Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:07, курсовая работа
В широком понимании ИТ охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации.
Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем.
Введение 3
1.Понятие информационных систем. Процессы, протекающие в информационных системах. 5
2.Этапы развития информационных систем.
Типы информационных систем. 9
3.Информационная система «БОСС-Кадровик». 12
4.Информационная система «TRIM-Персонал». 17
Заключение
На сегодняшний
день БОСС-Кадровик используется на российских
предприятиях различных сфер деятельности
(банки, энергетика, машиностроение, ТЭК,
фармацевтика, пищевая промышленность,
металлургия, транспорт и др.).
Программное средство "БОСС-Кадровик" предназначено для автоматизации всех функций управления персоналом организации:
Учётно-вычислительный контур
Основная задача контура - описание организационной структуры предприятия (корпорации, холдинга, объединения), а также ведение всей учетной работы по персоналу с помощью автоматизированного выполнения операций по приему, перемещению, увольнению сотрудников, а также по подготовке и учету приказов, формированию разнообразных списков и отчетных документов, расчету заработной платы, формированию данных для передачи в государственные органы. Здесь вводится информация о предприятиях, входящих в состав холдинга, их организационном делении и штатном расписании.
Контур управления кадровыми процессами
Задача контура - разработка и внедрение различных процедур управления персоналом (процедуры оценки персонала, обучения и т.п.).
Контур анализа кадровых процессов
Задача
контура – анализ учетных данных
по персоналу и результатов
|
Отчетность,
формируемая в системе, разработана
на основе Постановлений Федеральной службы
государственной статистики, Правительства Российской
Федерации,
инструкций Министерства труда РФ.
4.ИНФОРМАЦИОННАЯ
СИСТЕМА «TRIM- ПЕРСОНАЛ».
TRIM – система класса EAM (Enterprise Asset Management), предназначенная для всестороннего решения задач управления основными фондами предприятий промышленности и транспорта, управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) оборудования, техники, зданий, сооружений и других элементов производственной инфраструктуры предприятия.
Основные функции программы:
Основной
единицей программы является персональная
учетная карточка работника. В программе
TRIM-Персонал, помимо вывода основного
списка работников, предусмотрена возможность
создания списков по таким характерным
признакам как контракты и
документы. Документы и контракты,
наряду с личной информацией о
работнике, являются основой для
формирования персональной учетной
карточки, т. к. на основе этой информации
строятся взаимоотношения фирмы и работника.
За время своего существования контракт
в системе TRIM-Персонал проходит 4 стадии:
оформление; подписание; открытие; завершение.
В системе TRIM-Персонал при оформлении
нового работника на работу (т. е., оформлении
его учетной карточки) предоставляется
также возможность создавать более одного
контракта. Справочники служат для создания
и ведения списков типовых документов,
необходимых для формирования учетных
карточек персонала. Администратор ведет
несколько основных типов справочников.
Например, «Справочник типов документов»,
который содержит все основные типы квалификационных,
медицинских и других документов, формирующих
учетную карточку работника; «Справочник
видов образования» и т. д.
Структура системы TRIM
Программный комплекс TRIM является сетевой системой, построенной по технологии «клиент-сервер» на основе распределенной базы данных. Система состоит из двух основных составляющих: серверной части (сервера данных) и клиентской части (клиента).
Клиентская
часть состоит из прикладных мо
Серверная и клиентская части устанавливаются на серверах и рабочих станциях, объединенных локальной вычислительной сетью (ЛВС), обеспечивающей обмен данными в реальном времени (on-line). Если же канал связи имеет низкое качество и задержка обмена данными значительно замедляет работу пользователя в системе, либо же канал прямой связи вообще отсутствует – тогда всю систему TRIM разделяют на несколько подсистем, которые называются «узлами».
Узлы и распределенная база данных
Каждый узел имеет свою локальную базу данных (БД). В этом случае вся БД системы распределена по множеству узлов, входящих в состав системы, то есть БД является распределенной. Сеть узлов TRIM строится по топологии «звезда», в которой имеется центральный узел и подчиненные узлы (филиалы), не связанные между собой, но имеющие каналы связи с центральным узлом.
Каждая
рабочая станция на данном узле имеет
on-line-канал связи с
Система репликаций автоматизирована, поддерживает выборку определенной части данных для каждого узла. При этом все изменения данных, внесенные на любом узле, после завершения репликации будут доступны на всех других узлах.
Для передачи
пакетов используются промышленные
почтовые системы и сетевые технологии.
В TRIM реализована поддержка
Реализованный механизм поддержки распределенной БД позволяет создать единое информационное пространство как для пользователей в центральном офисе и в подразделениях, имеющих качественные каналы связи с офисом, так и для пользователей в удаленных подразделениях, не имеющих непрерывного и высокоскоростного канала связи с офисом. Тем самым обеспечивается работа системы, несмотря на неразвитость информационной инфраструктуры предприятия. Данная возможность, подкрепленная поддержкой использования различных СУБД на разных узлах, является важным конкурентным преимуществом TRIM перед системами, не рассчитанными на работу в условиях «слабых» каналов связи.
Базовые модули TRIM
Базовые модули образуют Платформу TRIM. Базовыми являются следующие модули:
Прикладные модули TRIM
К числу прикладных модулей TRIM относятся:
Клиентская часть TRIM имеет интерфейс с генератором отчетов на базе библиотек Crystal Reports, который используется при внедрении TRIM для создания встроенной системы отчетности.
Решения на базе TRIM
«TRIM-Технический менеджмент»
Основное решение на базе TRIM. Используется для создания полномасштабной информационной системы управления основными фондами капиталоемкого предприятия крупного или среднего размера. Обеспечивает достижение следующих целей:
«TRIM-Planned Maintenance System»
«TRIM-PMS» – решение для автоматизации управления ТОиР, адресовано предприятиям с небольшими ремонтно-эксплуатационными службами или отдельным подразделениям (цехам) крупных и средних капиталоемких предприятий. Предполагает самостоятельное внедрение заказчиком, «коробочный продукт», обеспечивает работу в системе до 10 пользователей.
«TRIM-Integrated Logistic Support»
«TRIM-ILS»
– система интегрированной
«TRIM-Quality Management System»
Решение
«TRIM-QMS» предназначено для