИС высшего класса, и их число растет. Признанными мировыми лидерами являются, например, R/3 фирмы SAP, Oracle Application компании Oracle.
Архитектура КИС
Опыт последних лет разработки ПО показывает, что архитектура информационной системы должна выбираться с учетом нужд бизнеса, а не личных пристрастий разработчиков. Далее рассматриваются существующие клиент-серверные архитектуры построения информационных систем.
Не секрет, что правильная и четкая организация информационных бизнес-решений является слагающим фактором успеха любой компании. Особенно важным этот фактор является для предприятий среднего и малого бизнеса, которым необходима система, которая способна предоставить весь объем бизнес-логики для решения задач компании. В то же время, такие системы для компаний со средним и малым масштабом сетей часто попадают под критерий “цена - качество”, то есть должны обладать максимальной производительностью и надежностью при доступной цене.
Первоначально системы такого уровня базировались на классической двухуровневой клиент-серверной архитектуре (рис.1).
Рис.
1 - Двухуровневая клиент-
Данная
клиент-серверная архитектура
Как видим, минусов у такой архитектуры достаточно. Что бы не было таких промахов в КИС нужно отделить бизнес-логику от клиентской части и СУБД, выделив ее в отдельный слой. Так и поступили разработчики и следующим шагом развития клиент-серверной архитектуры стало внедрение среднего уровня, реализующего задачи бизнес-логики и управления механизмами доступа к БД (рис.2).