Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 15:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - получение и закрепление навыков в решении задач статистического анализа, прогнозирования методом регрессионного анализа с использованием диаграмм, графиков, встроенных функций. Все задания выполняются в MS EXCEL.
Вступление……………………………………………………………………..……...6
Задание №1………………………....…………………………………………….......7
Задание №2…………………………………………………………………………...9
Задание № 3…………………………………………………………………….……12
Задание №4……………………………………………………………………….….16
Задание №5…………………………………………………………………….…….19
Заключение…………………………………………………………………………...21
Контрольные
вопросы и задания.
1) Как выделить ячейку, блок ячеек, строку, столбец таблицы?
2)Как скопировать данные таблицы с одного рабочего листа на другой?
3)Как присвоить формат ячейке? Приведите примеры разных форматов?
4)Каковы правила ввода и редактирования формул в EXCEL?
5)Что такое относительная и абсолютная адресация?
6)Как отформатировать таблицу в EXCEL?
7)Как подготовить отсчет для печати?
8)Как внедрить логотип на рабочем листе EXCEL, если он хранится в файле:
а) logo.bmp
б) logo.doc
Ответы:
1) Выделение производиться: перетаскиванием мышкой с нажатой ЛК; нажатой Shift + стрелка.
2) Выделить данные на одном листе => \Копировать\ => переключиться на другой => \Вставить\.
3) ПК (контекстное меню) => \Формат ячеек\.
4) Формула обязана начинаться со знака « = ».
5) Относительная адресация ячейки – копирование/перемещение ячейки изменит адресацию согласно новому положению ячейки; абсолютная адресация - адресация при копировании не изменяется.
6) При помощи панели \Форматирование\ можно изменить: тип линии, ее цвет, фон, выравнивание текста, размер и цвет шрифта, добавлять, удалять, объединять ячейки и т.д.
7) \Файл\ => \Параметры печати\ => \Печать\.
8) \Вставка\ => \Рисунок\
=> \Из файла…\ => выбрать фаил из списка
=> \Добавить\.
Задание №2
Создание и редактирование различных
видов
диаграмм в Excel
Исходные данные: см. Задание №1.
Задача:
На рабочем листе №2 создайте не менее
10 различных видов диаграмм. Научитесь
редактировать отдельные элементы диаграмм,
изменять их размер и местоположение.
Создайте комбинированную диаграмму со
вспомогательной осью.
Выполнение:
1) Создание диаграммы: \Диаграмма\ => Выбрать категорию => выбрать тип => выбрать вид => \Далее\.
2) Выбрать диапозон значений => выбрать тип построения рядов => \Далее\. В нашем случае: «=’Задание1’!$A$2:$G$7».
3) Вкладка \Заголовки\
- название диаграммы и осей; вкладка \Оси\
- отображение осей; вкладка \Линии сетки\
- определение градуировки диаграммы;
вкладка \Легенда\ - отображение легенды;
вкладка \Подписи данных\ - подписи значения
столбцов; вкладка \Таблица данных\ - отображение
таблицы, по которой диаграмма строилась
=> \Далее\.
4) Выбрать расположение
диаграммы => \Готово\.
Контрольные
вопросы и задания.
1) Что означает понятие:
а) ряд данных
б) категория
в) легенда
2) Сколько рядов данных может быть изображено на круговой диаграмме; на кольцевой диаграмме?
3) Как отредактировать на диаграмме:
а) название диаграммы
б) название осей X и Y
в) легенду
г) изменить тип диаграммы
д) добавить новые данные
4) Как указать
на гистограмме ключевые
5) Каким образом можно
комбинировать разные типы диаграмм?
Ответы:
1)
а) Ряды данных – это наборы значений, которые требуется изобразить на диаграмме. Математический аналог рядов данных - это значения функции (Y).
б) Категории служат для упорядочения знаний в рядах данных. Математический аналог категорий - это аргумент функции (X).
в) Легенда - это условные обозначения значений различных рядов данных на диаграмме.
2) В круговой диаграмме допускается только один ряд данных, тогда как в кольцевой – несколько.
3)
а) двойной щелчок на названии.
б) двойной щелчок на названии.
в) ПК на легенде => \Формат легенды\; ПК на поле диаграммы => \Параметры диаграммы\ => \Легенда\.
г) ПК на поле диаграммы => \Тип диаграммы\.
д) ПК на поле диаграммы => \Исходные данные\. Указать новый диапазон данных.
6)
5) Выбрать тип Смешанная.
Задание № 3.
Встроенные функции EXCEL.
Статистический
анализ.
Исходные данные: Y = lg x2 esin 2x /lg3x, 1 <= x <= 100, Dx = 5.
Задача:
а) На рабочем листе №4 построить таблицу значений функции согласно варианту задания и ее график. Определите среднее, минимальное и максимальное значение функции и вывести эти данные на графике. Используя логическую формулу, вычислить сумму значений функций, если среднее, минимальное и максимальное значения имеют одинаковые знаки и произведение в противном случае. Произвольной ячейке присвоить имя и сгенерировать в ней случайное число. В таблице значений функции добавить еще один столбец, полученный умножением «у» на случайное число. Добавить на графике функции второй график, соответствующий полученному столбцу данных.
б) Провести статистический
анализ с использованием функций 1-6
методических указаний к работе. Построить
гистограмму распределения
Выполнение:
1) Заполнение столбца
значений Х: введем в А2
2) Заполнение столбца
значений Y: введем в В2 формулу вручную
=> автозаполнение. Выполнение автозаполнения:
выделить ячейку с формулой => навести
курсор на правый нижний угол ячейки (курсор
изменит вид) => растянуть рамку на все
необходимые ячейки. В нашем случае: «=LOG10(A2)^2*EXP(SIN(2*(A2)))
3) Вычисление максимального
значения функции: \Вставка\ => \Функция\
=> \Статистические\ => выбрать из списка
«МАКС» => ввести диапозон ячеек => \Ок\.
