Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 15:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - получение и закрепление навыков в решении задач статистического анализа, прогнозирования методом регрессионного анализа с использованием диаграмм, графиков, встроенных функций. Все задания выполняются в MS EXCEL.
Вступление……………………………………………………………………..……...6
Задание №1………………………....…………………………………………….......7
Задание №2…………………………………………………………………………...9
Задание № 3…………………………………………………………………….……12
Задание №4……………………………………………………………………….….16
Задание №5…………………………………………………………………….…….19
Заключение…………………………………………………………………………...21
5) Вставка гистограммы: см. Задание №2.
6) Добавление линий тренда: ПК на одном из столбцов => \Добавить линию тренда\ => \Тип\ => \Линейная\ или \Экспоненциальная\ => \Параметры\ => \Вперёд на 1 период\ => \Показывать уравнение на диаграмме\ => \Поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации\ => \Ок\.
7) В нашем случае величина
достоверности для линейной регрессии
выше чем для экспоненциальной.
Часть 2.
Исходные данные:
Для десяти однокомнатных квартир, расположенных в одном районе, известны следующие данные: общая площадь, жилая площадь, площадь кухни, наличие балкона, телефона, этаж, стоимость.
Задача:
Определить, сколько может стоить однокомнатная квартира в этом районе без балкона, без телефона, расположенная на первом этаже, общей площадью 28 м2, жилой –16 м2, с кухней-6 м2.
Выполнение:
1) Создание таблицы:
заполним таблицу => отдельно от нее введем
стоимость кв.м, этажа, и т.д. => в ячейку
I2 введем формулу «=H2*$B$13+F2*$B$14+G2*$B$15+
2) Выполнение множественной линейной регрессии: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => выбрать из списка «=ЛИНЕЙН» => ввести диапазоны => выделить блок ячеек, соразмерный с данным => \Ctrl\ + \Shift\ + \Enter\.
3) Запись уравнения:
Y = m1x1 + m2x2
+ … + mnxn
+ b, где m1, m2…mn берутся
из 1 строчки получившейся таблицы. В нашем
случае: «=СУММ(B20*B12;C20*C12;D20*
4) Выполнение множественной экспоненциальной регрессии: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => выбрать из списка «=ЛГРФПРИБЛ» => ввести диапазоны => выделить блок ячеек, соразмерный с данным => \Ctrl\ + \Shift\ + \Enter\.
5) Запись уравнения:
Y = b*m1x1*
m2x2*…*mnxn, где m1,
m2…mn берутся из 1 строчки получившейся
таблицы. В нашем случае: «=ПРОИЗВЕД(B32^B12;C32^C12;
Контрольные вопросы:
1) Проанализируйте результаты вычислений и обоснуйте свой вывод о том, какой вид регрессии лучше подходит для Вашей задачи.
2) На основании результатов вычислений, полученных с помощью функций ЛИНЕЙН() и ЛГРФПРИБЛ(), напишите уравнения прямой и экспоненциальной кривой для простой и множественной регрессии.
3) Каковы правила ввода и использования табличных формул?
4) Как на гистограмме
исходных данных добавить линию тренда?
Ответы
на контрольные вопросы:
1) Лучше всего использовать «=РОСТ», т.к. погрешность при ее использовании меньше.
2) Y = 70000x1 + 3500x2 + 10000x3+ 1000x4 + (2,97271E-09)x5 + (5,64617E- 10) x6 |
Y = 1,033124226x1*
0,983670674x2*0,973285568x3*1,
3) Результат выводиться в виде массива данных, поэтому необходимо указывать выходной диапазон, равный исходному, и заполнять его с помощью \Shift\+\Ctrl\+\Enter\.
4) Для того чтобы дополнить диаграмму исходных данных линией тренда, необходимо выполнить следующие действия:
Задание №5
Анализ “что - если”. Поиск решения.
Исходные данные: 250 млн руб, 3 вклада ≤ 10% от общего.
Задание:
Разместить сумму сроком на один месяц в целях получения максимальной прибыли при условии, что в каждом из трех видов вложений надо разместить не менее 10% вклада и сумма, вложенная с максимальным риском, должна быть меньше суммы двух остальных видов вложений. Таблицу заполните условными данными.
Выполнение:
1) Создадим таблицу => заполним ее произвольными данными.
2) Поиск решения: \Сервис\ => \Поиск решения\ => задать целевую ячейку => \Равной максимальному значению\ => \Изменяя ячейки\ => указать диапазон => \Ограничения\ => \Добавить\ => ввести ограничения => \Ок\ => \Выполнить\ => \Ок\.
3) Сохранить сценарий.
4) Список ограничений конечного сценария для нашего случая:
$B$3 <= ($B$4+$B$5)*2/3
$B$3 >= ($B$6/100)*10
$B$4 >= ($B$6/100)*10
$B$5 >= ($B$6/100)*10
$B$6 <= 250000000
$C$3 <= 20
$C$3 >= 5
$C$4 <= 13
$C$4 >= 5
$C$5 <= 10
$C$5 >= 3
$D$3 <= 20
$D$3 >= 10
$D$4 <= 5
$D$4 >= 2
$D$5 <= 7
$D$5 >= 3
Контрольные
вопросы и задания:
1) Для чего используется анализ “что - если”?
2) Что такое сценарий? Как создать и просмотреть сценарий?
3) Как в EXCEL решаются задачи типа ”Найти значение некоторого параметра, при котором значение другого параметра не превысит заданной величины”?
4) В каких случаях используется команда Поиск решения?
5) Изучите диалоговое окно Параметры поиска решения и с помощью справочной системы EXCEL ответьте на вопросы:
a) Как ограничить
длительность процесса
б) Что задает значение в поле Точность диалогового окна Параметры поиска решения?
в) Как просмотреть
промежуточные результаты поиска решения?
Ответы
на контрольные вопросы:
1) “Что - если”: изменение значения какой-либо ячейки приводит к пересчету во всех зависящих от нее ячейках.
2) Сценарий - это именованный набор изменяемых значений, представляющих некоторое множество параметров модели “что -если”. Создание сценария: \Сервис\ => \Сценарии\ => \Добавить\ => введите имя сценария => введите изменяемые ячейки => \Ок\ => введите новые значения или формулы => \Ок\ => \Закрыть\.
3) \Сервис\ => \Подбор параметра\ => ввести изменения.
4) Поиск решения используется при необходимости изменения диапазона данных исходя из особых ограничений.
5.
a) В поле Предельное
число итераций введите
б) Это погрешность — чем меньше введенное число, тем выше точность результатов.
в) Их можно посмотреть
вызвав окно отчета Solver.
Заключение.
В ходе выполнения курсовой работы получены и закреплены навыки использования MS Excel в работе с таблицами, для различных видов анализа данных.
MS Excel, являясь табличным редактором, позволяет создавать таблицы, графики, формулы, устанавливать зависимости между ячейками, проводить статистический анализ, регрессивный анализ, анализ «что-если» и т.д.
Ввиду этого целесообразно использовать MS Excel для подготовки пользователя к работе в MS Access.
Информация о работе Исследование встроенных функций методом статистического анализа