Информационные системы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать эффективность внедрения информационной системы на предприятии.
Задачами являются: совершенствование системы управления, расширение производства.
Рабочее место большинства современных специалистов уже немыслимо без компьютера. Сегодня даже в профессию типа «человек-человек» прочно вошла современная техни

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3
1. Классификация информационных технологий и систем………………..…..4
2. Взаимосвязь организаций и информационных систем………………..…….7
3. Виды информационных систем в организации…………………………..…10
4. Использование информационных систем в управлении……………….......12
5. Информационные технологии и новые организационные формы компании..
…………………………………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

ИС.docx

— 47.70 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3

1. Классификация информационных технологий и систем………………..…..4

2. Взаимосвязь организаций  и информационных систем………………..…….7

3. Виды информационных систем в организации…………………………..…10

4. Использование информационных систем в управлении……………….......12

5. Информационные технологии и новые организационные формы компании..

…………………………………………………………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованной литературы……………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический  прогресс чрезвычайно ускорили темпы  внедрения во все сферы социально-экономической  жизни российского общества последних  достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных  информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

Информатизация в области  управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение  производительности труда работников, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности  занятых управленческой деятельностью  специалистов. В развитых странах  проходят одновременно две взаимно  связанные революции: в информационных технологиях и в бизнесе.

Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием  компьютеров и средств связи  начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей  работе под информационными технологиями будем понимать современное значение, то есть интеграцию компьютеров, электроники  и средств связи.

Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации  процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение  новых форм реализации этой деятельности. [4]

Цель данной работы –  исследовать эффективность внедрения  информационной системы на предприятии.

Задачами являются: совершенствование  системы управления, расширение производства.

Рабочее место большинства  современных специалистов уже немыслимо  без компьютера. Сегодня даже в  профессию типа «человек-человек» прочно вошла современная техника.

 

1. Классификация информационных  технологий и систем

Информационные технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу  реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических  операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.

Рассмотрим, связь между  информационными системами и  информационными технологиями.

Управление – важнейшая  функция, без которой немыслима  целенаправленная деятельность любой  социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).

Систему, реализующую функции  управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.

Управление связано с  обменом информацией между компонентами системы, а также системы с  окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы  в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с  тем, чтобы воздействовать на систему  и обеспечить выполнение управленческих решений.

Таким образом любой системе  управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической  информационной системой.

Экономическая информационная система – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и  обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки  информации и выработке управленческих решений.

Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

Таким образом, информационная система может быть определена с  технической точки зрения как  набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы  поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к  поддержке принятия решений, координации  и управлению информационные системы  могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и  создают новые изделия.[3]

Информационные системы  содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации  или в окружающей среде. Информацией  мы называем данные, преобразованные  в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками сырых  фактов, представляющих результаты, встречающиеся  в организациях или в физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую  пользователи могут понимать и использовать.

По источникам поступления  информацию можно разделить на внешнюю  и внутреннюю. Внешняя информация состоит из директивных указаний вышестоящих органов, различных  материалов центральных и местных  органов управления, документов, поступающих  от других организаций и предприятий-смежников. Внутренняя информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства.

Все виды информации, необходимой  для управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система  управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно.

Три процесса в информационной системе производят информацию, в  которой нуждаются организации  для принятия решений, управления, анализа  проблем и создания новых изделий  или услуг, - это ввод, обработка  и вывод. В процессе ввода фиксируются  или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться. Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.

Существуют формальные и  неформальные организационные компьютерные информационные системы. Формальные системы  опираются на принятые и упорядоченные  данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и  использования этих данных.

Неформальные информационные системы (типа сплетен) основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие системы необходимы для жизни организации. К информационным технологиям они имеют весьма отдаленное отношение.

Хотя компьютерные информационные системы используют компьютерные технологии, чтобы переработать непроверенные  сведения в значимую информацию, существует ощутимое различие между компьютером  и компьютерной программой, с одной  стороны, и информационной системой – с другой. Электронные вычислительные машины и программы для них  – техническое основание, инструментальные средства и материалы современных  информационных систем. Компьютеры обеспечивают оборудование для хранения и изготовления информации. Компьютерные программы, или  программное обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию, которые управляют работой компьютеров. Но компьютеры – только часть информационной системы.

С позиции делового видения  информационная система представляет собой организационные и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой. Понимать информационные системы – это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде. [1]

2. Взаимосвязь организаций  и информационных систем

Информационные системы  и организации имеют взаимное влияние друг на друга. С одной  стороны ИС должны присоединиться к  организации, чтобы обеспечить необходимой  информацией важные группы внутри организации. В то же время организация должна сознавать и открывать себя влияниям информационных систем, чтобы извлечь  выгоду из новых технологий.

