Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:23, реферат
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.
1)Введение
2)Компьютерные программы, их характеристика и применение на уроках русского языка и литературы
3)Заключение
4)Список литературы
-реализует целеполагание;
учащийся осознает свои ошибки
и заранее готов к написанию
диктанта по определенной теме,
благодаря чему снимается
-создает возможность в рамках урока дать каждому учащемуся отдельное задание;
-исключает возможность списывания;
-создает в классе комфортную
для учащихся рабочую
-не препятствует развитию «сильных» учеников;
-создает предпосылки
для перехода «слабого»
-формирует навыки
Включение технологии «Русская надежда» в учебную деятельность школьников делает урок русского языка интересным, современным и эффективным. Инновационная система контроля позволит старшеклассникам закрепить знания, приобретенные в средней школе, подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку и к поступлению в высшее учебное заведение.
Заключение
Развитие информационных технологий позволило интенсифицировать преподавание русского языка, решить актуальные задачи, связанные с разнообразием деятельности школьника в процессе сознательного овладения компетенциями. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Использование ИКТ на уроках языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Рассмотрим выводы по поводу использования компьютерных технологий при изучении русского языка.
Существуют три методических подхода к данному вопросу.
– Принципиальные противники приобретения систематических знаний с помощью обучающих программ считают, что компьютер должен лишь помогать получить быстрый доступ к необходимой информации. Думаю, что, признавая полезность электронных справочников по русскому языку, нельзя согласиться с их большой значимостью для процесса обучения.
– Признание возможности
получения систематических
– Получение систематических знаний по русскому языку с помощью обучающей программы, приближенной к мультимедийным играм. С эргономической точки зрения в ней должно быть немного текста, который, разумеется, необходим в справочных блоках, и максимум графических образов, звуковой информации.
ЛИТЕРАТУРА:
1)Русский язык в школе. 1994 (№ 3), 1995 (№1), 1996 (№3, 5), 1998 (№3, 6), 1999 (№4), 2001 (№1, 5).
2)Компьютерные инструменты в образовании. 1998 (№5), 2000 (№2), 2001(№5).
3)Кавтрева О.А. Использование ресурсов Интернет в школе // Компьютерные инструменты в образовании. 1999, № 6.
4)Кречетников К.Г., Черненко Н.Н. Сравнительный анализ традиционного и компьютерного обучения // Компьютерные инструменты в образовании. 2000, № 2.
5)Литература в школе.- 2006.- № 2.
6)Мир школы. – 2002.- № 1. |