В нашем случае: «=МАКС(B2:B101)».
4) Вычисление минимального значения функции: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => выбрать из списка «МИН» => ввести диапазон значений => \Ок\. В нашем случае: «=МИН(B2:B101)».
5) Вычисление среднего
значения функции: \Вставка\ => \Функция\
=> \Статистические\ => выбрать из
списка «СРЗНАЧ» => ввести диапазон
ячеек => \Ок\. В нашем случае: «=СРЗНАЧ(B2:B101)».
6) Логическое вычисление:
\Вставка\ => \Функция\ => \Логические\
=> выбрать из списка «ЕСЛИ» => в поле
«Лог.выражение» нажать \Вставка\ => \Функция\
=> \Логические\ => выбрать из списка
«ИЛИ» => в поле «Лог.выпажение1» нажать
\Вставка\ => \Функция\ => \Логические\
=> выбрать из списка «И» => в поле «Лог.выпажение1,2,3»
ввести B101>=0, В102>=0, B103>=0 соответственно
=> вернуться к «ИЛИ» (нажать на «ИЛИ»
в \Строка формул\) => в поле «Лог.выражение2»
нажать \Вставка\ => \Функция\ => \Логические\
=> выбрать из списка «И» => в поле «Лог.выражение
1,2,3» ввести В101<=0, B102<=0, B103<=0 соответственно
=> вернуться к «ЕСЛИ» => в поле «Истина»
нажать \Вставка\ => \Функция\ => \Математические\
=> из списка выбрать «СУММ» => ввести
диапазон ячеек =>вернуться к «ЕСЛИ»
=> в поле «ЛОЖЬ» нажать \Вставка\ => \Функция\
=> \Математические\ => из списка выбрать
«ПРОИЗВЕД» => ввести диапозон ячеек
=> \Ок\. В итоге: «=ЕСЛИ(ИЛИ(И(B102>=0;B103>=0;
7) Генерация случайного числа: \Вставка\ => \Функция\ => \Математические\ => из списка выбрать «СЛЧИСЛ» => \Ок\.
8) Заполнение столбца значений Y*СЛЧИСЛ: ввод формулы вручную => автозаполнение.
9) Вычисление медианы: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => из списка выбрать «МЕДИАНА» => ввести диапозон => \Ок\.
10) Вычисление моды: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => из списка выбрать «МОДА» => ввести диапозон => \Ок\.
11) Вычисление дисперсии: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => из списка выбрать «ДИСП» => ввести диапозон => \Ок\.
12) Вычисление стандартного отклонения: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => из списка выбрать «СТАНДОТКЛОН» => ввести диапозон => \Ок\.
13) Добавление графиков: см. Задание №2.
14) Построение гистограммы
распределения данных: \Сервис\ => \Анализ
данных\ => \Гистограмма\ => ввести входной
интервал, интервал карманов, выходной
интервал => \Ок\.
Контрольные
вопросы:
1) Для чего предназначен «Пакет анализа» и каков порядок доступа к его инструментам?
2) В чем заключаются особенности построения гистограммы распределения данных?
3) Напишите логическую формулу, которая выводит текстовое сообщение ”Вычислена сумма” или ”Вычислено произведение” в зависимости от того, что было вычислено на рабочем листе в п. 3 задания №1.
4) Используя информацию
о том, что “как правило, 68% данных генераций
совокупности с нормальным распределением
находятся в пределах одного стандартного
отклонения от среднего значения, а 98%
- в пределах двух отклонений”, создайте
на рабочем листе строку, в которой для
задания №1 автоматически будут рассчитываться
указанные интервалы.
Ответы:
1) Пакет анализа – это дополнение EXCEL, расширяющее его аналитические возможности и позволяющие строить гистограммы, делать случайные или периодические выборки данных и находить их статистические характеристики, генерировать неравномерно распределенные случайные числа, проводить регрессивный анализ и т.д.
2) Область значений измеряемой величины разбивается на несколько интервалов, называемых карманами, в которых в виде столбцов откладывается количество попавших в этот интервал измерений, называемое частотой.
3) =ЕСЛИ(G1+G2+G3+G4=СУММ(G1,G2,
Задание №4.
Прогнозирование.
Часть 1.
Исходные
данные:
Для некоторого региона известен среднегодовой доход населения. А также данные о структуре расходов (тыс. руб. в год) за последние пять лет по следующим статьям: питание, жилье, одежда, здоровье, транспорт, отдых, образование.
Задача:
На основании известных данных провести анализ потребительского кредита (или накопления) в следующем году.
Выполнение:
1) Создание таблицы: ячейкам А3:А9 присвоим имена статей расходов => ячейкам В2:F2 присвоим № года => ячейки В3:F9 заполним случайными значениями.
2) Рассчет среднего расхода за год: в B3 => \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => выбрать из списка «СРЗНАЧ» => ввести диапазон => => \ОК\ => выполнить aвтозаполнение по всем годам.
3) Выполнение линейной регрессии: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => выбрать из списка «=ТЕНДЕНЦИЯ» => ввести диапазоны => \Ок\.
4) Выполнение экспоненциальной регрессии: \Вставка\ => \Функция\ => \Статистические\ => выбрать из списка «=РОСТ» => ввести диапазоны => \Ок\.
Информация о работе Исследование встроенных функций методом статистического анализа