Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 15:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - получение и закрепление навыков в решении задач статистического анализа, прогнозирования методом регрессионного анализа с использованием диаграмм, графиков, встроенных функций. Все задания выполняются в MS EXCEL.
Вступление……………………………………………………………………..……...6
Задание №1………………………....…………………………………………….......7
Задание №2…………………………………………………………………………...9
Задание № 3…………………………………………………………………….……12
Задание №4……………………………………………………………………….….16
Задание №5…………………………………………………………………….…….19
Заключение…………………………………………………………………………...21
Контрольные 
вопросы и задания. 
1) Как выделить ячейку, блок ячеек, строку, столбец таблицы?
2)Как скопировать данные таблицы с одного рабочего листа на другой?
3)Как присвоить формат ячейке? Приведите примеры разных форматов?
4)Каковы правила ввода и редактирования формул в EXCEL?
5)Что такое относительная и абсолютная адресация?
6)Как отформатировать таблицу в EXCEL?
7)Как подготовить отсчет для печати?
8)Как внедрить логотип на рабочем листе EXCEL, если он хранится в файле:
а) logo.bmp
    б) logo.doc 
 
Ответы:
1) Выделение производиться: перетаскиванием мышкой с нажатой ЛК; нажатой Shift + стрелка.
2) Выделить данные на одном листе => \Копировать\ => переключиться на другой => \Вставить\.
3) ПК (контекстное меню) => \Формат ячеек\.
4) Формула обязана начинаться со знака « = ».
5) Относительная адресация ячейки – копирование/перемещение ячейки изменит адресацию согласно новому положению ячейки; абсолютная адресация - адресация при копировании не изменяется.
6) При помощи панели \Форматирование\ можно изменить: тип линии, ее цвет, фон, выравнивание текста, размер и цвет шрифта, добавлять, удалять, объединять ячейки и т.д.
7) \Файл\ => \Параметры печати\ => \Печать\.
 8) \Вставка\ => \Рисунок\ 
=> \Из файла…\ => выбрать фаил из списка 
=> \Добавить\. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание №2
Создание и редактирование различных
видов 
диаграмм в Excel 
Исходные данные: см. Задание №1.
Задача: 
На рабочем листе №2 создайте не менее 
10 различных видов диаграмм. Научитесь 
редактировать отдельные элементы диаграмм, 
изменять их размер и местоположение. 
Создайте комбинированную диаграмму со 
вспомогательной осью. 
Выполнение:
1) Создание диаграммы: \Диаграмма\ => Выбрать категорию => выбрать тип => выбрать вид => \Далее\.
2) Выбрать диапозон значений => выбрать тип построения рядов => \Далее\. В нашем случае: «=’Задание1’!$A$2:$G$7».
 3) Вкладка \Заголовки\ 
- название диаграммы и осей; вкладка \Оси\ 
- отображение осей; вкладка \Линии сетки\ 
- определение градуировки диаграммы; 
вкладка \Легенда\ - отображение легенды; 
вкладка \Подписи данных\ - подписи значения 
столбцов; вкладка \Таблица данных\ - отображение 
таблицы, по которой диаграмма строилась 
=> \Далее\. 
 4) Выбрать расположение 
диаграммы => \Готово\. 
              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольные 
вопросы и задания. 
1) Что означает понятие:
а) ряд данных
б) категория
в) легенда
2) Сколько рядов данных может быть изображено на круговой диаграмме; на кольцевой диаграмме?
3) Как отредактировать на диаграмме:
а) название диаграммы
б) название осей X и Y
в) легенду
г) изменить тип диаграммы
д) добавить новые данные
 4) Как указать 
на гистограмме ключевые 
 5) Каким образом можно 
комбинировать разные типы диаграмм? 
 
