Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:13, реферат
на тему: Влияние конкурентов, поставщиков, покупателей. Анализ мотиваций совершения покупок. Затратные методы ценообразования. Подготовка отчета по маркетинговым исследованиям
Компания действует на рынке в постоянном соперничестве с конкурентами. Состояние конкурентной среды и действия конкурентов влияют на маркетинговые решения компании, ее планы и политику. Выделяют три основных вида конкуренции:
функциональную. Такая конкуренция возникает между разными товарами (услугами), удовлетворяющими одну и ту же потребность (например, автомобильные и железнодорожные перевозки);
видовую. Этот вид конкуренции возникает между товарами (услугами) одного вида, но имеющими, по крайней мере, одно существенное отличие (например, мотоциклы с различной мощностью двигателя);
предметную. Конкуренция между товарами разных производителей, имеющими практически одинаковые свойства.
Волжский университет им. В.Н.Татищева
Экономический факультет
по дисциплине Элективный курс
на
тему: Влияние конкурентов,
поставщиков, покупателей.
Анализ мотиваций совершения
покупок. Затратные
методы ценообразования.
Подготовка отчета по
маркетинговым исследованиям
Выполнила:
Студентка
группы ЭМГЗ-501
Королева
Е.В.
Проверил:
к.э.н., доцент
Афоничкин
А.И.
Тольятти 2010
1. Влияние конкурентов,
поставщиков, покупателей
Компания действует на рынке в постоянном соперничестве с конкурентами. Состояние конкурентной среды и действия конкурентов влияют на маркетинговые решения компании, ее планы и политику. Выделяют три основных вида конкуренции:
Сбор информации о конкурентной среде обычно проводится с целью получения исходных данных для ответа на следующие вопросы:
Как
правило, большинство ответов на
эти вопросы можно получить, производя
кабинетные исследования. Результаты
таких исследований используются при
выработке маркетинговой
Изучение конкурентов не только дает компании представление о том, на каком рынке она работает, но и позволяет ей сравнить собственные показатели с показателями конкурентов. Такое сравнение весьма полезно, поскольку дает компании возможность определить, на каких направлениях она должна сосредоточить свои усилия и средства, чтобы добиться преимуществ перед конкурентами или ликвидировать свое отставание от них.
Анализ характеристик конкурентов и сравнение их с соответствующими характеристиками компании обычно проводят по основным группам параметров:
Достижение успеха компанией связано с постоянным поддержанием высокой конкурентоспособности. Конкурентоспособность не является абсолютной величиной. Она складывается из комплекса указанных выше параметров, каждый из которых берется в сравнении с аналогичными параметрами конкурентов. Высокая конкурентоспособность обеспечивается постоянным опережением конкурентов: в выводе на рынок новых товаров, в уровне обслуживания потребителей, снижении издержек производства, во внедрении новых маркетинговых приемов и т. п. Для Интернет-компаний важно опережение конкурентов в таких областях, как удобство оплаты товара (применяемые платежные системы), скорость обработки заказа и доставки товаров, удобство навигации по сайту, дизайн сайта, разработка и внедрение новых приемов привлечения и удержания посетителей и др. Для этого компания должна постоянно быть в курсе состояния дел основных конкурентов.
Исследование конкурентной среды должно быть непрерывным и отражать не только текущее состояние дел, но и складывающиеся тенденции. Трендовый анализ данных, полученных в результате таких исследований, компания должна использовать для прогнозирования изменений в конкурентной среде и заблаговременно планировать ответные ходы на возможные неблагоприятные изменения ситуации.
Влияние
поставщиков проявляется
Давление поставщиков может быть снижено посредством создания альтернативных каналов поставок.
Покупатели в большой степени могут влиять на силу конкуренции в отрасли. Эта сила возрастает в следующих случаях:
Влияние покупателей ослабевает при расширении границ отраслевого рынка, дифференциации и специализации продукта, координации усилий производителей отрасли, отсутствии товаров-заменителей.
конкурентный
маркетинговый мотив
2.
Анализ мотиваций совершения
покупок
Анализ
мотивов покупок относится к
типу исследований, которые ставят
целью узнать, что побуждает людей
делать тот или иной выбор. В этих
исследованиях используются средства,
предназначенные постичь
Мотивы
покупок – это сложные
Важно учитывать, что выявление истинных мотивов покупки может дать существенное отклонение от мотивов, предполагаемых производителем товара или услуги. Характерный пример: компания «Дюпон» в течение долгого времени рекламировала сковороды с тефлоновым покрытием и считала, что основным мотивом покупок является то, что приготовление на этих сковородах не требует расходования ни одного грамма масла. Однако впоследствии выяснилось, что основным стимулом к их покупке послужило то обстоятельство, что сковороды с таким покрытием очень легко моются. Это привело к изменению содержания рекламной кампании, что значительно повысило ее действенность.
Важность мотивационного анализа обусловлена тем, что мотивы покупок часто носят иррациональный характер, то есть такой, который не может быть объяснен с позиций элементарной логики. Известен один интересный психологический эксперимент по выявлению мотивов покупки туалетного мыла. Вначале методом опроса прохожих на улице узнавали, какие свойства мыла для них наиболее важны при выборе этого товара в магазине. Большинство отвечало, что, прежде всего – это моющие свойства, аромат мыла, и только затем — его цвет и форма. Однако, когда тем же самым людям вручили мыло, около 70% из них проделали следующее: развернули его, ощупали поверхность, понюхали его потом взвесили мыло в руке. Своим поведением они показали, что вес мыла для них имеет почти основное значение, хотя в процессе опроса никто об этом не упоминал. Это поведение действительно иррационально, ибо ни вес, ни свойства поверхности сухого куска мыла не определяют его моющие свойства.
Представители разных социальных групп ищут в рекламе различную информацию. Менеджеры ожидают от рекламы свидетельства надежности в самом широком значении этого слова, и потому этим людям реклама должна рассказывать о высоком качестве изделий. Технические специалисты требуют точных описаний, но без особой детализации. Инженеры хотят иметь подробные, детальные данные о технических возможностях, предельных, режимах, допустимых условиях эксплуатации, методах использования.
Психоаналитики
обнаружили, что у мужчин и женщин различны
мотивы покупки одних и тех же товаров.
Мужчина, например, смотрит на дом, как
на мать, к которой он приходит отдохнуть
после утомительного рабочего дня, а женщина
сама себя отождествляет с домом. В соответствии
с этим стали дифференцировать рекламу.
Один специалист по рекламе как-то сказал,
что женщины платят за крем во много раз
дороже, чем за мыло, потому что мыло сулит
им только чистоту, а крем — красоту. В
настоящее время в целях исследования
мотивов покупательского поведения используется
широкий арсенал психодиагностических
средств, таких, как психоаналитические
беседы, групповой психоанализ, проекционные
и ассоциативные тесты, социодрама и многое
другое.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Элективный курс"