Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:59, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является разработка проекта автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Александровский сад».
Введение
1. Технология управления гостиничным комплексом
1.1 Гостиничное предприятие как объект исследования
1.2 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий
1.3 Подходы к выбору систем автоматизации и управления гостиничным предприятием
2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем
2.2 Система автоматизации «Отель 2.3»
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
3.1 Общая характеристика гостиницы «Александровский сад»
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
3.4 Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
По дисциплине
«Информационные технологии управления»
на тему: «Информационные технологии
в гостиничном бизнесе»
Выполнила:
Мусаелян И.К.
Группа
МОZD-151
Руководитель
проекта Е.М. Левченко
Проект
защищен Оценка:
2012
Содержание
Введение |
1. Технология управления гостиничным комплексом
1.1 Гостиничное предприятие как объект исследования
1.2 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий
1.3 Подходы к выбору систем автоматизации и управления гостиничным предприятием
2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем
2.2 Система автоматизации «Отель 2.3»
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
3.1 Общая характеристика гостиницы «Александровский сад»
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
3.4 Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В условиях динамичных социальных изменений в современной практике управления все в большей степени утверждаются информационные методы и формы. Мировой опыт учит, что с помощью информационных технологий можно своевременно предотвращать и разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, принимать оптимальные управленческие решения. Информационные технологии можно представить в виде информационной системы методов выявления и использования скрытых потенциалов социальных систем, получения общественно полезного результата при наименьших затратах.
Таким образом, актуальность темы курсового проекта обусловлена необходимостью совершенствования деятельности предприятий гостеприимства, наиболее оптимальным направлением, которого является использование современных информационных технологий.
Объектом исследования является деятельность гостиничных предприятий.
Предметом исследования является технология управления гостиничных предприятий.
Целью моего курсового проекта является разработка проекта автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Александровский сад».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1.Технология
управления гостиничным
комплексом
1.1
Гостиничное предприятие
в системе информационных
технологий
Информация – это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчуждены от их создателя и стали сообщениями, которые можно воспринимать путем передачи людьми устным, письменным и другим способом.
В зарубежной литературе для обозначения комплекса задач управления, связанных с информационными системами, используют понятие «Information Management». Оно включает как внутренние задачи управления в среде информационных систем, так и вопросы использования для решения разнообразных задач в сфере основной деятельности предприятия.
Сфера информационного менеджмента в широком смысле – совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом на основе данной информации. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых. Финансовых и т.д.
Информационный
менеджмент в узком смысле представляет
собой круг задач управления, прежде
всего производственного и
Рис.
1.1 – Информационные технологии в организации
«Информационный
менеджмент» как
Функции информационного менеджмента:
В
зависимости от назначения можно
выделить такие направления
Рис.
1.2 – Информационные технологии в гостиничном
бизнесе
В
современном гостиничном
В результате движения информационных, финансовых и сервисных потоков в процессе деятельности гостиничного предприятия образуются области, где концентрация всех потоков в одинаковые моменты времени является наибольшей. Это так называемые ключевые точки или узлы наложения ресурсопотоков, которые взаимосвязаны и влияют на характеристики друг друга. Организация управленческих воздействий на потоки предпочтительна и наиболее эффективна именно в таких узлах, потому что одно управленческое воздействие может быть направлено на изменение параметров всех ресурсопотоков. Все эти узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления гостиницы (рис. 1.3).
Принятые
в гостинице правила
Рис.
1.3 – Основные ресурсы управления гостиницы
Узел 1 – это узел банковского и кассового обслуживания расчетов гостиницы, основу которого составляют банковские и кассовые счета. Его формирование определяется необходимостью проведения расчетных и учетных операций на предприятии.
Узел 2 – формирование данного узла характеризуется тем, что происхождение входящих и исходящих из него ресурсопотоков определяется непосредственным контактом соответствующих служб гостиницы с потребителями. Это узел информационного обслуживания клиентов гостиницы (бронирование, стойка портье), а также кассового обслуживания наличных расчетов (кассы портье, ресторанов и баров). Прежде всего он привязан к службе приема и размещения, которая, являясь информационным посредником между гостями и внутренними службами гостиницы, выполняет функции информационного центра, а также к службе ресторанов и баров.
Узел 3 – Является ключевым узлом, в котором формируется клиентская база гостиницы, подготавливаются, заключаются и обслуживаются договора на предоставление услуг, разрабатываются и утверждаются планы – тарифный и маркетинга. Наличие узла объясняется необходимостью взаимодействия гостиницы с другими участниками гостиничного рынка – компаниями, агентами, конкурентами.
Узел 4 – существование данного узла определяется необходимостью планирования деятельности гостиницы и ее ресурсов, проведения аналитической работы, осуществления контроля над выполнением планов, изменением показателей. Сюда стекаются потоки информации о состоянии и параметрах других узлов, которые обрабатываются и распределяются в виде планов, бюджетов служб и т.д. Поэтому данный узел является внутренним и оказывает прямое влияние на все другие узлы.
При стратегическом управлении и планировании логистических процессов необходимо также разрабатывать технологии взаимодействия представителей всех узловых служб. Это позволит повысить уровень координации служб, минимизировать возможные сбои в работе, более эффективно осуществлять управление ресурсопотоками гостиницы в узлах их пересечения на каждой стадии логистического процесса – планирования, организации и контроля.
Создание
систем обеспечения информационного
менеджмента – современная и
важная задача, которая может решаться
за счет организации отдельной службы,
непосредственно занимающейся сбором,
хранением, обработкой, передачей информации,
а также контактами со всеми службами
гостиницы, которые, в свою очередь,
передают сюда данные, а в дальнейшем
получают необходимую информацию, что
способствует эффективному ведению
бизнеса.
1.2
Задачи, решаемые гостиничным
предприятием с помощью
информационных технологий
Многие предприятия гостеприимства возлагают большие надежды на автоматизацию своей основной, то есть офисной деятельности. Но автоматизация — долгий, непрерывный и непростой процесс, требующий постоянных затрат. Недостаточные вложения в эту сферу, равно как и явная переплата, могут обернуться серьезными неприятностями для самой фирмы.
Необходимость
автоматизации рабочего процесса возникает,
в первую очередь, у тех фирм, которые
имеют достаточно солидные обороты
и объемы продаж. Таким компаниям
нужна оперативность и
Кроме того, руководству фирмы для принятия стратегически важных решений необходимо знать постоянно, в точном цифровом выражении, состояние дел на нынешний момент. А для большого и среднего предприятия наиболее точную информацию тут могут выдать только автоматизированные системы. Есть и другие важные причины. В том числе и та, что глобальная автоматизация офисной жизни — это не только необходимость, но давно уже и мода, и хороший тон, и громкая заявка о себе на рынке международного туризма.
Информация о работе Информационные технологии в гостиничном бизнесе