Информационные технологии в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является разработка проекта автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Александровский сад».

Содержание

Введение
1. Технология управления гостиничным комплексом
1.1 Гостиничное предприятие как объект исследования
1.2 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий
1.3 Подходы к выбору систем автоматизации и управления гостиничным предприятием
2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем
2.2 Система автоматизации «Отель 2.3»
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
3.1 Общая характеристика гостиницы «Александровский сад»
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
3.4 Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Информационные технологии в гостиничном бизнесе.docx

— 165.28 Кб (Скачать)

     Возможности системы:

     Работа  в режиме реального времени.

     • Результаты работы каждой службы или  автоматических подсистем сразу  же доступны во всех других службах. Технологические  процессы (например, ночной аудит и  ежесуточное резервное копирование) происходят в фоновом режиме, не требуя перерывов в работе отеля  и надзора со стороны персонала.

     • Процесс работы с клиентами (оформление поселения, оплаты, выезда? и др.) оптимизирован  таким образом, чтобы занимал  по времени, как правило, не более 1-2 минут, создавая комфортные условия  для гостей.

     • Передача данных во внешнюю бухгалтерскую  систему (например, кассовые отчеты, отчеты по безналичному расчету и кредитным  картам) происходит автоматически

     Система полностью адаптирована под законодательство Беларуси, Казахстана, России и Украины.

     Персонификация  и контроль пользования.

     • Система позволяет контролировать и анализировать работу персонала

     Различные языковые среды отчетности и многовалютность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад» 

3.1 Общая характеристика  гостиницы «Александровский  сад» 

     Гостиничный комплекс "Александровский сад" включает бизнес-центр и гостиницу на 49 номеров, в том числе 7 полулюксов и 2 люкса. Инфраструктура гостиницы включает в себя конференц-зал, фитнес-центр, боулинг, ресторан и проч. Комплекс оборудован системой беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi.

     Площадь гостиничного комплекса - 7,5 тыс. кв.м, бизнес-центра – 3 тыс. кв.м. Строительство гостиницы началось в конце 2002 года, комплекс работ включал создание необходимой инфраструктуры, включая систему автоматизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления 

     Для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов комплекса необходимо обеспечить автоматизированную систему управления отелем, а также рестораном и развлекательным  комплексом.

     Система должна обеспечить решение следующих  задач:

  1. Обеспечить быстрое и удобное решение повседневных задач при работе с клиентами: бронирование номеров, оформление гостей, предварительный заказ столиков и обработка заказов в ресторане;
  2. Обеспечить контроль в реальном времени за состоянием складов, деятельностью персонала и движением финансов в рамках всего комплекса;
  3. Обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту, с учетом его предпочтений и категории;
  4. Обеспечить ведение статистики и инструмента прогнозирования работы комплекса, включая возможность обмена данными системы автоматизации с программами бухгалтерского и финансового учета;
  5. Обеспечить клиентов гостиницы современными средствами связи, включая беспроводной Интернет по технологии Wi-Fi и междугородней/международной телефонной связью.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления 

     Для решения вышеозначенных задач разработано  специализированное решение, включающее в себя:

  • Инфраструктурную составляющую: структурированную кабельную систему, сертифицированную по 5-ой категории, 26 точек Wi-Fi – доступа для формирования Wi-Fi – зоны; INTEL-сервера инфраструктуры и приложений функционирующие на базе программных продуктов Microsoft.
  • Систему автоматизации отеля, ресторана и развлекательного комплекса на базе программных продуктов Эдельвейс и Tillypad, включая интеграцию этих продуктов с бухгалтерской программой 1C; автоматической системой контроля физического доступа Ving Card и системой обработки кредитных карт UCS.
  • Систему биллинга (учета) телефонных переговоров и доступа в Интернет клиентов комплекса в рамках реализованной Wi-Fi-зоны.

     Внедрение решения, включая сертификацию СКС  и создание Wi-Fi, техническую поддержку и консультации на этапе освоения внедренного комплекса сотрудниками гостиничного комплекса, было полностью обеспечено силами специалистов компании ИТЛ, без привлечения московских подрядчиков. Ряд элементов решения являются уникальными для бизнеса в сфере отдыха и развлечений Н.Новгорода.

