Информационные технологии, используемые на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Создание современного предприятия - сложный и длительный процесс, кото-рый условно можно разделить на два взаимосвязанных этапа. Первый - формирова-ние производственно-управленческой структуры, порождающей мощные потоки информации. Второй - формирование структуры, управляющей этими потоками. Это принято называть комплексной автоматизацией, ведь для того чтобы работать, необходим инструмент. Это одинаково верно как по отношению к крупным пред-приятиям, так и по отношению к небольшим организациям-представителям малого бизнеса. Главным объектом автоматизированной системы управления должно быть управленческое решение.

Содержание

Задание на курсовую работу 2
Замечания руководителя 3
Введение 5
1 Теоретические основы понятий «информационные технологии» и
«информационные системы» 8
2 Роль и место информационных технологий в управлении предприятием 17
3 Рынок информационных технологий в России 30
Заключение 34
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсяк по ИТ.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

Системы MRP II и ERP в большей степени ориентированы на управление внутренними процессами предприятия, заданную модель технологического процесса производства продукции (работ, услуг). Экономическая эффективность от эксплуатации этих систем достигается благодаря согласованной работе подразделений,  снижению административных издержек, интеграции функций управления. В целом системы MRPII и ERP позволяют:

- оптимизировать бизнес-процессы с целью снижения издержек на производство и реализацию продукции, работ и услуг;

- использовать оптимальные методы планирования и управления запасами материальных ценностей;

- обеспечить управление себестоимостью продукции, сократить незавершенное производство;

- сократить цикл изготовления продукции (заказов);

- вести детализированный учет работы каждой производственной единицы;

- оперативно вносить изменения в производственные планы;

- улучшить обслуживание клиентов и заказчиков.

Оптимизация управления ресурсами предприятий (ERPII). В условиях дальнейшего развития средств коммуникаций и компьютерных технологий компании стремятся перевести бизнес-процессы в сферу электронного бизнеса. В 1990-х гг. «Gartner Group» вводит понятие ERP - систем второго поколения - ERPII, которые  отличаются от ERP - систем по ряду признаков:

- расширенный функционал ERP - систем, полная автоматизация функций системы управления в режиме реального времени;

- значимость ERP - системы в деятельности предприятия;

- переход от автоматизации внутренних бизнес-процессов компании к свободному взаимодействию компании со своими контрагентами (заказчиками, поставщиками, банками, налоговыми органами и пр.);

- пользователи ERP II - систем - внутренние и внешние компании всех секторов и сегментов рынка, отсутствие ограничений на масштабы и географическое положение объекта управления (подразделений корпорации);

- открытость ERP - системы, поддержка взаимодействия с внешними информационными системами на базе стандартных технологий и программных интерфейсов;

- единое информационное пространство для принятия управленческих решений, высокий уровень качества информации для реализации функций управления, современные ИТ обработки данных;

- высокая надежность функционирования КИС, защита данных от несанкционированного доступа, других угроз целостности и сохранности данных, дружественный пользовательский интерфейс [1].

Как правило, ERP II - системы создаются для отраслей и отдельных направлений бизнеса. Модель открытого взаимодействия обеспечивает интеграцию с другими приложениями, поддержку многочисленных стандартов и протоколов межплатформенного взаимодействия (языки Java, XML, ASP, технологии Corba, COM, система электронной документации EDI).

В ERP II - системы включены функциональные компоненты «электронного бизнеса», реализованные как Web-приложения:

- SRM (Supplier Relationship Management) - система управления взаимоотношениями с поставщиками (снабжение) для закупок ресурсов;

- CRM (Customer Relationship Management) - система управления связями с клиентами (сбыт) для сбыта и реализации продукции;

- SCM (Supply Chain Management) - система управления виртуальными логистическими цепочками для доставки ресурсов или продукции;

- BI (Business Intelligence) - система бизнес - аналитики для формирования аналитических отчетов и оценки бизнес - процессов;

- PLM (Product Lifecycle Management) - система управления жизненным циклом продукта;

- HRM (Human Resource) - система управления  «человеческими ресурсами»;

- Financials - система управления финансами со стороны различных участников процесса (финансового директора, менеджера, инвестора, сотрудника);

- Mobile Business (мобильный бизнес) - система обеспечения «прозрачности» местоположения участников бизнеса в мировом масштабе;

- KM (Knowledge Management) - система управления знаниями о бизнесе (извлечение знаний из накопленных фактов) [3].

