Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:36, реферат
Коммуникации играют сегодня важную роль. Рабочий день большинства деловых людей и чиновников Беларуси, проводящих значительную часть времени в офисах, начинается примерно одинаково. Первым делом, еще до всевозможных совещаний и планерок, они включают компьютер. Однако не только для работы с документами или подготовки отчета. Теперь, загрузив ПК, пользователь сначала совершает одну и туже привычную операцию - подключается к Интернету.
Узнать о самых последних событиях на новостных сайтах, отправить договор по электронной почте деловому партнеру - вот новые занятия, которые многие занимаются каждое утро благодаря развитию телекоммуникаций.
I. Введение. 2
II. Теоретическая часть. 4
1. Понятие информации. 4
2. Характеристика потоков информации. 5
3. Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении. 7
4. Внутрифирменная информационная система. 9
5. Автоматизированная система поддержки управленческих решений.10
6. Кодирование информации. 12
7. Комплекс прикладных программ для решения задач информационного менеджмента. 12
III. Заключение. 16
IV. Список литературы.. 17
Реквизит
- законченный неделимый
База данных - это комплексная упорядоченная информационная характеристика объекта или функциональной области, дополненная процедурами работы с информацией. Для массива информации, лежащей в основе базы данных, предусматриваются процедуры накопления, обновления, корректировке, выборки и дозирования данных, защита от несанкционированного проникновения и исправления. Примерами баз данных на предприятии являются данные по персоналу, оборудованию, запасам и т.д.
Для
оценки организации информационных
потоков используются несколько
путей:
Формализованное изучение. Каждый документ
представляет собой совокупность реквизитов,
на основе чего строится информационная
модель, выявляются дублирование и избыточность.
Экспертная оценка. С помощью специальных вопросников выполняется оценка документов, сообщений персоналом.
Статистическая оценка. Совокупность однотипных документов обобщается по фактическим показателям: времени движения, насыщенности, стабильности и т.п.
"Запуск
птички". По оцениваемому
Накапливание "сбоев". Выявляется статистика ошибок и сбоев по срокам в потоках информации.
3. Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении
Информационные
технологии (ИТ) - совокупность методов
и программно-технических
Информационные технологии в сфере экономики управления - это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.
По сути, под информационной технологией на практике понимается технологическое применение компьютеров и других технических средств обработки и передачи информации. Как и всякая технология, информационная технология включает в свой состав определенные комплексы материальных средств (носители информации, технические средства ее измерения, передачи, обработки и т.п.), способы их взаимодействия, а так же определенные методы организации работы с информацией.
Информационная система (ИС) - упорядоченная совокупность документированной информации и информационных технологий. Проектирование и эксплуатация информационных систем обеспечиваются следующими средствами:
Все виды информационных систем и сетей, технологии и средств их обеспечения составляют специальную отрасль экономической деятельности, развитие которой определяется государственной научно-технической и промышленной политикой информатизации. Жизненный цикл автоматизированной информационной системы можно сформулировать из 4 этапов: разработка (техническое задание, технический проект, рабочая документация), ввода в эксплуатацию (предэксплуатационное накопление данных, испытание информационных технологий, сертификация, установка на объекте), эксплуатации (эксплуатационное накопление данных и ситуационное изменение данных, использование на объекте, услуги заказчикам), списания.
В качестве основного классификационного признака автоматизированных информационных систем (АИС) целесообразно рассматривать особенности автоматизируемой профессиональной деятельности - процесса переработки входной информации для получения требуемой выходной информации, в котором АИС выступает в качестве инструмента должностного лица или группы должностных лиц, участвующих в управлении организационной системы.
В соответствии с предложенным классификационным признаком можно выделить следующие АИС:
Автоматизированная система управления представляет собой автоматизированную систему, предназначенную для автоматизации всех или большинства задач управления, решаемых коллективным органом управления (министерством, дирекцией, правлением, службой, группой управления и т.д.). В зависимости от объекта управления различают АСУ персоналом (АСУП) и АСУ техническими средствами (АСУТС).
Системы поддержки принятия решений - это интерактивные компьютерные ИС, в которых используются различные модели принятия решений и специализированные базы данных, обеспечивающие деятельность ответственных за принятия решений сотрудников. Программное обеспечение таких систем позволяет пользователям определенным образом ставить ряд вопросов типа "что, если", получая в интерактивном режиме соответствующие рассматриваемой ситуации варианты действий.
Искусственный
интеллект (ИИ) - это информационная
технология, конечная цель которой
состоит в создании компьютера, умеющего
думать, видеть, слушать и чувствовать
подобно человеческому существу. Наибольшее
организационное воздействие ИИ оказывает
в области экспертных систем. Экспертная
система (ЭС) пытается копировать мыслительные
процессы, свойственные в ходе процесса
принятия решений профессионалам и менеджерам.
ЭС разрабатывается посредством кодирования
знаний специалиста из области правил
принятия решений, которые записываются
в компьютерную программу, моделирующую
определенную стратегию решения задач.
ЭС имеют значительное сходство с системами
поддержки принятии решений. По существу,
обе они
обеспечивают высокий уровень, поддержки
занятых решением рабочих задач пользователям.
Однако ЭС применяются, как правило, для
работы с повторяющимися проблемами в
узких сферах деятельности и предлагают
рекомендации, тогда как системы поддержки
решений используются в решении уникальных,
имеющих сложную природу проблем.
4. Внутрифирменная информационная система
В деятельности крупных организаций, особенно имеющих региональную структуру, передача оперативной и достоверной информации становится первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. По этому для современного менеджмента характерно применения высокоэффективной внутрифирменной системой информации, основанной на новейшей компьютерной техники, объединенной с помощью системы связи в единую внутрифирменную сеть.
Управленческая внутрифирменная информационная система (ВИС) представляет собой совокупность информационных потоков, удовлетворяющих потребности в информации различных центров принятия управленческих решений. Она состоит из 3 основных элементов:
Создание ВИС базируется на следующих основных принципах:
Проектирование, создание и использование в организации внутрифирменной информационной системы направлены на достижения следующих важнейших целей:
К основным функциям ВИС можно отнести:
Современные информационные технологии все более широко охватывают не только управленческие, но и сами производственные процессы, обеспечивая возможность создания интегрированных компьютерных систем, объединяющих в единый информационный процесс научные исследования, разработки, производство, маркетинг, финансы и другие сферы хозяйственной деятельности и функции коммерческой организации.
5. Автоматизированная система поддержки управленческих решений
Информационные
системы формируются как
Целостная система информационной поддержки финансовых решений имеет три уровня: анализ, учет, управление и планирование. Она включает финансовый, налоговый, отчетные календари в которых фиксируются ежедневные финансовые операции и представляются структурированные данные итогового анализа.
Составными частями системы являются:
Кроме
вышеперечисленных структурных
элементов системы следует
1.Подсистема "производство" объединяет блоки: