Информационные технологии в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является разработка проекта автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Александровский сад».

Содержание

Введение
1. Технология управления гостиничным комплексом
1.1 Гостиничное предприятие как объект исследования
1.2 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий
1.3 Подходы к выбору систем автоматизации и управления гостиничным предприятием
2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем
2.2 Система автоматизации «Отель 2.3»
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
3.1 Общая характеристика гостиницы «Александровский сад»
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
3.4 Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Информационные технологии в гостиничном бизнесе.docx

— 165.28 Кб (Скачать)

     Понятие экономической эффективности предполагает оценку результатов действия какой-либо системы или процесса и характеризует общественную выгоду от проведения того или иного мероприятия.

     Экономическую эффективность проекта можно  определить как совокупность полученных доходов за вычетом расходов от внедрения  проекта. Экономическая эффективность  проекта – основной критерий, определяющий целесообразность его внедрения.

     Эффективность проекта находится в прямой зависимости  от разницы между доходами от проекта  и расходами на его внедрение, продвижение и обслуживание.

     Оценку прямой эффективности проекта производят путем сравнения полученных доходов от произведенных расходов.

     Затраты, произведенные в разное время, должны быть приведены на момент внедрения.

     Внедрение проекта будет эффективным, если расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ер) будет больше граничного.

         , 

     Срок  окупаемости капитальных вложений (Ток) рассчитывается по формуле: 

      , 

     
  1. Инвестиционные  затраты – 250 млн. руб.
  2. Эксплуатационные затраты: обслуживание счетов – 18000 млн. руб./год; прочие затраты – 14000 млн. руб./год

     В ниже приведенной таблице рассчитаны основные затраты (таблица 3.1) 

     Таблица 3.1 Потребность в ресурсах

Наименование Цена, млн. руб.
1 Расходы на обслуживание счетов 10000
2 Вспомогательные компоненты и упаковочный материал 1000
 

     Произведем  расчет примерной себестоимости  услуги по данному проекту (таблица 3.2). 

     Таблица 3.2 Полная себестоимость продукции

Наименование  элементов затрат Всего, тыс. руб.
1 Основные затраты

Обслуживание  счетов

Дополнительные  затраты

 
10000

796,61

2 Вспомогательные материалы 1000
3 Энергия 44312
  Всего материальных затрат 65108,61
1 Заработная  плата персонала 96000
2 Заработная  плата управленческого персонала 120000
  Всего затрат на оплату труда 216000
  Всего затрат на отчисления на соц. нужды 76896
  Затраты на амортизацию  основных средств 120
  Прочие затраты 4000
  Итого полная себестоимость  услуги 353124,61
  Себестоимость единицы реализованной  продукции 19,618
 

     Теперь  можно определить валовую прибыль, годовой возврат капитала и срок окупаемости проекта:

  1. Валовая прибыль проекта = 18000 т * 900$ * 28 руб./$ – 353124,61 = 453246875,39

     Для определения чистой годовой прибыли  необходимо посчитать налоги: 108799759,55 руб./год

     Чистая  годовая прибыль = 453246875,39 – 108799759,55 = 344447115,84 руб./год

  1. Срок окупаемости вложенных средств = 600000000 / (120 + 344447115,84) = 1,7 года

     Далее рассчитываем основное уравнение инвестиционного  процесса: 

       (3.1) 

     Данная  формула верна, так как предполагается, что доход (R) и ссудный процент (r) будут равны на протяжении всего срока реализации проекта.

     

     В результате произведенных расчетов делаем вывод об эффективности выбранного нами проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу гостиничного бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Владение информацией  актуально для сферы туристского  бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность  управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

     Внедрение современных технологий в работу предприятий гостиничной индустрии  позволяет повысить качество продукта и ускорить процесс сбора и  обработки информации, обеспечить взаимодействие в режиме реального времени с  участниками рынка, расширить ассортимент  услуг, а также автоматизировать процессы ведения документации, отчетности, бухгалтерского учета. Одним из важнейших  средств реализации этих технологий являются Автоматизированные Системы  Управления (АСУ) и Компьютерные Системы  Бронирования (КСБ).

Автоматизированная  Система Управления (АСУ) отелем, или  – в английском варианте – Property Management System (PMS). Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат. 
 

Список  используемой литературы 

  1. Автоматизация управления турфирмами // Турбизнес. - 2001. - N 8.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М.И.Семенов и др. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  3. Берсуцкий Я.Г. Информационная система управления предприятием. – К.: Наукова думка, 1986.
  4. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.
  5. Чесноков М.П. Современные информационные технологии. - М.: Минск: Изд-во БГЭУ, 2001.

Информация о работе Информационные технологии в гостиничном бизнесе