Менеджмент как сотрудничество. В 1990-х гг. возникло направление в менеджменте под названием «сотрудничество» (Management by Collaboration - МВС), которое базируется на следующих положениях:

- провозглашение совместных целей, которые должны быть достигнуты всеми участниками бизнеса;

- организация динамичных рабочих коллективов для решения проблем, направленных на достижение этих целей;

- поддержание духа сотрудничества на взаимовыгодной основе (на уровне отдельных исполнителей, отделов и даже компаний);

- создание мотивации к труду и росту профессионализма работников.

Традиционные бюрократические структуры, для которых характерны формализм, централизация и функциональная специализация, слишком медлительны и не обеспечивают поддержание конкурентоспособности компании. В ряде успешно работающих компаний формируются динамичные коллективы исполнителей и менеджеров: «сверх - команды», самостоятельные рабочие команды (Self-Directed Work Team - SDWT), кружки качества.

В течение последних лет сформировался новый тип организационной структуры управления - неиерархический тип сетевой организации со свободным обменом информацией и децентрализацией полномочий для принятий решений [1, 3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рынок информационных технологий в России

 

Деятельность многих современных российских компаний динамична и многогранна. Увеличение территориальной распределенности  административных, производственных, торговых и складских подразделений, рост материальных, финансовых и информационных потоков значительно усложняют  управление предприятием. Создание комплексных систем управления позволило повысить устойчивость компании в условиях рынка и сделать бизнес более прозрачным.

Развитие новых информационных технологий в России имеет свои широкие перспективы, базируясь на передовом мировом опыте. Оно определяется рядом факторов, создающих условия для ускорения информатизации, эффективного использования новых информационных технологий в государственном и негосударственном секторах экономики, развития отечественного сектора по производству новых информационных технологий. К числу таких факторов относятся: увеличивающаяся конкуренция со стороны аналогичных зарубежных предприятий; развитие технологических возможностей телекоммуникационной и компьютерной техники; необходимость все в большей мере учитывать индивидуальные запросы покупателей в связи с большой дифференциацией производимых товаров и услуг.

Анализируя тенденции развития рынка информационных технологий в России, можно увидеть, что в общей массе предлагаемых решений доля комплексных  интегрированных систем неуклонно растет. Об этом свидетельствуют предложения фирм - разработчиков программного обеспечения, увеличение числа специализированных выставок, конференций, семинаров и иных тематических  мероприятий [4].

Исторически так сложилось, что первыми в России появились и завоевали популярность относительно несложные «тиражные» системы, предназначенные для автоматизации отдельных задач: бухгалтерского учета, расчета заработной платы, управления персоналом, складского учета и т.д.  Рациональным выбором для небольших предприятий по-прежнему  являются «коробочные» решения (готовые, покупаемые в «коробке», программные продукты) для автоматизации отдельных задач, особенно если такие решения позволяют предприятию полностью автоматизировать работу ряда функциональных служб.  Однако использование информационных технологий, ориентированных на решение отдельных задач, дает ограниченный эффект в повышении продуктивности бизнеса.

Сегодня на отечественном рынке информационного программного обеспечения представлены системы комплексной автоматизации предприятий, различные по идеологии построения, функциональным возможностям, срокам внедрения, сложности внедрения и эксплуатации, стоимости. Каждая из них способна в той или иной степени решать проблемы предприятия с учетом его отраслевых особенностей, размера и других факторов. В то же время причисление отдельных систем к классу ERP можно объяснить и маркетинговой тактикой производителей, обусловленной постепенным насыщением рынка традиционных бухгалтерских систем.

Имеющиеся сегодня на российском рынке системы управления предприятиями условно можно  подразделить на два больших класса: большие системы и средние.

