Информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

В широком понимании ИТ охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации.
Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем.

Содержание

Введение 3
1.Понятие информационных систем. Процессы, протекающие в информационных системах. 5
2.Этапы развития информационных систем.
Типы информационных систем. 9
3.Информационная система «БОСС-Кадровик». 12
4.Информационная система «TRIM-Персонал». 17
Заключение

Работа содержит 1 файл

Информационные тех-ии курсовая..docx

— 118.01 Кб (Скачать)
 

На сегодняшний  день БОСС-Кадровик используется на российских предприятиях различных сфер деятельности (банки, энергетика, машиностроение, ТЭК, фармацевтика, пищевая промышленность, металлургия, транспорт и др.). 

Программное средство "БОСС-Кадровик" предназначено  для автоматизации всех функций  управления персоналом организации:

  • организация кадрового делопроизводства и расчет заработной платы;
  • подбор, расстановка, оценка персонала;
  • произвольная аналитика с возможностью отслеживания отклонений протекания бизнес-процессов от заданных параметров.
 

 

Система БОСС-Кадровик состоит из трех контуров

  • учетно-вычислительный контур
  • контур управления кадровыми процессами
  • контур анализа кадровых процессов

Учётно-вычислительный контур

Основная  задача контура - описание организационной  структуры предприятия (корпорации, холдинга, объединения), а также ведение  всей учетной работы по персоналу  с помощью автоматизированного  выполнения операций по приему, перемещению, увольнению сотрудников, а также  по подготовке и учету приказов, формированию разнообразных списков  и отчетных документов, расчету заработной платы, формированию данных для передачи в государственные органы. Здесь вводится информация о предприятиях, входящих в состав холдинга, их организационном делении и штатном расписании.

Контур  управления кадровыми  процессами

Задача  контура - разработка и внедрение  различных процедур управления персоналом (процедуры оценки персонала, обучения и т.п.).

Контур  анализа кадровых процессов

Задача  контура – анализ учетных данных по персоналу и результатов проведения мероприятий по управлению персоналом.

Технологическая карта бизнес-процессов

 
 
Учет  кадров и расчет заработной платы Организационный менеджмент Управление  расстановкой и штатным расписанием Управление  документооборотом Кадровый  учет
Планирование  и управление рабочим временем Расчет  заработной платы Формирование  регламентированной отчетности для  контрольных органов
Формирование  отчетности для акционеров Формирование  внутрифирменной отчетности
Управление  кадровыми процессами Управление  рекрутингом Управление  мотивацией Управление  аттестацией и оценкой Управление  карьерой
Управление  обучением и развитием Планирование  и прогнозирование фондов оплаты труда Расчет  затрат на мероприятия
Расчет  ключевых показателей  и система поддержки  принятия решений Анализ  эффективности работы персонала
 

Отчетность, формируемая в системе, разработана  на основе Постановлений Федеральной службы государственной статистикиПравительства Российской Федерации, инструкций Министерства труда РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «TRIM- ПЕРСОНАЛ». 

TRIM – система класса EAM (Enterprise Asset Management), предназначенная для всестороннего решения задач управления основными фондами предприятий промышленности и транспорта, управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) оборудования, техники, зданий, сооружений и других элементов производственной инфраструктуры предприятия.

Основные  функции программы:

  • формирование персональных учетных карточек работников; отслеживание контрактного статуса работника;
  • управление сменами.

Основной  единицей программы является персональная учетная карточка работника. В программе TRIM-Персонал, помимо вывода основного  списка работников, предусмотрена возможность  создания списков по таким характерным  признакам как контракты и  документы. Документы и контракты, наряду с личной информацией о  работнике, являются основой для  формирования персональной учетной  карточки, т. к. на основе этой информации строятся взаимоотношения фирмы и работника. 
За время своего существования контракт в системе TRIM-Персонал проходит 4 стадии: оформление; подписание; открытие; завершение. В системе TRIM-Персонал при оформлении нового работника на работу (т. е., оформлении его учетной карточки) предоставляется также возможность создавать более одного контракта. Справочники служат для создания и ведения списков типовых документов, необходимых для формирования учетных карточек персонала. Администратор ведет несколько основных типов справочников. Например, «Справочник типов документов», который содержит все основные типы квалификационных, медицинских и других документов, формирующих учетную карточку работника; «Справочник видов образования» и т. д.

