Использование средств Microsoft Word для подготовки деловых писем

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

Содержание

Введение 3
1 Деловая корреспонденция, её виды и правила составления 5
1.1 Письмо и его составные части 5
1.2. Виды деловых писем 10
1.3 Общие требования к составлению деловых писем 11
1.3.1 Представление компании 12
1.3.2 Ответ на письмо-предложение 12
Позитивный ответ на письмо с предложением о сотрудничестве 12
1.3.3 Запрос, требование 13
1.3.4 Ответ на запрос, требование 13
1.3.5 Заказ 13
1.3.6 Ответ на письмо-заказ. 14
1.3.7 Жалоба 14
1.3.8 Ответ на жалобу 14
2 Ведение деловой переписки с использованием средств автоматизации текстового процессора Microsoft Word 16
2.1 Запуск Microsoft Word 16
2.2 Создание нового документа 18
2.3 Открытие существующего документа 19
2.4 Сохранение документа 19
2.5 Основные способы применения шаблонов при оформлении деловых писем 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 114.14 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Компьютерные технологии подготовки текстовых и табличных документов»

 

на тему: «Использование средств Microsoft Word для подготовки деловых писем»

 

 

Содержание

Введение 3

1 Деловая корреспонденция, её виды и правила составления 5

1.1 Письмо и его составные части 5

1.2. Виды деловых писем 10

1.3 Общие требования к составлению деловых писем 11

1.3.1 Представление компании 12

1.3.2 Ответ на письмо-предложение 12

Позитивный ответ на письмо с предложением о сотрудничестве 12

1.3.3 Запрос, требование 13

1.3.4 Ответ на запрос, требование 13

1.3.5 Заказ 13

1.3.6 Ответ на письмо-заказ. 14

1.3.7 Жалоба 14

1.3.8 Ответ на жалобу 14

2 Ведение деловой переписки с использованием средств автоматизации текстового процессора Microsoft Word 16

2.1 Запуск Microsoft Word 16

2.2 Создание нового документа 18

2.3 Открытие существующего документа 19

2.4 Сохранение документа 19

2.5 Основные способы применения шаблонов при оформлении деловых писем 20

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Приложение А 24

Приложение Б 24

Приложение Б 25

Приложение В 26

 

Введение

Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном  обществе информация стала полноценным  ресурсом производства, важным элементом  социальной и политической жизни  общества. Качество информации определяет качество управления. В современных  условиях для повышения эффективности  управления необходимо уделять достаточное  внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию  и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально  ведется документация, зависит успех  управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов, исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций  тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу. По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности  любого предприятия. Оно означает особую организации работы с документами  и данными, координацию процессов  создания, изменения  распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое  для поиска, повышает точность и  своевременность информации, устраняет  ее избыточность.

Работа  любого управленческого аппарата, как  и вообще любая работа сегодня, держится на основах научной  организации  труда. Всякий процесс организации  работы должен быть методически разложен на свои составные части, вплоть до простейших операций. Из продуманных, правильно организованных операций и строится полная цепочка научно-организационной  работы.

Деловая переписка – неотъемлемое средство связи предприятия с внешними организациями, так как именно письма соединяют организацию-автора с  другими учреждениями.

Через письма осуществляется обмен информацией, делаются предложения, ведется переговорное общение, и т.п. Иногда информационно-справочная документация просто подтверждает факты, события, которые нужно лишь принять  к сведению.

Таким образом, служебное письмо – это  обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, по факсу или другим способом.

Без преувеличения можно сказать, что  это один из самых распространенных видов служебных документов, поэтому, от того насколько текст послания точен грамотен, корректен во многом будет зависеть успех решения  конкретных вопросов, а значит и  всего предприятия в целом.

Актуальность  выбранной темы обусловлена стремительным  прогрессом рыночных отношений и  конкурентной экономики, где своевременное  и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации, а такие задачи, прежде всего, решаются посредством деловой корреспонденции.

Объектом  исследования является средства автоматизации  текстового процессора Microsoft Word.

Предметом исследования является деловая корреспонденция  организации (фирмы).

