Информационные технологии, используемые на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Создание современного предприятия - сложный и длительный процесс, кото-рый условно можно разделить на два взаимосвязанных этапа. Первый - формирова-ние производственно-управленческой структуры, порождающей мощные потоки информации. Второй - формирование структуры, управляющей этими потоками. Это принято называть комплексной автоматизацией, ведь для того чтобы работать, необходим инструмент. Это одинаково верно как по отношению к крупным пред-приятиям, так и по отношению к небольшим организациям-представителям малого бизнеса. Главным объектом автоматизированной системы управления должно быть управленческое решение.

Содержание

Задание на курсовую работу 2
Замечания руководителя 3
Введение 5
1 Теоретические основы понятий «информационные технологии» и
«информационные системы» 8
2 Роль и место информационных технологий в управлении предприятием 17
3 Рынок информационных технологий в России 30
Заключение 34
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсяк по ИТ.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выбор той или иной системы  управления в каждом конкретном случае определяется  потребностями предприятия, существующими особенностями подготовки и выпуска продукции,  опытом и квалификацией сотрудников и другими факторами. Этот выбор далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.

Практика свидетельствует, что приобретение мощных дорогостоящих систем  не позволяет сразу решить все проблемы. В то же время успешное внедрение комплексной системы «среднего класса» на предприятии дает возможность сделать его работу более прозрачной, преодолеть многие барьеры между подразделениями, скоординировать их деятельность и в результате повысить эффективность функционирования компании в целом [3, с. 32].

Использование современных информационных технологий управления предприятиями трансформирует самоуправление и структуру предприятий. Информационные технологии существенным образом преобразуют бизнес, снижают трансакционные издержки, вовлекают в оборот интеллектуальные продукты, повышают прозрачность бизнеса и соответственно повышают его инвестиционную привлекательность и капитализацию. Все это требует своего научного осмысления и соответствующего учета в управленческой практике.

Последствия их применения достаточно широки и разнообразны. Среди этих последствий в работе отмечаются: повышение объективности и своевременности информации, не допускаются неполнота, дублирование, ввод информации, рассчитанной на другие уровни; повышение эффективности принятия решений; осуществляется автоматизация отдельных функций руководителя; изменение организационной структуры компании, разрабатываются новые организационные взаимосвязи; повышение гибкости бизнес-процессов; изменение содержания труда; интеграция операций и функций; сокращение затрат; снижение рисков; повышение эффективности сбыта; более широкий охват рынка за счет объединения каналов сбыта.

Успех или неудача комплексной автоматизации предприятия, как в России, так и за рубежом, в значительной степени зависит от готовности руководства к коренным организационным преобразованиям и созданию эффективных внедренческих команд, облеченных необходимыми полномочиями. Успешное развитие современного бизнеса немыслимо без активного применения новейших информационных технологий. Успешность ведения бизнеса определяется квалификацией предпринимателя, главного менеджера, бухгалтера и т.д., знанием запросов потребителей и пониманием ситуации на рынке.  

Вхождение России в ВТО рождает много новых проблем и в первую очередь проблему конкурентоспособности российских предприятий. В случае, если отечественные предприятия не смогут ответить на вызовы современности и не повысят свою конкурентоспособность, то будут вытеснены с рынка транснациональными гигантами.

Следует иметь в виду, что с течением  времени меняются технологии обработки данных, программные и аппаратные средства, персонал компании, имеющиеся средства защиты устаревают, появляются новые версии систем обеспечения информационной безопасности, постоянно расширяется список обнаруженных в них недостатков и видов атак. Необходимо периодически пересматривать разработанные организационно-распорядительные документы, проводить обследования систем, обучать персонал, обновлять средства защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 Избачков Ю. С. Информационные системы: учебник для вузов / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 656 с.

2 Информационные технологии управления: учебное пособие для вузов / под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.

3 Информационные технологии : учебник / под ред. В. В. Трофимова. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 624 с.

4 Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. - 4-е изд., переработанное и дополненное.- М.: Инфра-М, 2005.- 648с.

5 Советов Б.Я. Информационные технологии: учеб. для вузов / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. - 3-е изд., стер. -  М.: Высшая школа, 2006. – 263 с.

6 Федоров Б. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием / Б. Федоров, В. Макаренко // Персонал Микс. – 2002. - №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 



Информация о работе Информационные технологии, используемые на предприятиях