Электронный офис

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:03, доклад

Описание работы

Тенденции последних лет на мировом рынке коммуникаций заставляют нас рассматривать термин "электронный офис" более широко и понимать под ним многофункциональную гибкую информационно- вычислительную систему предприятия, интегрированную в глобальные сети передачи информации посредством высокопроизводительных каналов связи и комплекса различных услуг.
Цель данной работы – рассмотреть понятие «электронного офиса», изучить, что он в себя включает, и оценить насколько эффективно используется «электронный офис» в наши дни.

Содержание

Введение
1. Понятие электронного офиса
2. Задачи и технический состав электронного офиса
3. Задачи ЭО
4. Технический состав
5. Microsoft Office
6. Текстовые редакторы
7. Электронные таблицы
8. Электронные презентации
9. Оптическое распознавание текста
10. Графические редакторы
11. Правовые системы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Doklad.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Условно выделяют два типа редакторов:

  • потоковые текстовые редакторы - представляют собой компьютерные программы, которые предназначены для автоматизированной обработки входных текстовых данных, полученных из текстового файла, в соответствии с заранее заданными пользователями правилами. Чаще всего правила представляют собой регулярные выражения, на специфичном для данного конкретного текстового редактора диалекте.
  • Интерактивные текстовые редакторы — это семейство компьютерных программ предназначенных для внесения изменений в текстовый файл в интерактивном режиме. Такие программы позволяют отображать текущее состояние текстовых данных в файле и производить над ними различные действия.

    А также отдельно рабочие среды, содержащие редактор.

     Текстовый редактор

Первый  тип ориентирован на работу с последовательностью символов в текстовых файлах. Такие редакторы обеспечивают расширенную функциональность — подсветку синтаксиса, сортировку строк, шаблоны, конвертацию кодировок, показ кодов символов и т. п. Иногда их называют редакторы кода, так как основное их предназначение — написание исходных кодов компьютерных программ.

     Текстовый процессор

Второй  тип текстовых редакторов имеет  расширенные функции форматирования текста, внедрения в него графики  и формул, таблиц и объектов. Такие  редакторы часто называют текстовыми процессорами и предназначены они для создания различного рода документов, от личных писем до официальных бумаг. Классический пример — Microsoft Word.

     Текстовая рабочая среда 

Также выделяют более общий класс программ — текстовые рабочие среды. По сути, такие среды представляют собой полноценную рабочую среду, в которой можно решать самые разнообразные задачи: с помощью надстроек они позволяют писать и читать письма, веб-каналы, работать в вики и Вебе, вести дневник, управлять списками адресов и задач. Представители этого класса — Emacs, Archy, Vim и Acme из операционной системы Plan 9. Такие программы могут служить средами разработки программного обеспечения. В любом случае, последние всегда содержат текстовый редактор как необходимый инструмент программирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Электронные  таблицы

     Электронные таблицы (или табличные процессоры) - это прикладные программы, предназначенные для проведения табличных расчетов. Появление электронных таблиц исторически совпадает с началом распространения персональных компьютеров. Первая программа для работы с электронными таблицами — табличный процессор, была создана в 1979 году, предназначалась для компьютеров типа Apple II и называлась VisiCalc. В 1982 году появляется знаменитый табличный процессор Lotus 1-2-3, предназначенный для IBM PC. Lotus объединял в себе вычислительные возможности электронных таблиц, деловую графику и функции реляционной СУБД(Система управления базами данных). Популярность табличных процессоров росла очень быстро. Появлялись новые программные продукты этого класса: Multiplan, Quattro Pro, SuperCalc и другие. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Excel, входящий в состав пакета Microsoft Office. Дополнительные удобства для моделирования дает возможность графического представления данных (диаграммы); Использование электронной таблицы в качестве базы данных. Конечно, по сравнению с СУБД электронные таблицы имеют меньшие возможности в этой области. Однако некоторые операции манипулирования данными, свойственные реляционным СУБД, в них реализованы. Это поиск информации по заданным условиям и сортировка информации.

В электронных  таблицах предусмотрен также графический  режим работы, который дает возможность  графического представления (в виде графиков, диаграмм) числовой информации, содержащейся в таблице.

Электронные таблицы просты в обращении, быстро осваиваются непрофессиональными  пользователями компьютера и во много  раз упрощают и ускоряют работу бухгалтеров, экономистов, ученых. 
 
 

  1. Электронные презентации

     Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

     Презентация — это обычно рекламный или  информационный инструмент, позволяющий  пользователю активно взаимодействовать с ним через меню управления. Презентация обычно содержит в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.

     Сегодня информационные технологии позволяют  создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки.

     Оптическое  распознавание текста

Оптическое  распознавание текста (англ. optical character recognition, OCR) — перевод последовательности изображений символа в последовательность кодов, использующихся для представления в текстовом редакторе. Перевод осуществляется с помощью различных алгоритмов, после преобразования изображения в набор элементарных точек. 
 
 
 
 
 
 
 

7. Графические  редакторы

     Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера.

     Типы  графических редакторов:

    • Растровые графические редакторы – специализированные программы, предназначенные для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете. В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных. Наиболее популярны: Adobe Photoshop для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X;
    • Векторные графические редакторы – позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG. Наиболее популярны: Adobe Illustrator, Corel Draw, Macromedia Free Hand — для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X, свободно распространяемый редактор Inkscape — для всех ОС.
    • Гибридные графические редакторы. Наиболее популярны: RasterDesk для AutoCAD, Spotlight для операционных систем Microsoft Windows
 
 

    8. Правовые  системы

     Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — особый класс компьютерных баз  данных, содержащих тексты указов, постановлений  и решений различных государственных  органов. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

     На  сегодняшний день в России и СНГ  существует множество справочно-правовых систем, основные среди них:

    • Коммерческие системы
    • Государственные системы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Создание  электронного офиса позволяет заменять сотрудников, выполняющих монотонную и не требующую высокой квалификации работу (обработка корреспонденции, подготовка отчетов). Постепенно, по мере расширения функций, выполняемых электронным офисом, работа сотрудников становится все более активной и творческой.

     Для электронного офиса разрабатывается  и предлагается обширное программное  обеспечение, которое решает множество задач, связанных с конторской деятельностью. В их число входит:

    • использование текстового редактора;
    • работа с Электронными Таблицами (ЭТ);
    • применение Систем Управления Базами Данных (СУБД);
    • использование программ подготовки презентаций.

В наши дни электронный офис способен значительно упростить большую часть повседневных задач – как работы с базами данных и текстовыми документами, так и даже планирование распорядка дня.

Когда понятие электронного офиса лишь зарождалось, компьютеры были редкостью  и далеко не каждая организация и, тем более, человек, могли позволить себе приобрести их. В XXI веке наличием компьютера дома или в организации уже никого не удивишь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Лядова Л.Н., Мызникова Б.И., Фролова Н.В. Основы информатики и информационных технологий. Учеб. Пособие для студентов экономических специальностей. Перм.ун-т. Пермь,2001. 200 с.
  2. Т. П. Барановская и др. Информационные системы и технологии в экономике Издательство: Финансы и статистика , 416 стр., 2003 г.
  3. Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем Издательство: ДМК Пресс; 256 стр., 2002 г.

Информация о работе Электронный офис