Использование метода проектов на уроках информатики для развития личностного потенциала учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:00, контрольная работа

Описание работы

Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающихся, формирование активной позиции, субъективности обучающихся в учебном процессе.
«Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Содержание

Введение 3
Внедрение компетентностного подхода в рамках реализации проектного метода обучения. 6
Диагностика сформированности компетенций у обучающихся. 9
Средства формирования компетенций при реализации метода проектов. 13
Деятельность по обеспечению качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования проектных технологий. 24
Использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с проектной технологией обучения 27
Отслеживание уровня развития проектных умений, формируемых через реализацию учебных проектов. 29
Результативность деятельности за межаттестационный период. 32
Проектная часть. 36
Выводы. 38
Литература 40
Приложения 42

Работа содержит 1 файл

Аналитический отчет за 2007-2011.doc

— 752.00 Кб (Скачать)

 


Приложение

 

Критерии оценивания долгосрочных проектов

Критерий 1 Обоснование и постановка цели, планирование  путей ее достижения
(максимум 8 баллов)

 

Цель не сформулирована, стандартный уровень не достигнут

0

Цель определена,  но не обозначены пути ее достижения

1-2

Цель определена и ясно описана, представлена схема ее достижения

3-4

Цель определена, ясно описана, дан подробный план достижения

5-6

Цель определена, ясно описана, дан подробный план путей ее достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом

7-8

Критерий 2 Полнота использованной информации, разнообразие ее источников
(максимум 6 баллов)

Не достигнут стандартный уровень        

0

Большая часть представленной информации не относится к сути работы

1-2

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного количества соответствующих  источников

3-4

Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников

5-6


Критерий 3 Соответствие выбранных средств цели и содержанию работы
(максимум 6 баллов)

Не достигнут стандартный уровень

0

Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства

1-2

В основном заявленные цели проекта достигнуты, выбранные средства в целом подходящие, но не достаточные

3-4

Работа целостная, выбранные средства достаточны и использованы уместно и эффективно

5-6


Критерий 4 Творческий и аналитический подход к работе
(максимум 8 баллов)

Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта

0

Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода

1-2

В работе предпринята серьезная попытка к размышлению и представлен личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества, но нет серьезного анализа

3-4

Работа отличается творческим подходом, содержит глубокие размышления с элементами аналитических выводов, но предпринятый анализ недостаточно глубок

5-6

Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

7-8


Критерий 5 Соответствие требованиям оформления письменной части работы

(максимум 6 баллов)

Не достигнут стандартный уровень

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и  четкая структура, допущены ошибки в оформлении,

1-2

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

3-4

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

5-6


Критерий 6  Анализ процесса и результата работы

(максимум 6 баллов)

Не достигнут стандартный уровень

0

Анализ процесса и результата работы заменен простым описанием хода и порядка  работы

1-2

Представлен последовательный обзор хода работы по достижению заявленных в ней целей

3-4

Представлен исчерпывающий обзор хода работы с анализом складывавшихся ситуаций

5-6


Критерий 7   Понимание содержания областей взаимодействия

(максимум 8 баллов)

Не достигнут стандартный уровень

0

Удалось выявить неглубокую связь с одной областью взаимодействия

1-2

Удалось выявить несколько связей с одной областью взаимодействия

3-4

Удалось выявить и развить серию связей по нескольким областям взаимодействия

5-6

Удалось выявить и развить все имеющиеся связи по нескольким областям взаимодействия

7-8


Критерий 8 Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу

(максимум 6 баллов)

Не достигнут стандартный уровень

0

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

1-2

Работа самостоятельная, демонстрирующая личное заинтересованное отношение автора

3-4

Работа полностью самостоятельная, демонстрирующая подлинную заинтересованность и вовлеченность автора

5-6


 

Критерий 9 Оценка правильного и эффективного применения компьютерной технологии для презентации  проекта Web- конструирование, PowerPoint, СУБД:

Общая оценка за WEB-технологию= В1+В2+В3 B1 – дизайн B2 -- HTML-программирование B3 – содержание B4 – грамматика B5 -- привлекательность

B1 -- дизайн

Всего 5 бал.