Наиболее эффективно и полно проблемы предприятий среди больших систем решают системы R/3 компании SAP AG, BAAN IV компании BAAN и OracleApplications компании Oracle. Они с успехом внедрены и эксплуатируются за рубежом, являются лидерами на международном рынке, обладают значительным жизненным циклом, но при этом требуются серьезные финансовые и человеческие  ресурсы для их использования. В российских условиях применение подобных систем нередко затруднительно. Из-за высокой стоимости сегодня их могут позволить себе далеко не все отечественные компании, поэтому успешное внедрение этих систем носит единичный характер.

Средние системы представлены в основном решениями отечественных разработчиков, накопивших многолетний практический опыт в области как создания и продвижения тиражных учетных систем, так и выполнения комплексных проектов автоматизации. К ним можно отнести решения: БОСС-Корпорация («АйТи»), БЭСТ-Про («Интеллект-Сервис»), «Галактика» (корпорация «Галактика»), «Парус» (компания «Парус»), «Флагман» (компания «ИНФО-СОФТ») [6].

Перечисленные системы по своим функциональным возможностям приближаются к ERP - системам и способны достаточно полно удовлетворять потребности многочисленных российских предприятий в автоматизации. Как правило, в их состав российские разработчики включают  развитые средства для автоматизации бухгалтерского учета, расчета заработной платы, управления персоналом, управления производством, автоматизации складского учета, организации в рамках предприятия целостного документооборота, проведения финансового анализа, бизнес - планирования.

 R\3 от SAP AG. На сегодняшний день компания SAP лидирует среди независимых производителей бизнес-приложений и занимает 36% рынка программного обеспечения. Описание системы, основные модули: финансовая бухгалтерия; контроллинг; управление материальными потоками; техническое обслуживание и ремонт оборудования; продажа, отгрузка, фактурирование; система проектов; управление, планирование и контроль основных средств; управление персоналом.

     Базовая система R\3 предоставляет набор функциональных возможностей для решения организационно-экономических задач, включая гибкое производство, планирование производственных мощностей и техническое обслуживание предприятия, систему сбыта, прием и исполнение заказов в условиях существования различных валют, языков, прочих особенностей, планирование и осуществление транспортных операций.

       Oracle Applications от Oracle представляет собой набор из более чем 35 интегрированных приложений, в которые входят: приложения для управления финансами; приложения для управления материальными потоками; приложения для управления производством; приложения для управления проектами; приложения для управления персоналом; приложения для управления маркетингом. Данные программные модули для автоматизации всех аспектов деятельности предприятия [4].

       BAAN IV от BAAN. Базовая система BAAN IV создана для комплексной поддержки системы управления предприятием. Все подсистемы конфигурируются под конкретные процедуры и задачи управления. Самое главное в системе - ее гибкость и функциональное наполнение. Состав базовой системы BAAN IV: программные инструментальные средства; производство; сбыт, снабжение, склады; сервис; финансы; транспорт; проект; организатор.

              Несомненным плюсом системы является то, что она легко может быть адаптирована к любому пользовательскому интерфейсу. Доступ к базе данных системы возможен из любых прикладных программ. Программно обеспечение BAAN может применяться в широком диапазоне предприятий - от средних до самых крупных.

Система управления БОСС компании АйТи. Функциональные возможности комплексной интегрированной системы управления БОСС охватывают все основные бизнес процессы организации: управление и бухгалтерский учет, финансовый менеджмент; управление персоналом; логистика; маркетинг и продажи; управление производством; делопроизводство и документооборот. Система состоит из отдельных, полностью самостоятельных и в то же время интегрированных продуктов. Это позволяет создавать систему предприятия поэтапно, начиная с того функционального подразделения, автоматизация которого наиболее актуальна в настоящий момент.

 Босс корпорация - полномасштабная система управления финансово-хозяйственной деятельностью, разработанная для крупных корпораций и торговых объединений. Состоит из четырех взаимодействующих подсистем (финансы, логистика, маркетинг и персонал). Эту систему отличает легкость настройки и адаптации, открытость исходных материалов, масштабируемость, надежность, ориентация на российскую специфику ведения учета [6].

 

Информация о работе Информационные технологии, используемые на предприятиях