Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:58, контрольная работа
Современные информационные системы (ИС) предназначены для повышения эффективности управления бизнес-систем с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений.
Предприятие как объект компьютеризации имеет ряд характеристик:
- отраслевая принадлежность;
- тип и характер производства;
- технологические процессы производства продукции, работ и услуг;
- организационная структура управления;
- методы управления;
- производственные ресурсы предприятия.
1.Предприятие как объект компьютеризации……………………….......…3
2. Понятие «информационная система». Структура ИС ……..…….……..7
3.Основные функциональные компоненты ИС……………………..…….12
4. Стадии проектирование ИС……………………………………………...17
5.Стадии реализации и эксплуатации ИС…………………………….…...17
6. Реинжиниринг бизнес-процессов………………
- Оперативное управление производством (ProductionControl).
- Учет производственных затрат, контроллинг (ProcessCosting).
- Контроль и управление качеством (QualityControl).
- Спецификация производственных заданий (ProcessSpecification).
- Обеспечение производства.
- Управление основными
фондами (
- Ремонт и техническое обслуживание оборудования (PreventiveMaintenance).
- Диспетчеризация
производственного процесса, составление
план-графиков (
- Управление производственными заданиями (WorkOrderManagement).
- Повышение квалификации персонала (Labor/SkillsManagement).
- Бюджетноепланирование (Budgeting and Estimating).
- Учетрекламаций (Maintenance Accounting).
- Управлениеперевозками, удаленнымискладами (TransportationManager).
- Управлениеперсоналом (HumanResources).
- Зарплата (Payroll Processing).
- Моделированиебизнес-процессов (StrategicApplicationModeler -- SAM).
- Системыподдержкипринятиярешени
4. Проектирование ИС
Проектирование ИС связано с выбором методологии создания, технологии и методов выполнения проектных работ, инструментальных средств разработки. Современный подход к проектированию ИС основан на понятии жизненного цикла ИС и построении комплекса взаимосвязанных моделей для его поддержания.
Анализ системы и объекта управления.
На этом этапе выполняется обследование и изучение системы управления. Анализируется существующая организационная структура управления, применяемая технология производства, система документооборота, связи с внешними организациями и системами. Создается модель системы и объекта управления, которая предназначена для выявления и анализа недостатков существующей системы управления. Моделируется деятельность организации, проводится бизнес-инжиниринг важнейших функций управления. На этом же этапе формируются требования к создаваемой ИС, методам и технологиям работ, инструментальным средствам создания ИС, разрабатывается план создания ИС.
Проектирование ИС.
Этап
связан с разработкой концепций ИС, созданием
организационной и функциональной структуры
управления, разработкой архитектуры
ИС. На этом этапе проектируется структура
БД, выполняется конфигурирование вычислительной
сети ИС. Для приложений определяются
требования к информационным технологиям,
разрабатываются алгоритмы обработки
данных, формализованные постановки задач,
осуществляется выбор программных средств
базового и прикладного назначения ИС.
5.Стадии
реализации и эксплуатации ИС.
Реализация ИС.
Этап реализации обеспечивает программную и техническую реализацию проектных решений по ИС. В первую очередь, это - создание БД, проектирование форм документов, заполнение классификаторов и кодификаторов технико-экономической информации, программная реализация информационных технологий приложений, создание проектной документации по ИС. По мере разработки отдельных программных компонентов осуществляется их тестирование и интеграция.
Внедрение ИС.
Внедрение ИС занимает, как правило, длительное время, от нескольких месяцев до нескольких лет. Осуществляется первоначальная загрузка нормативно-справочной информации, ввод в схему документооборота новых форм документов. Внедрение ИС разбивается на опытную и промышленную стадии эксплуатации ИС, которая начинается после приемки ИС.
Эксплуатация и развитие ИС.
Этот
этап является наиболее
Наиболее типичными моделями жизненного цикла ИС являются:
- каскадная модель. Последовательное выполнение всех этапов проектирования и реализации ИС, полная определенность требований к компонентам ИС. Любые изменения на ранних этапах приводят к повторному выполнению последующих этапов работ;
- спиральная модель. Особый акцент делается на начальных этапах жизненного цикла ИС: анализе и проектировании. Реализуемость технических решений проверяется путем создания прототипов ИС или отдельных частей. На основании полученных разработок уточняются требования к ИС, выполняется корректировка спецификаций ИС, создается новая версия. Если результаты удовлетворительные, выполняется переход на следующий этап.
Опытная эксплуатация перекрывает процесс тестирования. Как правило, система вводится в эксплуатацию не полностью, постепенно.
Ввод в эксплуатацию проходит по крайней мере три фазы:
- первоначальная загрузка информации;
- накопление информации;
- выход на проектную
мощность.
6. Реинжиниринг
бизнес-процессов
Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью определенных ресурсов за определенное время входы процесса преобразуются в выходы - в результаты, представляющие ценность для потребителя и приносящие прибыль изготовителю.
Бизнес-процесс
в масштабах предприятия
Рисунок 1. Основные и вспомогательные процессы
При этом разделение на основные и вспомогательные процессы в определяющей степени зависит от предметной области и направления деятельности предприятия: для производственной компании, например, деятельность юридического отдела является вспомогательной, а для юридической или консалтинговой фирмы - основной. Идентификация процессов является обязательным условием, без реализации которого невозможна информатизация деятельности.
Руководители предприятия, решившиеся на внедрение ИТ, должны твердо усвоить: начало работ по проектированию информационной системы чаще всего влечет за собой обязательный реинжиниринг бизнес-процессов! Реинжиниринг представляет собой множество методик и рекомендаций, среди них нужно выбрать те, которые наилучшим образом удовлетворяют поставленным целям.
Реинжиниринг бизнес-процессов - это совокупность методов и действий, служащих для перепроектирования процессов в соответствии с изменившимися условиями внешней и внутренней среды и/или целями бизнеса.
Существует несколько базовых правил, которых следует придерживаться в процессе проведения реинжиниринга:
- разработка последовательных пошаговых процедур для перепроектирования процессов;
- использование в проектировании стандартных языков и нотаций;
- наличие эвристических и прагматических показателей, позволяющих оценить или измерить степень соответствия перепроектированного процесса или функциональности заданным целям;
- подход к решению частных задач и к их совокупности должен быть системным;
- даже небольшое улучшение должно давать быстрый положительный эффект.
Реинжиниринг
деловых процессов и функций
начинается с пересмотра целей предприятия,
его структуры, анализа потребностей
внутренних пользователей и рынка,
производимых продуктов и услуг (рис. 2).
Рисунок 2. Цели предприятия
Функциональная модель поможет составить точные спецификации всех операций, процедур и взаимосвязей между ними. Такая модель, если она построена правильно, обеспечивает исчерпывающее описание функционирующего процесса и всех имеющихся в нем потоков информации. Эта модель описывает состояние "Как есть" (AsIs). По результатам анализа возможных путей улучшения от реальной модели нужно перейти к модели, характеризующей улучшения: модель "Как будет" (AsToBe), вариант "Как должно быть" (рис. 3).
Рисунок 3 . Схема реинжиниринга бизнес-процесса
Функциональное моделирование является достаточно серьезной проблемой. Его полнота и соответствие построенной модели зависят как от средств моделирования, так и от квалификации специалистов, выполняющих это моделирование.
Реинжиниринг бизнес-процессов является сложным и многоаспектным проектом, требующим тщательного планирования и проработки деталей.