Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:21, реферат
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Введение
1. Понятие информационных систем
2. Классификация информационных систем по признаку структурированности задач
3. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
4. Типы информационных систем
5. Прочие классификации информационных систем
Рассмотрим роль корпоративной ИС в фирме, поддерживая все стадии выпуска продукции, могут предоставлять информацию разной степени подробности для анализа, в результате которого выявляются этапы, где происходит сверхнормативное увеличение стоимости продукции, В этом случае может быть выбрана стратегия по уменьшению стоимости продукции. Результаты принимаемых мер, в свою очередь, отразятся в информационной системе. Снова можно будет использовать полученную информацию для анализа. И так до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель.
Пример. Фирма может резко сократить издержки, связанные с хранением сырья и полуфабрикатов, договорившись с поставщиками о ежедневных поставках. Сведения о произведенных поставках будут учтены информационной системой, из которой будет получена информация для принятия решений на соответствующем уровне управления.
Информационная система может иметь наибольший эффект, если фирму рассматривать как цепь действий, в результате которых происходит постепенное формирование стоимости производимых продуктов или услуг. Тогда с помощью информационных систем различного функционального назначения, включенных в эту цепь, можно оказывать влияние на стратегию принятия управленческих решений, направленных на увеличение доходов фирмы.
Классификация по степени автоматизации.
В зависимости
от степени автоматизации
Ручные
ИС характеризуются отсутствием
современных технических
Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека. Автоматизированные И С предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру. В современном толковании в термин "информационная система" вкладывается обязательно понятие автоматизируемой системы.
Автоматизированные
ИС, учитывая их широкое использование
в организации процессов
Классификация по характеру использования информации.
Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. Например, информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиа кассах продажи билетов.
Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.
Управляющие
ИС вырабатывают информацию, на основании
которой человек принимает
Советующие
ИС вырабатывают информацию, которая
принимается человеком к
Классификация по сфере применения.
Информационные
системы организационного управления
(см. рис. 1.6) предназначены для
Основными
функциями подобных систем являются:
оперативный контроль и регулирование,
оперативный учет и анализ, перспективное
и оперативное планирование, бухгалтерский
учет, управление сбытом и снабжением
и другие экономические и
ИС
управления технологическими процессами
(ТП) служат для автоматизации функций
производственного персонала. Они
широко используются при организации
для поддержания
ИС
автоматизированного
Интегрированные
(корпоративные) И С используются
для автоматизации всех функций
фирмы и охватывают весь цикл работ
от проектирования до сбыта продукции.
Создание таких систем весьма затруднительно,
поскольку требует системного подхода
с позиций главной цели, например
получения прибыли, завоевания рынка сбыта
и т.д. Такой подход может привести к существенным
изменениям в самой структуре фирмы, на
что может решиться не каждый управляющий.
Список
литературы.