Взаимодействие между  информационными технологиями и  организациями очень комплексно и подвержено влиянию большого числа  факторов, включая структуру организации, стандартную технику эксплуатации, политику, культуру, окружающую среду  и решения управления. Менеджеры  должны сознавать, что информационные системы могут заметно изменять жизнь в организации. Они не в  состоянии успешно проектировать  новые системы или управлять  существующими системами без  понимания организации. Менеджеры  решают какие системы будут построены, что они будут делать, как они  будут выполнены и т.д. однако иногда эти результаты – чистая случайность и могут быть удачи  и неудачи.

Рассмотрим воздействие  информационных систем на организацию, а также воздействие организаций  на информационные системы.

Технический взгляд на организацию  позволяет рассматривать способы  превращения входа в выходы, когда  технологические изменения внедряются в компанию. Фирма видится как  бесконечно гибкая, с капиталом и  рабочей силой, замещающими друг друга совершенно легко. Но более  реалистическое поведенческое представление  организации предполагает, что создание новых информационных систем или  переоборудование старых влияет намного  больше, чем техническая перестановка машин или рабочих, что некоторые  информационные системы изменяют организационный  баланс прав, привилегий, обязательств, ответственностей и чувств, который  установился за длительный период времени.

Технологическое изменение  требует изменений в том, кто  обладает информацией, кто имеет  право на доступ и модернизацию, кто принимает решения. Технические и поведенческие представления организаций непротиворечивы. Техническое представление сообщает нам, как тысячи фирм в конкурентных рынках объединяют капитал, рабочую силу и информационные технологии, в то время как поведенческая модель позволяет видеть, как эта технология воздействует на внутреннюю работу организации. Сегодня информационные системы помогают создавать и распространять знания и информацию в организации через новые системы работы знания, приложения, обеспечивающие компаниям доступ к данным и системам коммуникаций, связывающим разветвленное предприятие по всему миру. Организации теперь жизненно зависят от систем и не могут пережить даже случайную их аварию.

Организации создают информационные системы, чтобы стать более эффективными. Информационные системы могут быть источником конкурентоспособного преимущества.

С экономической точки  зрения информационные технологии систем могут рассматриваться как средства производства, которые могут свободно заменять рабочую силу. Так как  стоимость информационных технологий падает, они заменяют рабочую силу, которая исторически имеет возрастающую стоимость. Следовательно, в микроэкономической теории информационные технологии должны привести к снижению числа средних  менеджеров и служащих, так как  информационные технологии заменяют их. Информационные технологии также изменяют размеры контрактов фирм, потому что  они могут уменьшать операционные затраты. Информационные технологии, особенно использование сетей, снижают стоимость  рыночного участия (операционные затраты) и делают их заслуживающими внимание для фирм, чтобы заключить контракт с внешними поставщиками вместо того, чтобы использовать внутренние источники  поставки. Другое финансовое воздействие информационных технологий заключается во внутренних затратах управления. Согласно теории организации фирмы зависят от затрат организаций, стоимости контролирующих и руководящих служащих. Поскольку размеры фирмы растут, затраты организации повышаются, потому что владельцы должны расходовать все больше усилий на контроль за служащими. Информационные технологии, уменьшая затраты на приобретение и анализ информации, дают возможность организациям снижать затраты фирмы, потому что с их помощью менеджерам проще наблюдать за большим числом служащих.

Исследование поведенческой  теории нашло несколько доказательств, что информационные системы автоматически  преобразовывают организации. Исследователи  изучали запутанные связи, с помощью  которых организации и информационные технологии взаимно влияют друг на друга, и оценили то, что информационные технологии могут изменять иерархию принятия решений в организациях, снижая затраты на приобретение информации и расширяя ее использование.

Имеется возрастающая взаимозависимость  между деловой стратегией, правилами  и процедурами, с одной стороны, и информационным программным обеспечением систем, оборудованием, базами данных и передачей данных – с другой. Изменение в одном из этих компонентов  часто требует изменений в  других компонентах. Эта связь становится критической, когда планируется  управление на перспективу. То, что  бизнес хотел бы делать через пять лет, часто зависит от того, что  системы будут способны делать. Увеличение доли на рынке, движение в сторону  повышения качества или удешевления  производства при выпуске новых  изделий и при увеличении производительности труда служащих все более зависят  от видов и качества информационных систем в организации.

Информация о работе Информационные системы на предприятии