Фон, заданный картинкой, на котором текст не читается 

-0,5

Цветовая палитра, утомляющая глаз

-0,5

Отсутствие выравнивания

-0,5

Движущиеся и мерцающие надписи

-0,5

Агресивный звук на странице

-0,5

Очень большие абзацы

-0,5

Отсутствие навигационных элементов или неудобная навигация

-0,5

Отсутствие заголовка сайта

-0,1

Слишком большое число цветов

-0,1

Отсутствие единого стиля оформления

-0,1

Выделение стилем типичным для ссылок

-0,1

Слишком большие массивы выделений

-0,1

Отсутствие alt-значений в информационных иллюстрациях

-0,1

Отсутствие alt-значений в информационных иллюстрациях

-0,1

Более трех разных шрифтов (гарнитур)

-0,1

Лого не является ссылкой домой

-0,1

Работает ссылка на текущую страницу

-0,1

Другие ошибки

до -0,5

B2 - HTML-программирование

Всего 5 бал.

Отсутствие тега TITLE

-0.5

Отсутствие одного из атрибутов bgcolor, text, link, alink, vlink в теге BODY

-0.5

Строки длиннее 80 символов.

-0.5

Нарушение вложенности тегов, отсутствие обязательных закрывающих тегов, неверные названия тегов, атрибутов и их значений

-0.5

Лишние теги, фрагменты, которые можно исключить из программы без изменения внешнего вида документа и функционирования приложения

-0.5

Не указаны атрибуты width и height в теге IMG

-0.5

Не оптимизированная графика, неверные значения атрибутов width, height в теге IMG

-0.5

Отсутствие указаний alt="" во вспомогательной графике 

-0.5

Программирование шрифта при помощи атрибута face тега  FONT

-0.5

Неверный регистра в именах каталогов и файлов

-0.5

Другие ошибки

-0.1-1.0

B3 - Содержание

Всего 5 бал.

Работа полностью забраковывается, если содержит ненормативную лексику;  высказывания, призывающие к насилию; высказывания, оскорбляющие честь и достоинство (страны,  организации, человека).

-5

Отсутствует раздел "ссылки"

-0,1

Авторский материал без ссылок на автора

-0,1

Погрешности стиля

-0,5

Неудачная структура сайта

-0,5

Слишком длинные ссылки, многословные невыразительные разделы меню

-0,5

Другие ошибки

-0.1-1,0

B4 - Грамматика

Всего 5 бал.

Точки в коротких заголовках (а длинных заголовков быть не должно).

-1.0

Неверное употребление пробелов со знаками препинания.

-1.0

Дефис вместо тире, дюймы вместо кавычек, буква N вместо знака номера.

-1.0

Другие грамматические ошибки.

-0.1-1.0

В5 - Общая привлекательность

Всего 5 бал.

очень слабо

1

слабый

2

средне

3

хорошо

4

Отлично

5


 

Количество баллов

оценка

100-85

54-46

Отлично (5)

84- 70

45-38

Хорошо (4)

69-55

37-29

Удовлетворительно (3)

Меньше 54

Меньше 28

Неудовлетворительно (2)

 


Приложение

Критерии оценки презентаций.

 



Приложение

Критерии оценивания  устного ответа обучающихся в рамках компетентностного подхода.

 

Составляющие  образованности

 

       Компетенции

 

                         Основные  качественные  показатели

 

 

Предметно - информационная

 

      Регулятивные

     

- владение программным материалом;

- прочность знаний;

- соблюдать нормы и правила речевого этикета;

 

        Учебные

- сформированность  научного аппарата, применение методов,

   адекватных учебной задаче;

- информированность, широта знаний;

- гибкость, системность, глубина мышления;

 

Деятельностно - коммуникативная

    

       Творческие

- применение знаний и умений в незнакомой  ( нестандартной ситуации );

- оригинальность решения проблемных вопросов;

 

    

      Социальные

- текст рассуждения  последовательный, логически

    выстроенный;

- умение вести диалог, обосновывать собственную точку зрения;

- умение вступать в устную коммуникацию с целью быть понятым

 

 

Ценностно - ориентационная

     Эмоционально –

    психологические

- проявление эмоциональной устойчивости;

- проявление личностной позиции;

      Компетенции самосовершенствования

- проявление высокого уровня самостоятельности;

- применение знаний и умений выше программного материала;

 

 

Количественные критерии оценивания:   1 балл  - низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень сформированности компетенций.




Информация о работе Использование метода проектов на уроках информатики для развития личностного потенциала учащихся