     В рамках решения используются промышленные СУБД и серверная операционная система  Windows 2000.

     Наиболее  интенсивно используется СУБД SQL 2000 Server Standard, входящая в состав Small Business Server 2000. Она обеспечивает работу следующих программных продуктов: комплекс Tillypad, Барсум Pro и Барсум Wi-Fi. Программный продукт Эдельвейс работает совместно с инсталлированной на одном из серверов программой СУБД Sybase.

     Кроме того, на базе SQL-сервера работает система мониторинга и управления электронных замков VingCard. С ее помощью обеспечивается как доступ для гостей и персонала в различные помещения отеля, так и мониторинг передвижений персонала по гостинице, в частности, отслеживание работы горничных и т.п.

     Понимая важность инфраструктурной основы комплекса, большое внимание при его внедрении  было уделено вопросу информационной безопасности.

     В рамках решения реализован двойной  уровень защиты хранимых данных:

  1. Средствами Windows 2000 проводится регулярное архивирование данных файловой структуры серверов;
  2. Внедрено «зеркалирование» жестких дисков серверов, а также периодическое резервирование даных SQL-сервера.

     Кроме того, в целях обеспечения безопасной работы серверов и комплекса в  целом, развернута система антивирусной защиты на базе программного продукта Panda Antivirus BusineSecure. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4  Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий 

   В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.

     Анализируя  роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем  будет быстро возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня  определяющая роль в области технологического развития государства. Аргументами  для этих выводов является ряд  уникальных свойств информационных технологий, которые и выдвигают  их на приоритетное место по отношению  к производственным и социальным технологиям. Наиболее важные из этих свойств, приводятся ниже.

     В числе отличительных свойств  информационных технологий, имеющих  стратегическое значение для развития общества, представляется целесообразным выделить следующие наиболее важные.

     1. Информационные технологии позволяют  активизировать и эффективно  использовать информационные ресурсы  общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.

     2. Информационные технологии позволяют  оптимизировать и во многих  случаях автоматизировать информационные  процессы, которые в последние  годы занимают все большее  место в жизнедеятельности человеческого  общества. Общеизвестно, что развитие  цивилизации происходит в направлении  становления информационного общества, в котором объектами и результатами  труда большинства занятого населения  становятся уже не материальные  ценности, а главным образом, информация  и научные знания. В настоящее  время в большинстве развитых  стран большая часть занятого  населения в своей деятельности  в той или иной мере связана  с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации  и поэтому вынуждена осваивать  и практически использовать соответствующие  этим процессам информационные  технологии.

     3. Информационные процессы являются  важными элементом других более  сложных производственных или  же социальных процессов. Поэтому  очень часто и информационные  технологии выступают в качестве  компонентов соответствующих производственных  или социальных технологий.

     Информационные  технологии сегодня играют исключительно  важную роль в обеспечении информационного  взаимодействия между людьми, а также  в системах подготовки и распространения  массовой информации. Эти средства быстро ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают большие удобства, но снимают  многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его всё более динамичным перемещением по планете. В дополнение ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи.

     Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное  направление развития информационных технологий.

     Их  цель – не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно - вычислительных систем, но также и создание для них  возможности кооперативного использования  распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.

     В последнее время центральной  темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий стала  сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.

     Использование новейших информационных технологий значительно  благоприятствует развитию всех сфер бизнеса. Ведь это и новые средства и способы рекламы, и новые формы проведения бизнес-конференций, а также способы представления продукции.

     Безусловно, что в этом направлении наибольшие перспективы имеет глобальная сеть Интернет, которая позволяет производить  рекламу товаров, причем существует возможность осуществлять направленную рекламу. Например, рекламу той или  иной продукции увидит только тот  пользователь сети, который сделает  запрос по близкой тематике. Кроме  того, Интернет позволяет проведение бизнес-конференций, он упрощает возможности связи между партнерами (или потенциальными партнерами), причем эта связь будет значительно дешевле, чем другие возможные варианты, а скорость доставки сообщений соответствует скорости, например, мобильной связи.

Информация о работе Информационные технологии в гостиничном бизнесе