Ответы: 
1)
а) Ряды данных – это наборы значений, которые требуется изобразить на диаграмме. Математический аналог рядов данных - это значения функции (Y).
б) Категории служат для упорядочения знаний в рядах данных. Математический аналог категорий - это аргумент функции (X).
в) Легенда - это условные обозначения значений различных рядов данных на диаграмме.
2) В круговой диаграмме допускается только один ряд данных, тогда как в кольцевой – несколько.
3)
а) двойной щелчок на названии.
б) двойной щелчок на названии.
в) ПК на легенде => \Формат легенды\; ПК на поле диаграммы => \Параметры диаграммы\ => \Легенда\.
г) ПК на поле диаграммы => \Тип диаграммы\.
д) ПК на поле диаграммы => \Исходные данные\. Указать новый диапазон данных.
6)
5) Выбрать тип Смешанная.
                              
 
 
 
 
Задание № 3.
Встроенные функции EXCEL.
Статистический 
анализ. 
Исходные данные: Y = lg x2 esin 2x /lg3x, 1 <= x <= 100, Dx = 5.
Задача:
а) На рабочем листе №4 построить таблицу значений функции согласно варианту задания и ее график. Определите среднее, минимальное и максимальное значение функции и вывести эти данные на графике. Используя логическую формулу, вычислить сумму значений функций, если среднее, минимальное и максимальное значения имеют одинаковые знаки и произведение в противном случае. Произвольной ячейке присвоить имя и сгенерировать в ней случайное число. В таблице значений функции добавить еще один столбец, полученный умножением «у» на случайное число. Добавить на графике функции второй график, соответствующий полученному столбцу данных.
 б) Провести статистический 
анализ с использованием функций 1-6 
методических указаний к работе. Построить 
гистограмму распределения 
Выполнение:
 1) Заполнение столбца 
значений Х: введем в А2 
 2) Заполнение столбца 
значений Y: введем в В2 формулу вручную 
=> автозаполнение. Выполнение автозаполнения: 
выделить ячейку с формулой => навести 
курсор на правый нижний угол ячейки (курсор 
изменит вид) => растянуть рамку на все 
необходимые ячейки. В нашем случае: «=LOG10(A2)^2*EXP(SIN(2*(A2)))
 
 
 