Целью данной курсовой работы является раскрытие  принципов использования средств MS Word для подготовки деловых писем.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть  деловую корреспонденцию, её виды  и правила составления

2. Изучить  создание документов в программе Microsoft Word, а также воспользоваться средствами автоматизации составления документов, а именно шаблонов при проектировании и оформлении деловой корреспонденции.

Данная  курсовая работа состоит из двух глав, которые разбиты на параграфы  по смысловому содержанию. В первой главе рассматривается само понятие  делового письма и его элементов. Во второй главе описываются основные принципы работы в текстовом процессоре Microsoft Word, средства автоматизации деловой переписки на предприятии.

При написании данной работы была изучена  и использована литература посвящённая  предмету делопроизводства на предприятии, а именно таких авторов как  Демидова А.К., Кузнецова Т.В., Васильев Д.В.. и др. Кроме того, были изучены  основы компьютерной грамотности, в  частности работа в программе  Microsoft Word, при этом использовалась учебная литература авторов Ю. Колесникова, Смирновича С.В. и др.

 

1 Деловая корреспонденция, её  виды и правила составления

1.1 Письмо и его составные части

Письмо  – самый распространённый способ обмена информацией, оно объединяет огромную группу самых различных  по содержанию документов, выделяемых по способу передачи текста (по почте).

Письма  составляют большую часть входящих и исходящих документов любой  организации и имеют множество разновидностей: сопроводительные, информационные, гарантийные, рекламные, претензионные, арбитражные, письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-извещения, письма-просьбы, письма-уведомления и т.д.

Письмом выражают поздравление пожелание, приветствие  в торжественных случаях. Письма направляются в знак проявления участия и выражения соболезнования в драматических и трагических ситуациях.

Письмо  оформляют на специально предназначенном  для этого вида документов бланке формата А4 (210х297 мм); если текст не превышает семи строк возможно использования формата А5 (148х210 мм).

Бланк письма включает название вышестоящей организации, полное и сокращённое название данной организации, код организации по ОКПО. Далее размещают почтовый и телеграфный адреса, номера справочного телефона, факса. Эти реквизиты представляют собой блок справочной информации об организации – авторе документа, поэтому они могут быть дополнены номером счёта в банке, адресом электронной почты и другими сведениями.

В бланке предусмотрено место для проставления номера и даты письма (при его  регистрации), а также номера и  даты входящего письма, место для  заголовка тексту и для адресата. Инициативные письма организации-автора имеют один номер (индекс) и дату. В ответных письмах принято давать, кроме того, ёще ссылку на номер  и дату того письма, на которое отвечают.

Письма  могут быть составлены на так называемых областных бланках, где после  названия организации указывается  должность руководителя.

Датой документа является датой его подписания. Установлены три способа оформления даты. Даты, содержащиеся в тексте документа, даты согласования, визирования, утверждения, заверения, подписания, регистрации оформляются цифровым способом – две пары арабских цифр в последовательности: день месяца, месяц; четыре арабских цифры – год.

Например: 01.03.04.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты.

Например: 1 марта 2004 г.

Возможно  оформление даты в следующей последовательности расположение цифр: год, месяц, день месяца.

Например: 2004.03.01

Этот  способ оформления даты закреплён в  стандарты ISO (Международной организации по стандартизации).

Существуют  несколько способов адресования. При направлении писем в адрес организации фамилия его руководителя может быть корреспонденту не известно. В таком случае наименование учреждения пишется в именительном падеже и адресование оформляются следующим образом:

Министерство  труда РК

При направлении писем конкретному  должностному лицу название организации  указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата – в дательном.

Например:

Министерство  труда РК

 

Управление  делами

Заместителю начальника

Ялимову Н.П.

 

При адресовании документа физическому  лицу в реквизите «адресат» вначале  указывают инициалы и фамилию  получателя, затем почтовый адрес. Почтовый адрес указывается на документе  в соответствии с действующими почтовыми  правилами.

 

Например:

П.Р.Кореву

ул. Парковая, д.17, кв.34

Караганда, 110010

 

Письма  не должны содержать более четырёх  адресов. Слово «копия» перед  вторым и следующими адресатами не проставляются.

