Использование программы excel в сельском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 17:22, доклад

Описание работы

История развития программ обработки технической информации, а именно электронных таблиц насчитывает немногим более десяти лет, но налицо значительный прогресс в области разработки такого программного обеспечения. Программный продукт, претендующий на звание самой мощной и производительной программы обработки электронных таблиц из имеющихся сегодня на рынке, действительно намного превзошел прежний уровень возможностей.

Работа содержит 1 файл

Excel XP серега.docx

— 312.16 Кб (Скачать)

Если  ярлычки листов выделены цветом, имя  на ярлычке при выделении будет  подчеркиваться цветом, заданным пользователем. Если цвет ярлычка листа совпадает  с цветом фона, значит этот лист не выделен.

Отмена  выделения нескольких листов

Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если на экране видны только выделенные листы, наведите указатель на выделенный лист и нажмите правую кнопку мыши. Затем выберите в контекстном  меню команду Разгруппировать листы.

2.  В  меню Файл выберите команду Печать.

Печать  нескольких книг

Все файлы  печатаемых книг должны находиться в  одной папке.

1. В  меню Файл выберите команду Открыть.

2. Удерживая  клавишу CTRL, выберите мышью все  выводимые на печать книги. 

3. В  меню Сервис диалогового окна Открыть выберите пункт Печать.

Предварительный просмотр страницы перед  выводом на печать

1. В  меню Файл выберите команду Предварительный просмотр.

2. С  помощью кнопок панели управления  просмотрите или настройте страницу  перед выводом на печать.

Сортировка  отчета сводной таблицы  или сводной диаграммы

В Microsoft Excel предусмотрен следующий порядок  для сортировки данных по возрастанию: числа, текст, логические значения, значения ошибок (например #ССЫЛКА! и #ЗНАЧ!) и  пустые ячейки. При сортировке данных по убыванию порядок тот же, за исключением  пустых ячеек (они всегда сортируются  последними).

1. Выделите  поле с элементами, которые требуется  сортировать. 

Для отчета сводной диаграммы выберите поле в связанном отчете сводной таблицы. Для сортировки элементов в поле ряда щелкните соответствующее поле столбца. Для сортировки элементов  в поле категорий щелкните соответствующее  поле строки.

2. Выполните  одно из следующих действий.

Сортировка  элементов по возрастанию  или убыванию

1. На  панели инструментов Сводные таблицы откройте меню Сводная таблица, а затем выберите команду Сортировка и десятка лучших.

2. Установите  переключатель Параметры сортировки в положение по возрастанию или по убыванию.

3. В  списке с помощью поля выполните одно из следующих действий.

Для сортировки элементов по заголовкам выберите сортируемое  поле.

Для сортировки элементов по их значениям в области  данных выберите поле данных, содержащее сортируемые значения.

При обновлении отчета или изменении макета данные этого поля будут пересортированы  в указанном порядке.

Сортировка  элементов по определенным значениям данных

4. Щелкните  ячейку в области данных, которая  содержит значение, по которому  проводится сортировка. Например, если  требуется сортировать продукты  по значениям месячных продаж, щелкните значение для этого  месяца в области данных.

5. В  меню Данные выберите команду Сортировка.

6. Выберите  требуемые параметры и нажмите  кнопку OK.

После обновления отчета сортировку придется повторить.

Сортировка  элементов в специальном  порядке

Специальный порядок сортировки не сохраняется  после обновления отчета.

7. В  меню Данные выберите команду Сортировка.

8. Нажмите  кнопку Параметры.

9. В  поле Сортировка по первому ключу выберите требуемый вариант.

Если  требуемый параметр не отображается, можно создать новый порядок  сортировки, нажав кнопку Параметры в меню Сервис и выбрав вкладку Списки.

Примечание.   Можно организовывать элементы в специальном порядке сортировки, выделяя и перетаскивая их вручную.

Прекращение сортировки или возвращение  элементов в их исходный порядок

10. На  панели инструментов Сводные таблицы откройте меню Сводная таблица, а затем выберите команду Сортировка и десятка лучших.

11. В  окне Параметры сортировки нажмите кнопку Вручную (для прекращения автоматической сортировки) или как в источнике данных (для возвращения элементов в их исходный порядок).

После сортировки отчета сводной диаграммы  или связанного с ним отчета сводной  таблицы некоторые форматы диаграмм могут быть утеряны.

Группировка, разгруппировка

Сгруппируйте  числовые элементы

1. Щелкните  правой кнопкой мыши поле с  числовым элементом, выберите  в контекстном меню команду  Группа и структура, а затем -- команду Группировать.

2. В  поле начиная с введите первый элемент группы.

3. В  поле по введите последний элемент группы.

4. В  поле с шагом введите значение интервала, с которым будут создаваться группы чисел.

24

Сгруппируйте  даты и время

5. Щелкните  правой кнопкой мыши поле с  датой или временем, выберите  в контекстном меню команду  Группа и структура, а затем - команду Группировать.

6. Введите  начальную дату или время группы  в поле начиная с и последнюю - в поле по.