 
 3) Вычисление максимального 
значения функции: \Вставка\ => \Функция\ 
=> \Статистические\ => выбрать из списка 
«МАКС» => ввести диапозон ячеек => \Ок\. 
В нашем случае: «=МАКС(B2:B101)». 
4) Вычисление минимального значения функции: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => выбрать из списка «МИН» => ввести диапазон значений => \Ок\. В нашем случае: «=МИН(B2:B101)».
 5) Вычисление среднего 
значения функции: \Вставка\ => \Функция\ 
=> \Статистические\ => выбрать из 
списка «СРЗНАЧ» => ввести диапазон 
ячеек  => \Ок\. В нашем случае: «=СРЗНАЧ(B2:B101)». 
 6) Логическое вычисление: 
\Вставка\ => \Функция\ => \Логические\ 
=> выбрать из списка «ЕСЛИ» => в поле 
«Лог.выражение» нажать \Вставка\ => \Функция\ 
=> \Логические\ => выбрать из списка 
«ИЛИ» => в поле «Лог.выпажение1» нажать 
\Вставка\ => \Функция\ => \Логические\ 
=> выбрать из списка «И»  => в поле «Лог.выпажение1,2,3» 
ввести B101>=0, В102>=0, B103>=0 соответственно 
=> вернуться к «ИЛИ» (нажать на «ИЛИ» 
в \Строка формул\) => в поле «Лог.выражение2» 
нажать \Вставка\ => \Функция\ => \Логические\ 
=> выбрать из списка «И» => в поле «Лог.выражение 
1,2,3» ввести В101<=0, B102<=0, B103<=0 соответственно 
=> вернуться к «ЕСЛИ» => в поле «Истина» 
нажать \Вставка\ => \Функция\ => \Математические\ 
=> из списка выбрать «СУММ» => ввести 
диапазон ячеек =>вернуться к «ЕСЛИ» 
=> в поле «ЛОЖЬ» нажать \Вставка\ => \Функция\ 
=> \Математические\ => из списка выбрать 
«ПРОИЗВЕД» => ввести диапозон ячеек 
=> \Ок\. В итоге: «=ЕСЛИ(ИЛИ(И(B102>=0;B103>=0;
7) Генерация случайного числа: \Вставка\ => \Функция\ => \Математические\ => из списка выбрать «СЛЧИСЛ» => \Ок\.
8) Заполнение столбца значений Y*СЛЧИСЛ: ввод формулы вручную => автозаполнение.
9) Вычисление медианы: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => из списка выбрать «МЕДИАНА» => ввести диапозон => \Ок\.
10) Вычисление моды: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => из списка выбрать «МОДА» => ввести диапозон => \Ок\.
11) Вычисление дисперсии: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => из списка выбрать «ДИСП» => ввести диапозон => \Ок\.
12) Вычисление стандартного отклонения: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => из списка выбрать «СТАНДОТКЛОН» => ввести диапозон => \Ок\.
13) Добавление графиков: см. Задание №2.
 14) Построение гистограммы 
распределения данных: \Сервис\ => \Анализ 
данных\ => \Гистограмма\ => ввести входной 
интервал, интервал карманов, выходной 
интервал => \Ок\. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольные  
вопросы: 
1) Для чего предназначен «Пакет анализа» и каков порядок доступа к его инструментам?
2) В чем заключаются особенности построения гистограммы распределения данных?
3) Напишите логическую формулу, которая выводит текстовое сообщение ”Вычислена сумма” или ”Вычислено произведение” в зависимости от того, что было вычислено на рабочем листе в п. 3 задания №1.
 4) Используя информацию 
о том, что “как правило, 68% данных генераций 
совокупности с нормальным распределением 
находятся в пределах одного стандартного 
отклонения от среднего значения, а 98% 
- в пределах двух отклонений”, создайте 
на рабочем листе строку, в которой для 
задания №1 автоматически будут рассчитываться 
указанные интервалы. 
 
Ответы: 
1) Пакет анализа – это дополнение EXCEL, расширяющее его аналитические возможности и позволяющие строить гистограммы, делать случайные или периодические выборки данных и находить их статистические характеристики, генерировать неравномерно распределенные случайные числа, проводить регрессивный анализ и т.д.
2) Область значений измеряемой величины разбивается на несколько интервалов, называемых карманами, в которых в виде столбцов откладывается количество попавших в этот интервал измерений, называемое частотой.
 3) =ЕСЛИ(G1+G2+G3+G4=СУММ(G1,G2,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание №4.
Прогнозирование.
Часть 1.
Исходные 
данные:                               
Для некоторого региона известен среднегодовой доход населения. А также данные о структуре расходов (тыс. руб. в год) за последние пять лет по следующим статьям: питание, жилье, одежда, здоровье, транспорт, отдых, образование.
Задача:
На основании известных данных провести анализ потребительского кредита (или накопления) в следующем году.
Выполнение:
1) Создание таблицы: ячейкам А3:А9 присвоим имена статей расходов => ячейкам В2:F2 присвоим № года => ячейки В3:F9 заполним случайными значениями.
2) Рассчет среднего расхода за год: в B3 => \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => выбрать из списка «СРЗНАЧ» => ввести диапазон => => \ОК\ => выполнить aвтозаполнение по всем годам.
3) Выполнение линейной регрессии: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => выбрать из списка «=ТЕНДЕНЦИЯ» => ввести диапазоны => \Ок\.
4) Выполнение экспоненциальной регрессии: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => выбрать из списка «=РОСТ» => ввести диапазоны => \Ок\.
Информация о работе Исследование встроенных функций методом статистического анализа