Информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

В широком понимании ИТ охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации.
Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем.

Содержание

Введение 3
1.Понятие информационных систем. Процессы, протекающие в информационных системах. 5
2.Этапы развития информационных систем.
Типы информационных систем. 9
3.Информационная система «БОСС-Кадровик». 12
4.Информационная система «TRIM-Персонал». 17
Заключение

Работа содержит 1 файл

Информационные тех-ии курсовая..docx

— 118.01 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                         3

1.Понятие  информационных систем. Процессы, протекающие  в информационных системах.                                                          5

2.Этапы  развития информационных систем.

 Типы  информационных систем.                                                    9

3.Информационная  система «БОСС-Кадровик».                          12

4.Информационная  система «TRIM-Персонал».                           17

Заключение                                                                                      25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

(ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

В последнее  время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Основные  черты современных  ИТ:

  • компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
  • хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
  • передача информации на значительные расстояния в ограниченное время.

В широком  понимании ИТ охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации.

Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие информационных систем. Процессы, протекающие в информационных системах.

Информационная  система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. 
Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации компьютера. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление. 
 
Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. 
 
В нормативно-правовом смысле информационная система определяется как «организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, в том числе и с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы»

 
 
Информационный  процесс – «процесс создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации»  
 
Информационный ресурс – это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информавционных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем)  
В нормативно-правовом аспекте документ определяется как зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. 
Процесс документирования превращает информацию в информационные ресурсы. 
 
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить состоящими из следующих блоков: 
• ввод информации из внешних или внутренних источников; 
• обработка входной информации и представление ее в удобном виде; 
• вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему; 
• обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.  
 
Информационные процессы реализуются с помощью информационных процедур, реализующих тот или иной механизм переработки входной информации в конкретный результат. 
 
Различают следующие типы информационных процедур: 
1. Полностью формализуемые, при выполнении которых алгоритм переработки информации остается неизменным и полностью определен (поиск, учет, хранение, передача информации, печать документов, расчет на моделях). 
2. Неформализуемые информационные процедуры, при выполнении которых создается новая уникальная информация, причем алгоритм переработки исходной информации неизвестен (формирование множества альтернатив выбора, выбор одного варианта из полученного множества). 
3. Плохо формализованные информационные процедуры, при выполнении которых алгоритм переработки информации может изменяться и полностью не определен (задача планирования, оценка эффективности вариантов экономической политики). 
 
Функции информационных подразделений, создающих и поддерживающих информационные системы (служба администратора): оповещение и обработка запросов; поддержание целостности и сохранности информации; периодическая ревизия информации; автоматизация индексирования информации. 
 
В целом информационные системы определяется следующими свойствами: 
1) любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем; 
2) информационная система является динамичной и развивающейся; 
3) при построении информационной системы необходимо использовать системный подход; 
4) выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения; 
5) информационную систему следует воспринимать как человеко-машинную систему обработки информации. 
 
Внедрение информационных систем может способствовать: 
• получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов; 
• освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; 
• обеспечению достоверности информации; 
• совершенствованию структуры информационных потоков (включая систему документооборота); 
• предоставлению потребителям уникальных услуг; 
• уменьшению затрат на производство продуктов и услуг (включая информационные).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Этапы развития информационных систем. Типы информационных систем.

Первые  информационные системы появились  в пятидесятых годах. Они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. 
Шестидесятые годы знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату.  
В семидесятых – начале восьмидесятых годов информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. 
К концу восьмидесятых годов концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

                                Типы информационных систем.

Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком  уровне управления. По характеру представления  и логической организации хранимой информации информационные системы  подразделяются на фактографические, документальные и геоинформационные. 
 
Фактографические информационные системы накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов (информационных объектов). Каждый из таких экземпляров или некоторая их совокупность отражают сведения по какому-либо факту, событию отдельно от всех прочих сведений и фактов.  
 
Структура каждого типа информационного объекта состоит из конечного набора реквизитов, отражающих основные аспекты и характеристики объектов данной предметной области. Комплектование информационной базы в фактографических информационных системах включает, как правило, обязательный процесс структуризации входной информации. 
Фактографические информационные системы предполагают удовлетворение информационных потребностей непосредственно, т.е. путем представления потребителям самих сведений (данных, фактов, концепций). 
 
В документальных (документированных) информационных системах единичным элементом информации является нерасчлененный на более мелкие элементы документ и информация при вводе (входной документ), как правило, не структурируется, или структурируется в ограниченном виде. Для вводимого документа могут устанавливаться некоторые формализованные позиции (дата изготовления, исполнитель, тематика). 
 
Некоторые виды документальных информационных систем обеспечивают установление логической взаимосвязи вводимых документов – соподчиненность по смысловому содержанию, взаимные отсылки по каким-либо критериям и т.д. 
Определение и установление такой взаимосвязи представляет собой сложную многокритериальную и многоаспектную аналитическую задачу, которая не может быть формализована в полной мере.  
 
В геоинформационных системах данные организованы в виде отдельных информационных объектов (с определенным набором реквизитов), привязанных к общей электронной топографической основе (электронной карте). Геоинформационные системы применяются для информационного обеспечения в тех предметных областях, структура информационных объектов и процессов в которых имеет пространственно-географический компонент (маршруты транспорта, коммунальное хозяйство).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

3.ИНФОРМАЦИОННАЯ СИТСЕМА «БОСС-КАДРОВИК». 

БОСС-Кадровик — программный продукт компании «БОСС. Кадровые системы».

Представляет  собой полнофункциональную автоматизированную систему управления персоналом и  решает задачу централизованного управления человеческими ресурсами предприятия.

БОСС-Кадровик поставляется на двух технологических  платформах — Microsoft SQL Server и Oracle Database.

История:

  • 1993 год — начала разрабатываться система БОСС-Кадровик[3]. Система развилась из подсистемы «Персонал» — полнофункциональной системы управления административно-хозяйственной деятельностью «БОСС-Корпорация».
  • 1996 год — вышла тиражная версия БОСС-Кадровик, включавшая только модули «Учет кадров», «Штатное расписание», и «Расчет заработной платы». Была начата параллельная разработка версии продукта на платформе Oracle.
  • 1997 год — версия БОСС-Кадровик на платформе Scalable SQL была переведена на платформу Microsoft SQL Server, а также была разработана промышленная технология внедрения продукта.
  • 1997 год — создание промышленной технологии внедрения, обучения и сопровождения продукта.
  • 2000 год — в систему было добавлено свыше 40 новых функций и возможностей, главными из которых являются поддержка работы в крупных распределенных структурах и возможность обмена информацией по персоналу между филиалами и подразделениями предприятий в режиме «офф-лайн». В решение для холдингов добавлены модули «Руководитель» (для работы с консолидированной информации по персоналу) и «Структура предприятия» (для отображения структуры предприятия в виде графической диаграммы).
  • 2002 год — в системе БОСС-Кадровик реализован HRM-контур.
  • 2005 год — компания «БОСС. Кадровые системы» представила обновленную версию БОСС-Кадровик, в которой существенно расширены функциональные возможности контуров управления и анализа кадровых процессов.

Информация о работе Информационные системы