Структура системы TRIM

Программный комплекс TRIM является сетевой системой, построенной по технологии «клиент-сервер»  на основе распределенной базы данных. Система состоит из двух основных составляющих: серверной части (сервера  данных) и клиентской части (клиента).

Клиентская  часть состоит из прикладных модулей TRIM, обеспечивающих функциональность системы и ее интерфейс с пользователем, базовых модулей, обеспечивающих работоспособность TRIM, а также драйверов, отвечающих за взаимодействие этих модулей с системой управления базой данных (СУБД). В качестве сервера данных используются промышленные СУБД компаний Microsoft (Microsoft SQL Server) и Oracle (Oracle Database). В демонстрационных и учебных целях возможно построение системы на базе СУБД типа Microsoft Access.

Серверная и клиентская части устанавливаются  на серверах и рабочих станциях, объединенных локальной вычислительной сетью (ЛВС), обеспечивающей обмен данными  в реальном времени (on-line). Если же канал связи имеет низкое качество и задержка обмена данными значительно замедляет работу пользователя в системе, либо же канал прямой связи вообще отсутствует – тогда всю систему TRIM разделяют на несколько подсистем, которые называются «узлами».

Узлы  и распределенная база данных

Каждый  узел имеет свою локальную базу данных (БД). В этом случае вся БД системы  распределена по множеству узлов, входящих в состав системы, то есть БД является распределенной. Сеть узлов TRIM строится по топологии «звезда», в которой имеется центральный узел и подчиненные узлы (филиалы), не связанные между собой, но имеющие каналы связи с центральным узлом.

Каждая  рабочая станция на данном узле имеет on-line-канал связи с локальной  БД своего узла, поэтому пользователи комфортно работают в системе, даже если канал связи с центральной  БД временно недоступен. «Проблемные» же каналы связи с центральным  узлом задействуются только на синхронизацию  данных – обмен данными между  узлами путем передачи пакетов данных с одного узла на другой. Эти пакеты (репликации) обеспечивают синхронизацию  информации в распределенной БД сети TRIM, находящейся на разных узлах. Они  обеспечивают передачу изменений БД с подчиненных узлов на центральный  узел и обратно.

Система репликаций автоматизирована, поддерживает выборку определенной части данных для каждого узла. При этом все изменения данных, внесенные на любом узле, после завершения репликации будут доступны на всех других узлах.

Для передачи пакетов используются промышленные почтовые системы и сетевые технологии. В TRIM реализована поддержка следующих  методов и протоколов: файловый метод, SMTP-клиент, POP3-клиент, FTP-клиент, а также  предусматривается интерфейс для  использования внешних методов  путем вызова приложений командной  строкой соответствующего метода. Для  методов, базирующихся на интернет-протоколе IP, обеспечена возможность автоматического установления Windows DialUp-соединения, что позволяет использовать каналы на основе телефонной сети, сотовой и спутниковой связи.

Реализованный механизм поддержки распределенной БД позволяет создать единое информационное пространство как для пользователей  в центральном офисе и в  подразделениях, имеющих качественные каналы связи с офисом, так и  для пользователей в удаленных  подразделениях, не имеющих непрерывного и высокоскоростного канала связи  с офисом. Тем самым обеспечивается работа системы, несмотря на неразвитость информационной инфраструктуры предприятия. Данная возможность, подкрепленная поддержкой использования различных СУБД на разных узлах, является важным конкурентным преимуществом TRIM перед системами, не рассчитанными на работу в условиях «слабых» каналов связи.

Базовые модули TRIM

Базовые модули образуют Платформу TRIM. Базовыми являются следующие модули:

  • «TRIM-Администратор». Обеспечивает конфигурирование сети TRIM и поддержку ее структуры, управление правами пользователей, управление процессом синхронизации данных внутри сети, настройку параметров модуля «TRIM-Транспорт».
  • «TRIM-Транспорт». Обеспечивает передачу данных между всеми узлами сети TRIM, дает возможность соединить в сеть TRIM узлы с различными средствами доступа к данным.
  • «TRIM-Репликатор». Следит за изменениями БД, обеспечивает формирование и обработку пакетов обмена статическими данными (пакетов репликаций) между узлами сети TRIM, передачу сформированных пакетов модулю «TRIM-Транспорт» и прием от него поступивших пакетов.
  • «TRIM-WDB». Обрабатывает пакеты обмена динамическими данными сети TRIM (обмен торговыми документами, статусами торговых документов, информацией о складских операциях и др.), поступающие от модуля «TRIM-Транспорт», при необходимости формирует ответные пакеты и передает их модулю «TRIM-Транспорт».
  • «TRIM-WWW». Предоставляет пользователям системы возможность получать доступ к функциям TRIM через глобальную сеть Интернет.
  • «TRIM-Переводчик». Предназначен для настройки интерфейса системы TRIM на заданный язык и заданную предметную область языка.

