- Новейший формат
Ogg Vorbis в режиме 256 явно недотягивает "по
верхам" - урезание частот.
- "Супер коммерческий"
формат LQT передает диапазон частот по
верхам немного лучше, чем LAME, но общее
качество хуже. Дело в том, что в LQT нет
режима чистого стерео - там, всегда Joint-Stereo
(кодер сначала сжимает левый канал, а
потом кодирует только разницу между левым
и правым). Из-за этого и происходит размазка
верхов при недостатке битрейта,
- LAME - чуть-чуть
урезаются верхние частоты, но это терпимо;
видимых провалов также не отмечено.
Форматы
для представления
звука и музыки
Microsoft
RIFF (Resource Interchange File Format) WAVE |
содержит оцифованный
звук |
SMF (Standard
MIDI File) |
содержит «партитуру»
для MIDI-инструментов |
RAW |
одноканальный формат
«чистой оцифровки» |
VOC и CMF |
форматы от Creative Labs |
AIFF |
формат на Macintosh и
SGI |
AU |
формат SUN/NeXT |
MOD |
трекерный формат |
STM |
формат Scream Tracker |
S3M |
формат Scream Tracker 3 |
XM |
формат Fast Tracker |
Носители
цифрового звука
- CD (CD-R, CD-RW)
- ИКМ-приставка
(PCM desk)
- S-DAT (Stationary head Digital
Audio Tape)
- R-DAT (Rotary head Digital
Audio Tape)
- DASH (Digital Audio stationary
Head)
- ADAT (Alesis DAT)
- DCC (Digital Compact Cassete)
- MD (MiniDisc)
Превращение
канавки в питы
Схема
обработки звука
в ПК
1. С ЦАП/АЦП
на звук карте
2. С ЦАП
на периферийных устройствах
Передача
голоса по каналам
Интернет
- Сегодня имеется
30 миллионов абонентов, регулярно пользующихся
IP-phone и его аналогами, ожидается до 200
миллионов до конца текущего десятилетия,
качество передачи постепенно приближается
к уровню цифровой телефонии.
Существуют
два алгоритма сжатия звуковой информации,
используемых для ip-телефонных переговоров:
1) GSM (global
system for mobile communications), коэффициент сжатия
5, 2) DSP-группы
(true speech) с коэффициентом сжатия данных
18 (работает при частотах 7.7 кбит/с).
Добавление
аппаратных средств сжатия информации
позволяет сократить необходимую
полосу до 6.72 Кбит/с. Потеря 2-5% пакетов
остается незамеченной, 20% оставляет
разговор понятным.
Для подключения к сети ip-phone необходима
мультимедийная карта, микрофон, динамики
(или наушники), 8 Мбайт оперативной памяти,
доступ к Интернет и соответствующее программное
обеспечение.
Cтандарты
и протоколы для обеспечения
передачи звука по ip-каналам
- Качество передачи
звука зависит от загруженности IP-канала.
- В качестве транспорта
используется протокол UDP
- К протоколам служащий
для обеспечения своевременной доставки
данных при работе в реальном времени
относятся:
- RTP (real time protocol),
- RTCP (real-time control
protocol), который является дополнением RTP,
- RSVP (resource reservation
protocol)
характеристики
аудио-кодеков, которые
можно использовать
в IP-телефонии.
Кодек
Выходная скорость кодека
G.711
64 кбит/с
g.722
48, 56 или 64 кбит/с
g.728
16 кбит/с
Требования
к системам IP- телефонии
При
внедрении ip-телефонии
желательно, чтобы
сетевая инфраструктура
обеспечивала:
- Время задержки
в одну сторону менее 100 мсек.
- Вероятность потери
пакета менее 5%.
- Оборудование должно
соответствовать требованиям H.323v2, а механизмы
безопасности - стандарту H.235.
Пример реализации
систем в IP-телефонии
(MVD – Multiflex
Voice/WAN модуль, включаемый в маршрутизатор,
например, Cisco-3662).
Основы
и стандарты видеотехнологии.
Основные характеристики
и параметры видеосигнала
Ви́део (от
лат. Video - дословно «вижу») - под этим
термином понимают широкий спектр технологий
записи, обработки, передачи, хранения
и воспроизведения визуального и аудиовизуального
материала.
- Изобретение телевидения
принадлежит русскому инженеру Зворыгину
(1932г.)
- В 1957 году был изобретен
первый монитор.
- Видеоизображение
состоит из последовательности статических
картинок (кадров).Количество (частота)
кадров в секунду - это число неподвижных
изображений, сменяющих друг друга при
показе 1 секунды видеоматериала и создающих
эффект движения объектов на экране.
Развёртка
изображения на экране
- Развёртка видеоматериала
может быть прогрессивной или чересстрочной
(интерлейс от англ. interlace или интерлейсинг).
- При прогрессивной
развёртке все горизонтальные линии (строки)
изображения отображаются одновременно,
- При чересстрочной
развёртке показываются попеременно чётные
и нечётные строки (называемые также
полями кадра)
- Чересстрочная
развёртка была изобретена для показа
изображения на кинескопах с электронно-лучевой
трубкой и используется сейчас для передачи
видео по «узким» каналам в Системах: PAL,
SECAM и NTSC. Новые цифровые стандарты телевидения,
например, HDTV предусматривают прогрессивную
развёртку.
Разрешение
и соотношение
сторон экрана
- По аналогии с разрешением
компьютерных мониторов, любой видеосигнал
также имеет разрешение ( resolution),
горизонтальное и вертикальное, измеряемое
в пикселях.
