Информация в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 05:59, контрольная работа

Описание работы

Понятия Информация и Система – вынесенные в название курса являются фундаментальными научными понятиями, требующими точных формулировок и пояснений.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 82.68 Кб (Скачать)

Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных  для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические  процессы

Комплекс технических  средств составляют:

компьютеры любых моделей;

устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

устройства передачи данных и линий связи;

оргтехника и устройства автоматического съема информации;

эксплуатационные материалы  и др.

Документацией оформляются  предварительный выбор технических  средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки  данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить  на три группы:

общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты  по техническому обеспечению;

специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

Весь компьютерный парк можно  условно разделить на РС и высокопроизводительные компьютеры (MainFrame System). Мейнфреймы - архитектура, где есть мощный компьютер - собственно "мэйнфрейм", - на котором работает вся логика, а у пользователей  стоят только терминалы.  Крупные зарубежные компании и банки не могут работать без больших вычислительных машин класса мейнфрейм. Такое положение остается незыблемым, несмотря на бурное развитие в последнее десятилетие технологий, связанных с использованием персональных компьютеров. Мейнфреймы  необходимы для создания больших хранилищ данных и обеспечения доступа к ним. К таким компьютера предъявляются высокие требования к надежности при круглосуточной работе, к защите данных и производительности. К ним относится Tendem Computers.    

 Для некоторых  задач,  требующих  принятия оперативных решения, например для оценки степени риска и принятия оптимизации операций  с ценными бумага  необходимо чтобы реакция система на запрос не превышала нескольких минут.  Так компьютеры  типа  MainFrame  System  при большом объеме  информации  справляются  с  задачей за 20 ч а суперкомпьютеры, напрмер,  CRAY - 6 мин. А разница между 20ч и 6 мин примерно равна половине стоимости компьютера CRAY. 

ИС могут использовать отдельно стоящие компьютеры или  вычислительные системы или вычислительные сети различного масштаба. В ИС могут  использоваться как универсальные  компьютеры, так и специализированные, например так называемая машина баз  данных, аппаратным путем реализующая  функции реляционной алгебры.

Коммуникационное оборудование ИС обеспечивает взаимодействие компонентов  распределенных систем, например, обмен  данными между компьютерами сети, а также удаленный доступ к  ресурсам.

Математическое и программное  обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического  обеспечения относятся:

средства моделирования  процессов управления;

типовые задачи управления;

методы математического  программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и  др.

В состав программного обеспечения  входят системное  и прикладное программное обеспечение,  а также техническая документация.

Системное программное обеспечение  включает операционные системы для  используемых аппаратных платформ, различные  операционные оболочки, повышающие уровень  интерфейса пользователя, системы программирования, программы для работы в сети, системные  тесты, программы для администрирования  сетей, баз данных.

Прикладное программное  обеспечение можно быть  типовым и специализированным.

Типовое прикладное программное  обеспечение ориентированно на классы задач. Оно может настраиваться  на конкретный случай использования. В  качестве таких средств используются СУБД, текстовые процессоры, электронные  таблицы, программы распознания  текста и речи, генераторы отчетов  для систем баз данных и др.

Специализированное программное  обеспечение создается для конкретной информационной системы или для  класса систем, имеющих узкое назначение.

Типовое прикладное программное  обеспечение может быть общего назначения или ориентированно на конкретную предметную область, а также ориентированным  на конкретную аппаратную платформу  или мобильным.

Техническая документация на программные средства должна содержать  описание задач, экономико-математическую модель задачи, перечень программных  модулей алгоритм программы, список используемых обозначений, , контрольные  примеры.

Информационное обеспечение

Назначение подсистемы информационного  обеспечения состоит в современном  формировании и выдаче достоверной  информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации  и кодирования информации, унифицированных  систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

К лингвистическому обеспечению  ИС относится естественные и искусственные  языки, а также средства их лингвистической  поддержки: словари лексики естественных языков, тезаурусы (специальные словари  основных понятий языка, обозначаемых отдельными словами или словосочетаниями, с определенными семантическими отношениями между ними)  предметной области, переводные словари и др.

Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между  собой в процессе разработки и  эксплуатации информационной системы.

Организационное обеспечение  реализует следующие функции:

анализ существующей системы  управления организацией, где будет  использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;

подготовку задач к  решению на компьютере, включая техническое  задание на проектирование ИС и технико-экономическое  обоснование ее эффективности;

разработку управленческих решений по составу и структуре  организации, методологии решения  задач, направленных на повышение эффективности  системы управления.    

 Организационное обеспечение.  ЭИС включает в  себя  собственный аппарат управления,  обеспечивающий функционирование и развитие всех подсистем. Его главные функции, состоят в разработке:    

 разработка правовых  норм для работы в условиях  компьютеризации;    

 документации, регулирующей  порядок обмена информацией с  другими

компьютерными системами, правила  выхода из внештатных ситуаций;    

 Как правило,  персонал ЭИС состоит из сотрудников отделов разработки новых задач,  внедрения и сопровождения программ и отдела эксплуатации.    

 Отдел Эксплуатации  – обеспечивает      безопасность, конфиденциальность и целостность данных (борется с вирусами, сбоями, несанкционированным доступом, разработкой шифров,      разрабатывает графики ввода и решения задач и контролирует их;    

 Следит за работоспособностью  техники (профилактика, ремонт).

