Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:00, контрольная работа
Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающихся, формирование активной позиции, субъективности обучающихся в учебном процессе.
«Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Введение 3
Внедрение компетентностного подхода в рамках реализации проектного метода обучения. 6
Диагностика сформированности компетенций у обучающихся. 9
Средства формирования компетенций при реализации метода проектов. 13
Деятельность по обеспечению качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования проектных технологий. 24
Использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с проектной технологией обучения 27
Отслеживание уровня развития проектных умений, формируемых через реализацию учебных проектов. 29
Результативность деятельности за межаттестационный период. 32
Проектная часть. 36
Выводы. 38
Литература 40
Приложения 42
Приложение
Критерии оценивания долгосрочных проектовКритерий 1 Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения
Критерий 2 Полнота использованной информации, разнообразие ее источников
Критерий 3 Соответствие выбранных средств цели и содержанию работы
Критерий 4 Творческий и аналитический подход к работе
Критерий 5 Соответствие требованиям оформления письменной части работы (максимум 6 баллов)
Критерий 6 Анализ процесса и результата работы (максимум 6 баллов)
Критерий 7 Понимание содержания областей взаимодействия (максимум 8 баллов)
Критерий 8 Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу (максимум 6 баллов)
Критерий 9 Оценка правильного и эффективного применения компьютерной технологии для презентации проекта Web- конструирование, PowerPoint, СУБД: Общая оценка за WEB-технологию= В1+В2+В3 B1 – дизайн B2 -- HTML-программирование B3 – содержание B4 – грамматика B5 -- привлекательность
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Количество баллов | оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100-85 | 54-46 | Отлично (5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84- 70 | 45-38 | Хорошо (4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69-55 | 37-29 | Удовлетворительно (3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меньше 54 | Меньше 28 | Неудовлетворительно (2) |
Приложение
Критерии оценки презентаций.
Приложение
Критерии оценивания устного ответа обучающихся в рамках компетентностного подхода.
Составляющие образованности |
Компетенции |
Основные качественные показатели |
Предметно - информационная |
Регулятивные
| - владение программным материалом; - прочность знаний; - соблюдать нормы и правила речевого этикета; |
Учебные | - сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче; - информированность, широта знаний; - гибкость, системность, глубина мышления; | |
Деятельностно - коммуникативная |
Творческие | - применение знаний и умений в незнакомой ( нестандартной ситуации ); - оригинальность решения проблемных вопросов;
|
Социальные | - текст рассуждения последовательный, логически выстроенный; - умение вести диалог, обосновывать собственную точку зрения; - умение вступать в устную коммуникацию с целью быть понятым
| |
Ценностно - ориентационная | Эмоционально – психологические | - проявление эмоциональной устойчивости; - проявление личностной позиции; |
Компетенции самосовершенствования | - проявление высокого уровня самостоятельности; - применение знаний и умений выше программного материала;
|
Количественные критерии оценивания: 1 балл - низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень сформированности компетенций.