Прикладные  модули TRIM

К числу  прикладных модулей TRIM относятся:

  • «TRIM-Каталог». Является основой для разработки справочников БД TRIM и служит основным средством работы с БД TRIM на этапе подготовки и создания БД.
  • «TRIM-Техобслуживание». Наиболее важный модуль в составе TRIM. Предназначен для организации планового и внепланового техобслуживания и ремонта (ТОиР), обеспечивает обработку основной информации, связанной с ТОиР.
  • «TRIM-Диспетчерский журнал». Служит для облегчения ввода оперативным персоналом технологических параметров оборудования, а также регистрации переключений состояний оборудования.
  • «TRIM-Документооборот». Предназначен для управления документами в TRIM, служит для хранения, систематизации, электронной рассылки и обеспечения удаленного доступа к действующим документам различных форматов в разветвленной структуре предприятия.
  • «TRIM-Сбыт». Предназначен для создания систем сбыта товаров и услуг, в том числе с целью реализации излишков.
  • «TRIM-Снабжение». Предназначен для организации снабжения материалами и запчастями, необходимыми для ТОиР, организации закупок, в том числе с использованием технологии электронной торговой площадки.
  • «TRIM-Склад». Предназначен для организации складского учета в сети распределенных складов.
  • «TRIM-Бюджет». Предназначен для контроля финансовых потоков, связанных с процессами ТОиР, а также со складскими операциями.
  • «TRIM-Персонал». Предназначен для ведения списка работников предприятия с указанием разнообразной информации о них и об их деятельности на предприятии.
  • «TRIM-Управление качеством». Соответствует требованиям стандартов ISO 9001 и ISO 14001, позволяет собирать, систематизировать и анализировать данные о результативности процессов предприятия, определять целевые параметры этих процессов в системах менеджмента качества, экологического менеджмента и менеджмента промышленной безопасности.

Клиентская  часть TRIM имеет интерфейс с генератором  отчетов на базе библиотек Crystal Reports, который используется при внедрении TRIM для создания встроенной системы отчетности.

Решения на базе TRIM

«TRIM-Технический  менеджмент»

Основное  решение на базе TRIM. Используется для  создания полномасштабной информационной системы управления основными фондами  капиталоемкого предприятия крупного или среднего размера. Обеспечивает достижение следующих целей:

  • Повышение эффективности использования производственных фондов.
  • Снижение стоимости поддержания фондов рабочем состоянии.
  • Сокращение простоев оборудования за счет более грамотного проведения ТОиР.
  • Снижение аварийности, повышение надежности.
  • Упорядочение учета основных фондов и ведения полной истории оборудования.
  • Повышение эффективности персонала.
  • Оптимизация цепочки материально-технических поставок.
  • Полный учет затрат на ТОиР.
  • Переход к управлению, ориентированному на производственный процесс.

«TRIM-Planned Maintenance System»

«TRIM-PMS»  – решение для автоматизации  управления ТОиР, адресовано предприятиям с небольшими ремонтно-эксплуатационными службами или отдельным подразделениям (цехам) крупных и средних капиталоемких предприятий. Предполагает самостоятельное внедрение заказчиком, «коробочный продукт», обеспечивает работу в системе до 10 пользователей.

«TRIM-Integrated Logistic Support»

«TRIM-ILS»  – система интегрированной логистической поддержки изделий на этапе эксплуатации. Ориентировано на предприятия, работающие на рынке сложных наукоемкой техники – производителей, поставщиков комплектующих и расходных материалов, клиентов, эксплуатирующих изделия, организации, занимающиеся вводом в эксплуатацию, сервисным обслуживанием и ремонтом. Система обеспечивает сопровождение техники согласно международным стандартам CALS, решая весь комплекс задач эксплуатации.

«TRIM-Quality Management System»

Решение «TRIM-QMS» предназначено для автоматизации  управления процессами и документацией  при разработке, внедрении и ведении  систем менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, интегрированных  систем менеджмента в соответствии с международными стандартами ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18001. Ориентировано на организации  любой отраслевой принадлежности.

Информация о работе Информационные системы