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью правового  обеспечения является укрепление законности. В состав правового обеспечения  входят законы, указы, постановления  государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные  документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую  часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и  локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Эргонометрическое  обеспечение

Эргономика / Human Factors

Эргономика (от греч. ergon работа и nomos закон) - научно-прикладная дисциплина, занимающаяся изучением и созданием эффективных систем, управляемых человеком.

Эргономика - отрасль науки, изучающая человека (или группу людей) и его (их) деятельность в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда.  
         Основной объект исследования эргономики - системы человек-машина. Эргономика - дисциплина, изучающая движение человека в процессе производственной деятельности, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах работ. Эргономика исследует не только анатомические и физиологические, но также и психические изменения, которым подвергается человек во время работы. Результаты эргономических исследований используются при организации рабочих мест, а также в промышленном дизайне. 
            Эргономика - отрасль междисциплинарная, черпающая знания, методы иследования и технологии проектирования из следующих отраслей человеческого знания и практики:

·        

·        

·        

·        

·        

·        

·        

4.  Функции информационных экономических систем

К основным  функциям  ИС относятся функции сбора и регистрации информационных ресурсов, их хранение, обработка, актуализация, а так же обработка запросов пользователя.

Сбор и регистрация  обеспечивает фиксирование информации о состоянии предметной области. Работы выполняется как до основного  программно-аппаратного комплекса, так в его среде. Реализация функций  зависит от источника информации, в качестве которого могут выступать  бумажные носители, электронные, автоматизированные технические системы.

Сбор и регистрация  могут осуществляться:

·         путем измерений (наблюдений) фактов в реальном мире и ввода данных в систему с помощью клавиатуры или каких-либо манипуляторов;

·         полуавтоматически путем ввода в компьютер с некоторых носителей и в случае необходимости их перекодировать (например, при использовании текстов на бумажных носителях или аналоговых аудизаписей);

·         автоматический с помощью различного рода датчиков или обмена данными с другими автоматизированными системами.

С этими функциями связана  необходимость обеспечения контроля, сжатие, конвертирование информации.

Обеспечение контроля информации – необходимая стадия предварительной  обработки данных  и подготовки их загрузки в систему, особенно в случаях, когда используются несколько источников данных. Обычно она включает процедуры фильтрации данных, верификации, обеспечение логической целостности, устранение несогласованности, избыточности и различных ошибок, восполнения пропусков, а также другие процедуры направленные на улучшение качества информации.

В результате фильтрации производится отбор нужных данных из множества  имеющихся в распоряжении. Верификации  призвана обеспечивать достоверность  и логическую целостность информации. При выполнении данной функции устанавливается, адекватна ли или информация предметной области.

На разных операциях могут  применяться различные методы контроля, существуют методы, применимые ко многим операциям, наиболее применимые:

·        

·        

·        

·        

Способами реализации могут  быть:

·        

·        

·        

·        

·        

В значительной мере контроль достоверности информации возлагается  на персонал и привлекаемых к этой работе экспертов. В СУБД за достоверность  данных несет ответственность администратор  данных. Проверка логической целостности  данных может осуществляться на стадии их предварительной обработки,  а также непосредственно при вводе в систему. В СУБД для этих целей есть специальные механизмы проверки целостности, объявленной в базе данных. Такая же процедура осуществляется при обновлении состояния баз данных. Проверку целостности документов, используемых в Интернет, могут выполнять Web-браузеры, если для документа задано описание.

Выбор конкретных обеспечения  верификации зависит от характера, качества, источников данных, видов  ограничения целостности.

В некоторых ИС информация хранится в сжатом виде. Сжатие информации минимизирует потребность во внешней  памяти, нужной для хранения, а также  снижает затраты на передачу данных по каналам связи.

Конвертирование данных при  вводе в систему используется для преобразования одного формата  данных в другой, допускающий автоматизированный импорт их в ИС. Конвертирование  данных необходимо в случаях, когда  источником данных является некоторая  другая система. Для конвертирования  используются специальные программы  конверторы.

Хранение и накопление информации вызвано необходимостью многократного использования одни и те же данные при решении задач. Для хранения и поиска информации используются технологии баз данных.

Актуализация информационных ресурсов. Для того, чтобы информация была практически полезной, необходимо своевременно и адекватно отображать в ней изменения состояния  предметной области. Актуализация информации в реляционных СУБД сводится к  включению и/или удалению строк  в таблицах баз данных, обновлению значений некоторых реквизитов. В  случаях изменения структуры  предметной области системы, актуализация информации заключается в изменении  схемы базы данных – добавлении или удалении существующих столбцов таблиц, в создании новых таблиц и   удалении существующих таблиц.

В информационно-справочные системах актуализация информации осуществляется путем ввода в систему новых  документов,  реже удалением существующих.

Актуализация информации в ИС производится дискретно, через  определенные интервалы времени. Актуализация информации, т.о., обеспечивается с некоторым  отставание во времени. Это отставание в различных ИС изменяется в широком  диапазоне и зависит от назначения системы и особенностей ее предметной области. В информационных системах управления сложными техническими объектами, например в системе управления космическими полетами, временной лаг измеряется в миллисекундах. В корпоративных  ИС  может составлять от нескольких минут до нескольких часов.

Для того чтобы ИС соответствовала  своему назначению необходимо соблюдать  установленный для нее регламент  актуализации.

Предоставление информационных ресурсов пользователю. Все выше описанные  операции необходимы для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Существует две технологии предоставления информации пользователю: pull-технология и/ или push-технология.

В случае pull-технологии –  инициатором предоставления информации выступает пользователь, а push-технология сама система, в соответствие с регламентом  и для определенного круга  пользователей.

Информация о работе Информация в экономике