- Обычное аналоговое
телевизионное разрешение составляет
720×576 пикселей для стандартов PAL и SECAM,
при частоте кадров 50 Герц ;
- и 640×480 пикселей
для NTSC, при частоте 60 Герц.
-
Новый стандарт высокочеткого (high-definition)
цифрового телевидения HDTV предполагает
разрешения до 1920×1080 при частоте 60
Герц с прогрессивной развёрткой.
- Разрешение в случае
трёхмерного видео измеряется в вокселях
- элементах изображения, представляющих
точки (кубики) в трёхмерном пространстве.
Например, для простого трёхмерного видео
используется базовое разрешение 512×512×512.
Соотношение
ширины и высоты кадра (англ. aspect
ratio) - важнейший параметр в любом видеоматериале.
Ещё с 1910 года
кинофильмы имели соотношение сторон
экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам
в высоту; иногда ещё записывается
как 1,33:1 или просто 1,33). Считалось, что
зрителю удобнее смотреть фильм на экране
такой формы.
Когда появилось
телевидение, то оно переняло
это соотношение и почти все
аналоговые телесистемы (и, следовательно,
телевизоры) имели соотношение сторон
экрана 4:3.
Компьютерные мониторы
также унаследовали телевизионный
стандарт сторон. Хотя ещё в
1950-х годах это представление
о 4:3 в корне изменилось. Дело
в том, что поле зрения человека
имеет соотношение отнюдь не 4:3.
Ведь у человека 2 глаза, расположенных
на одной горизонтальной линии - следовательно,
поле зрения человека приближается к соотношению
2:1.
Чтобы приблизить форму
кадра к естественному полю зрения
человека (и, следовательно, усилить
восприятие фильма), был введён стандарт
16:9 (1,78), почти соответствующий так называемому
«Золотому сечению».
Цифровое телевидение
в основном тоже ориентируется на
соотношение 16:9.
К концу XX века, после ряда
дополнительных исследований в этой
области, стали появляться даже и
более радикальные соотношения
сторон кадра: 1,85, 2,20 и вплоть до 2,35 (почти
21:9).
Основные
характеристики цветового
сигнала
- Яркость.
При приеме цветового сигнала три раздельные
передающие телевизионные трубки (или
преобразователя) генерируют напряжения
сигналов для красного, зеленого и синего
цветов
- напряжения преобразуются
затем в один яркостный и два сигнала цветности.
- Яркостный сигнал
формируется из трех основных цветов.
Он сохраняет яркость цвета и рассчитан
таким образом, что может быть использован
и для передачи черно-белого изображения.
Расчет цветовых составляющих для яркостного
сигнала основан на цветовой чувствительности
человеческого глаза. Основное снижение
объема информации в цветном телевидении
достигается за счет передачи ограниченного
числа насыщенных цветовых тонов, что
оказалось возможным благодаря особому
свойству цветового зрения, известному
под названием трех-компонентности
цветовосприятия.
Теория
цветового зрения
- Ломоносов пришел
к выводу, что цветоощущающий (колбочковый)
аппарат глаза человека содержит рецепторы
(нервные окончания) трех
видов.
- Причем излучения
различных волн возбуждают эти рецепторы
неодинаково.
- первый вид окончаний
наиболее чувствителен к длинноволновой
части видимого спектра (красно-оранжевой),
- второй к средневолновой
части спектра (зелено-желтой)
- третий к коротковолновой
(сине-фиолетовой).
- Естественные
краски на экране получатся, если смешать
основные цвета в следующем соотношении:
30% красного (R), 59% зеленого (G) и 11% синего
(В).
- При соответствующем
сложении цветовых составляющих получим
яркостный сигнал Y :
Y = 0,3R + 0,59G + 0,11B.
Кривые основных
возбуждений(спектральной чувствительности
рецепторов) глаза
Согласно
теории цветового зрения
М. В. Ломоносова: . все
цвета могут быть получены
путем сложения (смешения)
трех световых потоков,
например, красного,
зеленого и синего с
высокой насыщенностью,
называемых основными,
или первичными.
Цветность.
- Сигналы цветности
представляют собой разностные сигналы,
заданные разностью яркостного сигнала
и двух из трех основных цветов.
- При формировании
изображения эти три сигнала можно опять
преобразовать в три основных цвета. Сигналы
цветности U и V определяются по следующим
формулам:
U = B-Y,
V = R-Y.
- Разностные сигналы
U и V формируют вместе с сигналом Y полный
сигнал YUV, который может быть обработан
большинством из существующих видеоадаптеров.
Свойства
зрения, благодаря
которым оказалось
возможным существенно
сократить объем
информации о цвете,
передаваемой по каналам
связи и воспроизводимой
на экране цветного
телевизора:
- Трехкомпонентность
цветового зрения распространяется только
на относительно крупные наблюдаемые
объекты, которые при телевизионной передаче
требуют полосы видеочастот от 0 до 0,5 МГц
и воспроизводятся трехцветными.
- Цвет объектов
средних размеров, воспроизводимых видеочастотами
от 0,5 до 1,5 МГц, является смесью только
двух цветов: оранжевого и зелено-синего
(голубого).
- Мелкие детали,
требующие для воспроизведения видеочастоты
от 1,5 МГц и выше, различаются наблюдателями
только по яркостным градациям, то есть
кажутся черно-белыми. При этом отсутствие
окраски мелких деталей незначительно
ухудшает субъективное восприятие цветного
изображения.
Формат
полного цветного
телевизионного сигнала
Количество
цветов и цветовое разрешение
- Количество цветов
и цветовое разрешение видеосигнала описывается
цветовыми моделями:
-
для телевизионной техники
применяется цветовая модель YUV,