7. В  списке с шагом выберите один или несколько временных интервалов для группы.

Чтобы сгруппировать элементы по неделям, выберите Дни в поле с шагом, убедитесь в том, что Дни - это единственный выбранный временной интервал, укажите 7 в поле Число дней. После этого, если необходимо, можно выбрать дополнительные промежутки времени для группы, например Месяцы.

Сгруппируйте  выбранные элементы

8. Выберите  элементы для группировки либо  с помощью выделения и перетаскивания, либо щелкая их при нажатой  клавише CTRL или SHIFT.

Для отчета сводной диаграммы выберите элементы в связанном отчете сводной таблицы.

9. Щелкните  правой кнопкой мыши выбранные  элементы, выберите в контекстном  меню команду Группа и структура, а затем - команду Группировать.

В полях, организованных по уровням, можно группировать только элементы, имеющие одинаковые следующие уровни. Например, если в  поле есть два уровня «Страна» и  «Город», нельзя сгруппировать города из разных стран.

Разгруппируйте  элементы

-    Щелкните правой кнопкой группу, выберите в контекстном меню  команду Группа и структура, а затем - команду Разгруппировать.

В поле даты/времени или в числовом поле щелкните правой кнопкой мыши любую  группу - все группы поля разгруппируются.

2. Если  поле раньше было полем страницы, перетащите его назад в область  страницы.  

Конкретный  пример использования  программы

  Excel позволяет осуществлять вычисления, там не одна сотня различных функций (математических, логических, текстовых, статистических и т.д.). Excel интенсивно используется в бухгалтерии - во многих фирмах это основной инструмент для оформления документов, расчётов и создания диаграмм. Естественно, он имеет в себе соответствующие функции. Excel можно строить графики и диаграммы. Можно использовать Excel в качестве простейшей базы данных, тем более, что имеются для этого удобные средства (фильтрация, сортировка, формы).

   Благодаря тому, что лист Excel представляет  собой готовую таблицу, Excel часто используют для создания документов без всяческих расчётов, просто имеющих табличное представление (например, прайс-листы в магазинах, расписания). Можно использовать Excel, как уже сказали для составления отчётов. Допустим, вы вносите какие-то цифры, данные в некоторые ячейки таблицы, а в остальных ячейках будут автоматически (по формулам) рассчитываться суммы, усредненные значения и т.п.

  Если  вы спортсмен,  то вы можете  использовать Excel для планирования: составления саморасчитывающихся программ тренировок. Например, внося какие-то параметры, Excel автоматически рассчитает для вас тренировочную нагрузку на месяц, по неделям, на каждую тренировку.

  Если  вы программист, то вы можете  написать программу (на Visual basic или  Delphi), которая будет выдавать отчеты, результаты в файл формата  xls. Excel содержит многие математические  и статистические функции, благодаря  чему его могут использовать  школьники и студенты для расчетов  курсовых, лабораторных работ. 

   Excel можно применять даже в  качестве тестовой оболочки для  проверки знаний студентов и  т.д. Так же его могут использовать  обычные пользователи для элементарных  расчетов (сколько потратил за  этот месяц, что/кому/когда дал/взял).

   В сельском хозяйстве данная  программа может использоваться  для создания отчетов, расчета  заработной платы сотрудников.  С ее помощью можно вычислить  ожидаемый процент прибыли или  же затрат. При помощи математических  функций можно вычислить количество  собранного урожая, а так же  распределить его по каким-либо  секциям и т.д.

Расчет  страхового запаса для склада запасных частей

     
 
 
 

Расчет  страхового запаса для склада запасных частей часто вызывает вопросы у  управляющего. Так как запчасти со склада уходят неравномерно, возникает  потребность в создание небольшого «жирка» в запасах. То есть другими  словами необходимо рассчитать, сколько  необходимо деталей, чтобы хватило  в случае возникновения колебания. Может возникнуть сразу вопрос, а  чтобы хвалило запчастей кому – всем? Случайное колебание спроса достаточно сложно рассчитать, современные  методики по расчету страхового запаса, как правило, не дают 100% вероятности  удовлетворения спроса. Но… можно  заложить определенный уровень удовлетворения потребности покупателей запчастей  с первого раза, так называемый «Уровень сервиса», такой термин часто  встречается в различной зарубежной литературе по логистике и управлению складом в частности в американской и английской литературе как «Service level», а в немецкой как «Servicegrad». Чем выше уровень сервиса, тем  выше страховой запас, тем выше издержки на хранение запаса – собственно это  должно быть понятно. Для различных  складов и точек реализации запасных частей принимают разные уровни сервиса. Чем выше склад в системе логистики  фирмы, тем должен быть выше уровень  сервиса. Лучше это объяснить  на живом примере:

  • если в магазин приходит покупатель 85% вероятности того, что его потребность в запчастях удовлетворят полностью, то есть продадут нужную запчасть со склада магазина;
  • магазин должен обращаться на склад к оптовику, у которого будет 90% всех нужных магазину запчастей в наличии и он их будет готов отгрузить сразу;
  • оптовик же может закупать запчасти у импортера запчастей на региональном или центральном сладе при этом уровень сервиса с первого обращения по удовлетворению заявок будет уже выше около 95%.
  • Вообще даже для крупных региональных складов нормальным считается уровень сервиса 95-96%.

