Элективные курсы в образовательной области

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:56, лекция

Описание работы

Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы.
В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов каждого типа.
Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Элективные же курсы связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Работа содержит 1 файл

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

 

 

Как привлечь внимание детей на уроке

Одной из основных задач учителя является обеспечение внимания слушателей во время урока. Как привлечь внимание учащихся к излагаемому материалу? Несколько приемов педагогической техники помогут это сделать.
1. Конспект урока должен быть подготовлен тщательно, продумана каждая деталь, а особенно – способ подачи заданий и вопросов.
2. Во время урока не сидите на одном месте, перемещайтесь, но оставайтесь на виду.
3. Материал излагайте эмоционально, жестикулируйте, старайтесь вести диалог с аудиторией. Позволяйте выдвигать гипотезы и идеи, просите установить закономерности и логические связи.
4. Перемещайтесь по классу, оставаясь при этом в пределах видимости.
5. Рассказ сопровождайте интересными иллюстрациями, диаграммами, предметами 6. Вопросы должны быть открытыми, проблемными.
7. Старайтесь меньше говорить на уроке, если в этом нет необходимости. Пусть говорят дети.
8. Вызывайте ответную реакцию класса (попросите отвечать хором, отвечать друг другу)
9. Работа в парах или группах стимулирует внимание.
10. Разнообразьте методы проверки материала (запись, рисунки, беседа в парах и др.)
11. Время от времени просите повторить одно-два слова из вашего рассказа.
12. Сконцентрировать внимание на рассказе помогает метод клише – текст с пробелами, которые необходимо заполнить во время или после объяснения материала.



Информация о работе Элективные курсы в образовательной области