Кодирование и сжатие аудио-информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:32, реферат

Описание работы

Первой предварительной операцией, которая производится с аналоговым звуком является фильтрация, в результате которой выделяется требуемый частотный диапазон для соответствующего канала и удаляются помехи. Эта операция производится при помощи низкочастотных, высокочастотных или полосовых фильтров. Амплитудно-частотные характеристики низкочастотного и полосового фильтров :
Семплирование и квантизация
Следующим комплексом операций является собственно оцифровка, которая состоит из дискретизации сигнала по времени, т.е. разбиении сигнала на временные отрезки с заданным шагом дискретизации и измерения амплитуды сигнала в данные моменты времени.

Работа содержит 1 файл

лекции.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

 

 Рис. 5.2 Модель системного слоя MPEG-4

 Использование мультиплексора FlexMux является опционным и, как показано на рис. 5.2, этот слой может быть пустым, если нижележащий TransMux предоставляет все необходимые функции. Слой синхронизации, однако, присутствует всегда. С учетом этого возможно: идентифицировать модули доступа, транспортные временные метки и эталонную временную информацию, а также регистрировать потерю данных.

 опционно выкладывать  данные от различных элементарных потоков  в потоки FlexMux

 передавать управляющую  информацию: индицировать необходимый уровень QoS для каждого элементарного потока и потока FlexMux; транслировать данные требования QoS в действительные сетевые ресурсы; ассоциировать элементарные потоки с медиа-объектами передавать привязку элементарных потоков к FlexMux и TransMux каналам

 В основном, DMIF поддерживает следующие функции:

 Прозрачный интерфейс MPEG-4 DMIF-приложения независящий оттого, является ли партнер удаленным интерактивным  или локальной запоминающей средой.

 Контроль установления каналов FlexMux

 Использование однородных сетей между интерактивными партнерами: IP, ATM, мобильные, PSTN, узкополосные ISDN.

 Системные части MPEG-4 обращаются к описаниям взаимодействий между аудио и видео компонентами, которые образуют сцену. Эти взаимодействия описаны на двух уровнях.

 Двоичный формат для сцен BIFS (Binary Format for Scenes) описывает пространственно-временные отношения объектов на сцене. Зрители могут иметь возможность взаимодействия с объектами, например, перемещая их на сцене или изменяя свое положение точки наблюдения в 3D виртуальной среде. Описание сцены предоставляет широкий набор узлов для композиционных 2-D и 3-D операторов и графических примитивов.

 На нижнем уровне, Дескрипторы объектов OD (Object Descriptors) определяют отношения между элементарными  потоками, имеющими отношение к конкретному объекту (например, аудио- и видео-потоки участников видеоконференции). OD предоставляют также дополнительную информацию, такую как URL, необходимые для доступа к элементарным потокам, характеристики декодеров, нужных для их обработки, идентификация владельца авторских прав и пр.

 Поддерживаемые  форматы

 Следующие форматы  и скорости передачи будут поддерживаться MPEG-4 версия 1:

 • Скорости передачи: обычно между 5 кбит/с и 10 Mбит/с

 • Форматы: progressive а также interlaced видео

 • Разрешение: обычно от sub-QCIF вплоть до HDTV

   Технология DivX

 История возникновения  этой аббревиатуры весьма необычна. Дело в том, что изначально аббревиатурой DivX назывались обычные DVD-диски с  ограниченным количеством возможностей просмотра видеофильма, однако не так давно ее смысл значительно изменился. Итак, речь идет о совершенно иной технологии, для обозначения которой используется аббревиатура DivX.

 Согласно источникам в Интернете, двое хакеров явили  миру новый формат сжатия видео файлов, названный ими DivX. На самом деле DivX является всего лишь взломанной версией Microsoft MPEG-4 Video Codeс (Low-Motion-кодек — это взломанная версия 4.1.00.4920 MPEG4v3, а High-Motion-кодек – 4.1.4917 MPEGv3). Как утверждают авторы, они его слегка доработали и улучшили. В частности, они сделали возможным вывод файлов после компрессии в формате *.avi, в то время как кодек MPEG-4 Video Codec поддерживает формат *.asf и устанавливается вместе с Windows Media Player или Windows Media Tools.

 То есть фактически данный алгоритм официально не поддерживается, по крайней мере в таком исполнении, тем не менее DivX базируется на формате MPEG-4.

 Особенность алгоритма DivX заключается в том, что фильм  длительностью до трех часов можно  сжать до объема, умещающегося на одном CD, что вдвое меньше, чем у MPEG-1, при этом результатом будет более качественная картинка, особенно в плане разрешения. Появившиеся на рынках диски с записью фильмов в стандарте MPEG-4 — случай подобного использования алгоритма DivX. Их стоимость сегодня составляет от 50 до 100 рублей в зависимости от качества и содержимого. В качестве источника, как правило, используется DVD. Большинство фильмов записано в формате 16:9, дает не лучшую картинку на мониторе, однако качество таких фильмов, как правило, выше, чем фильмов с обычным форматом 4:3. Кроме того, чем меньше продолжительность фильма, тем большую скорость цифрового потока можно использовать, заполняя все пространство диска CD. Разумеется, и качество в этом случае будет выше.

 Благодаря технологии DivX вы можете сохранить файл фильма  в DVDформате у себя, скажем, на жестком диске, да еще и прилично сжать его по объему, правда с некоторой потерей качества. В дальнейшем полученный сжатый файл можно записать на CD-R, как и любой другой файл, и использовать его в нужное время.

 Если говорить о недостатках DivX, то нельзя не отметить отсутствие возможности просмотра  полученного фильма на обычном домашнем телевизоре. Правда, ситуация может  оказаться разрешимой, если  имеется  видео карта со скоростным TVOUTом, однако даже в этом случае изображение будет слегка размытым и далеким от совершенства.  

Информация о работе Кодирование и сжатие аудио-информации