Может возникнуть вопрос, а что будет, если сделать уровень сервиса 100%, можно  и такую цифру получить, только придется хранить все запчасти от оборудования, а это очень дорого. На такие вещи могут пойти только военные, с большими государственными бюджетами. Мы не военные и такого количества бюджетных денег у  нас нет. Посмотрим, как рассчитать запасы деталей на складе с учетом страхового запаса.

Алгоритм  будем использовать не очень точный, но он гарантированно работает, к тому же, он весьма простой, как для понимания, так и для реализации, рассчитывать склад мы будем с помощью Excel. Но для начала нам необходимо получить входные данные. Какие данные нам  всё-таки необходимы и как мы будем  их представлять?

Нужны данные по реальной реализации запасных частей со складов: другими словами  нужна таблица с данными артикул  детали, дата продажи в формате DD-MM-YYYY (например, как 20-11-2009) и количество деталей. На самом деле, когда идет расчет о расчете запасов деталей  лучше в дате отбросить понятие  дней, а оперировать в расчетах только месяцами и годами, как и  сделано в прилагаемом файле  примера – дата отображается как 2009-01. Такое представление поможет  потом нам в дальнейшем при  составлении сводных таблиц в Excel. Обратите внимание, на присутствие  лидирующего нуля в дате для месяца при его значении менее 10; это  важно, впоследствии, вы поймете почему. Необходимо также отметить, что вытащить значение месяца и года из даты формата DD-MM-YYYY можно при помощи функций Excel МЕСЯЦ и ГОД (Month и Year в английской версии).

Потом необходимо свести все данные в сводную  таблицу.

Выделяем  столбцы с A по D. 
В меню Данные выбираем пункт Сводная таблица и выбираем следующие опции в диалоге:

Проверяем на всякий случай диапазон данных:

Потом выбираем размещение сводной таблицы  на новом листе:

И нажимаем на кнопку макет, размещаем данные из столбца Артикул в область  Строка, Дата, преобразованная в  область Столбец и Количество в область Данные:

Кликнем в поле данных и выберем значение Сумма (внимательно только не Количество):

Далее нажимаем ОК два раза и нажимаем на кнопку Параметры, выбираем для пустых ячеек отображать 0:

Кликнем на клавишу ОК, потом Готово и  получим таблицу примерно такого вида:

Далее следуем очень простым способом, копируем нужные данные на этот же лист, а сводную таблицу уничтожаем.

Рассмотрим  сколько нам необходимо запасных частей в месяц. Формула будет  очень простой, среднемесячный размер реализации и страховой запас  или:

Вычисляем среднемесячное значение реализуемых  запасных частей, формула Excel будет  иметь вид что-то типа = СРЗНАЧ (B2:M2). Получили Vсреднее – тут нет  никаких трудностей. Далее нужно  рассчитать объем страхового запаса, как видите потребности в детали 667723 на складе в период 05.2009-09.2009 более  чем среднее значение в 623 детали, получается, что мы если не создадим какой-то дополнительный страховой  запас в эти месяцы, то оставим  потребителей без необходимых запчастей. Это недопустимо для нас. Многие управленцы складом считают, что  можно принять  - то есть, что для артикула 667723 Vреал = 1136, но это неправильно, так поддержание такого высокого запаса на складе очень дорого. Обычно принимают какой-то определенный процент удовлетворения спроса или уровень сервиса (service level). Допустим, он принимается равным  95%, это означает, что в 95 случаев из 100, такого запаса хватит для удовлетворения месячной потребности.

Аналитики считают, что потребность в запасных частях более менее подчиняется  нормальному распределению (см. диаграмму  внизу).

Зная  стандартное отклонение, мы можем  вычислить площадь диаграммы  под кривой нормального распределения. То есть вероятность 95 найдем по таблице  нормального распределения,  следовательно, сможем рассчитать необходимый страховой  запас.

В Excel это  будет выглядеть следующим образом. Стандартное отклонение вычисляем  с помощью функции = СТАНДОТКЛОНП(B2:M2). Необходимо использовать именно эту  функцию, так как только она вычисляет  стандартное отклонение по генеральной  совокупности. Будьте внимательны!

Для того чтобы найти площадь под кривой нормального распределения необходимо использовать функцию =НОРМСТРАСП(0,95). Как понимаете 0,95 это наш уровень  сервиса. Так как у нормального  распределения у нас 2 части, нужно  просчитать площадь под обоими. Страховой  запас у нас будет Стандартное  отклонение, увеличенное на коэффициент 1,65... (две площади).

Остальную логику вычисления вы можете увидеть  в прилагаемой таблице, которая  сделана при помощи программы  Excel.

 
     

Информация о работе Использование программы excel в сельском хозяйстве