Почтовый  адрес может указываться только на конверте.

Заголовок к тексту составляется во всех случаях, когда документ оформлен на бумаге формата А4. Если письмо (как и все другие информационные документы) подготовлены на формате А5, то заголовок можно опустить. Заголовок должен в краткой форме выражать основное содержание документа. Наличие заголовка помогает быстро определить степень информативности документа, его важность или срочность, помогает ориентироваться в содержании документа при его получении, рассмотрении.

Заголовок должен быть кратким точно передавать смысл текста, он должен быть грамматически  согласован с названием вида документа.

 

Например:

Докладная записка (о чём?) об изменении штатного расписания.

Письмо (о чём?) об условиях найма на работу иностранной рабочей силы.

Справка (о чём?) о подготовке отчёта.

 

Подпись. Обычно право подписи писем является компетенцией руководителя организации или его заместителей в соответствии с распределением их обязанностей, установленным правовым актом (уставом, положением об организации, приказом о распределении обязанностей и др.) т.к. письма оформляют на бланке, то в реквизит «подпись» входит наименование должности руководителя (без названия организации), личная подпись, инициалы и фамилия.

 

Например:

Генеральный директор            личная подпись             А.Д.Лукьянов

 

Письма, содержащие финансовые обязательства, подписывают несколько должностных лиц одной организации, их подписи располагают одну под другой в порядке, соответствующем степени значимости занимаемых ими должностей.

 

Например:

Генеральный директор  личная подпись   А.Д.Лукьянов

Генеральный бухгалтер  личная подпись   Л.Д.Жукова

 

Не  допустимо оформление подписи с  исправлениями.

Оформление  писем (так же, как и внешних  и внутренних докладных) часто предусматривает визирование. Виза подтверждает согласие одного или нескольких должностных лиц с проектом документа.

При визировании документа кроме  личной подписи указывают её расшифровку  и дату, а при необходимости  в состав визы включают также наименование должности. Второй вариант оформления визы является более рациональным, т.к. это повышает культуру оформления документа, его внешний вид. Кроме  того, это облегчает работу с документом в процессе его создания специалистами  аппарата управления при подготовке проекта документа, делопроизводственной службы – при контроле качества подготовки документа и его оформления руководителя – при его подписании.

 

Например:

Начальник

юридического  отдела   личная подпись   М.Л.Левкин

05.03.2004

На  письмах (и докладных) визы располагают  ниже реквизита «подпись» на лицевой стороне последнего листа копии (второго экземпляра) документа, которая остаётся в делах организации – автора. Порядок и последовательность визирования определяются в каждой конкретной организации инструкцией по делопроизводству (по работе с документами), правилами, регламентами или распорядительным документом первого руководителя.

Печать. Заверение документов печатью организации – особый способ их удостоверения, подтверждения их юридической силы. Оттиск печати проставляется на документах, удостоверяющих права должностных лиц, факты расхода денежных средств и материальных ценностей, на многих организационных документах (положениях, уставах, учредительных договорах, штатных расписаниях и д.р.). В управленческой практике организаций принято составлять индивидуальный список документов, на которых предоставляется печать, он вводится в действие приказом руководителя или является приложением к инструкции по работе с документами. Гербовая печать (печать организации) проставляется на тех документах, где воспроизведение её оттиска предусмотрено специальными нормативными актами (например, на трудовых книжках), а в управленческой практике – на документах, удостоверяющих права должностных лиц (например, доверенности), подтверждающих расходование денежных средств и материальных ценностей, права юридических и физических лиц, на расчётно-платёжных документах, удостоверениях, справках.

Оттиск  печати на документах предоставляется  т.о., чтобы он захватывал часть наименования должности и личной подписи лица, подписавшего документ. В некоторых документах (трудовой договор, командировочные удостоверения, пропуска и д.р.) предусматривается специальное место для проставления печати, обычно отмеченное «М.П.». Не допустимо проставление печати на свободном поле документа.

Информация о работе Использование средств Microsoft Word для подготовки деловых писем