Информационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 10:05, статья

Описание работы

Возникновение информационного менеджмента и его задачи.

Работа содержит 1 файл

Информационный менеджмент.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

На основе полученных данных были определены задачи стоящие перед организацией в целом:

  1. Необходимость проведения работ по внедрению управления бизнес-процессом «Информационный поток и коммуникация» с выделением ответственных за управление им.
  2. Разработка стандартов для получения-передачи информации по каждой должности и направлению деятельности, в т.ч. создание банка отчетов и другой документации в «1С:Предприятие8».
  3. Изменение порядка взаимодействия с заказчиками, поставщиками и работниками за счет перехода на автоматизированные средства связи (создание в рамках действующей Internet -страницы разделов для индивидуальной работы персонала, заказчиков, поставщиков).
  4. Изменения в корпоративной культуре за счет:
    • Развития горизонтальных и вертикальных каналов связей со стационарными подразделениями на платформе «1С:Предприятие8» в интеграции с внешними программами ( I nternet, мобильная почта, банк-клиент, интернет-магазин и т.д.)
    • Внедрения услуги «Мобильная почта» для оперативной работы с не стационарными работниками.
    • Закрытия направления корпоративная газета (как не эффективного канала для информирования работников), переход на SMS сообщения (для срочной передачи информации) и развитие направления индивидуальная web -страница (при организованном интернет-доступе или с помощью мобильной почты).

Для реализации задачи поставленной руководством предприятия  необходимо было не только внедрить «1С:Предприятие 8», но и существенно его расширить  дополнительными видами: справочников, документов и отчетов, организовать в режиме online работу всех удаленных подразделений, организовать работу с мобильной почтой, интернетом, провести работу по оснащению видеокамерами удаленных подразделений. Например, внедрение работы с мобильной почтой потребовало не только внесения данных о мобильном телефоне каждого работника (с предоставлением ему определенных прав доступа на индивидуальную страницу), но и простому обучению как воспользоваться предоставленной услугой. Кроме всех работников компании обучение проходили также представители заказчиков и поставщиков. На рис.4. видно как формируются ежедневные данные не только сотрудниками компании, но и контрагентами (заказчиками, поставщиками)

Рис. 4. Роль SIM во взаимоотношениях с контрагентами

Внедрение SIM сопровождалось рядом изменений:

  • Снизилось сопротивление (инертность) изменениям в организации
  • Произошли изменения в корпоративной культуре организации за счет не просто принятия изменений, а получения удовольствия у большей части сотрудников от внедрения на его участке «новинки». Можно говорить о том, что компания стала инновационной
  • Изменились коммуникации внутри компании и вне ее. Компания научилась быстро внедрять эффективные IT и коммуникативные решения необходимые для достижения бизнес-целей компании

Внедрение только «1С:Предприятие8», не позволило бы решить вопрос повышения коммуникативности  подразделений. Комплексное использование  всех возможных для организации  каналов коммуникации с сотрудниками дает видимый эффект при проведении глобальных организационных изменений.

Причем разные группы работников положительно оценили  изменения.

Так руководители в первую очередь оценили возможность  воспользоваться в программе  «1С:Предприятие8» отчетом «рапорт  руководителю» (он позволяет организовать регулярное формирование и доставку ответственным лицам информации о текущем состоянии дел на предприятии. Важно, что для этого руководителю не требуется самому составлять запросы и даже просто запускать "1С:Предприятие". Будучи единожды настроен, механизм "Рапорт руководителю" может в соответствии с заданным регламентом - например, каждый день в 9:30 автоматически публиковать в интранете или отправлять по заданным адресам электронной почты отчет, в котором разноплановая информация о деятельности предприятия сконцентрирована в удобном и наглядном для руководителя виде). Также оказалось, что можно существенно сократить трудозатраты на командировки между офисами. Для начальников отделов эффект заключался в повышении скорости прохождения бизнес-процесса, так раньше на оформление одного работника отдел кадров тратил 1,5-2 часа времени и это в лучшем случае, а сейчас максимум 40 минут. Эффект был достигнут за счет того, отпала необходимость звонить в отделы: охраны труда и ТБ, бухгалтерию, ОТиЗП , будущему наставнику, т.к. данные им стали поступать оперативно. Кадровик уже не ведет кандидатов на инструктаж, а инженер по ТБ приходит в комнату переговоров и пока HR оформляет сотрудника, инженер проводит инструктаж по ОТ и ТБ. Да и рядовые исполнители почувствовали позитивное влияние внедрения системы информационного менеджмента. Например, раньше им для получения любой справки необходимо было неоднократно приезжать в головной офис (или пытаться дозвониться им по телефону), сейчас работник заказывает необходимую справку на своей web-странице и на следующий день получает с курьерской почтой.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что:

  • Необходимость управления таким ресурсом как информация, возникает с возникновением потребности в качественном менеджменте, что в период кризиса особенно актуально
  • Во внедрении системы информационного менеджмента заинтересованы не только руководители, но и все работники организации, так как повышается не только эффективность управления, но удобство работы
  • Внедрение система информационного менеджмента в компании является проявлением ее корпоративной культуры, показывает инновационность и современность компании, позволяет ей с достоинством отвечать на новые вызовы.

1) IR ( Investor Relations) - специалист по связям (отношениям) с инвесторами, который  отвечает за повышение уровня  понимания ими факторов, влияющих  на стоимость активов. 
 

Информация о работе Информационный менеджмент