Информационные системы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:58, контрольная работа

Описание работы

Современные информационные системы (ИС) предназначены для повышения эффективности управления бизнес-систем с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений.
Предприятие как объект компьютеризации имеет ряд характеристик:
- отраслевая принадлежность;
- тип и характер производства;
- технологические процессы производства продукции, работ и услуг;
- организационная структура управления;
- методы управления;
- производственные ресурсы предприятия.

Содержание

1.Предприятие как объект компьютеризации……………………….......…3
2. Понятие «информационная система». Структура ИС ……..…….……..7
3.Основные функциональные компоненты ИС……………………..…….12
4. Стадии проектирование ИС……………………………………………...17
5.Стадии реализации и эксплуатации ИС…………………………….…...17
6. Реинжиниринг бизнес-процессов………………

Работа содержит 1 файл

informatsionnye_sistemy.doc

— 390.50 Кб (Скачать)

- Оперативное управление производством (ProductionControl).

- Учет производственных затрат, контроллинг (ProcessCosting).

- Контроль и управление качеством (QualityControl).

- Спецификация производственных заданий (ProcessSpecification).

- Обеспечение производства.

- Управление основными фондами (FacilitiesandEquipmentLibrary).

- Ремонт и техническое обслуживание оборудования (PreventiveMaintenance).

- Диспетчеризация производственного процесса, составление план-графиков (ResourcePlanningandScheduling).

- Управление производственными заданиями (WorkOrderManagement).

- Повышение квалификации персонала (Labor/SkillsManagement).

- Бюджетноепланирование (Budgeting and Estimating).

- Учетрекламаций (Maintenance Accounting).

- Управлениеперевозками, удаленнымискладами (TransportationManager).

- Управлениеперсоналом (HumanResources).

- Зарплата (Payroll Processing).

- Моделированиебизнес-процессов (StrategicApplicationModeler -- SAM).

- Системыподдержкипринятиярешений (Decision Support Systems). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Проектирование ИС

     Проектирование  ИС связано с выбором методологии  создания, технологии и методов выполнения проектных работ, инструментальных средств разработки. Современный  подход к проектированию ИС основан  на понятии жизненного цикла ИС и  построении комплекса взаимосвязанных моделей для его поддержания.

Анализ  системы и объекта  управления.

     На  этом этапе выполняется обследование и изучение системы управления. Анализируется  существующая организационная структура  управления, применяемая технология производства, система документооборота, связи с внешними организациями и системами. Создается модель системы и объекта управления, которая предназначена для выявления и анализа недостатков существующей системы управления. Моделируется деятельность организации, проводится бизнес-инжиниринг важнейших функций управления. На этом же этапе формируются требования к создаваемой ИС, методам и технологиям работ, инструментальным средствам создания ИС, разрабатывается план создания ИС.

Проектирование  ИС.

     Этап  связан с разработкой концепций ИС, созданием организационной и функциональной структуры управления, разработкой архитектуры ИС. На этом этапе проектируется структура БД, выполняется конфигурирование вычислительной сети ИС. Для приложений определяются требования к информационным технологиям, разрабатываются алгоритмы обработки данных, формализованные постановки задач, осуществляется выбор программных средств базового и прикладного назначения ИС.  
 
 
 
 
 

5.Стадии  реализации и эксплуатации ИС. 

Реализация  ИС.

     Этап реализации обеспечивает программную и техническую реализацию проектных решений по ИС. В первую очередь, это - создание БД, проектирование форм документов, заполнение классификаторов и кодификаторов технико-экономической информации, программная реализация информационных технологий приложений, создание проектной документации по ИС. По мере разработки отдельных программных компонентов осуществляется их тестирование и интеграция.

Внедрение ИС.

    Внедрение  ИС занимает, как правило, длительное  время, от нескольких месяцев до нескольких лет. Осуществляется первоначальная загрузка нормативно-справочной информации, ввод в схему документооборота новых форм документов. Внедрение ИС разбивается на опытную и промышленную стадии эксплуатации ИС, которая начинается после приемки ИС.

Эксплуатация и развитие ИС.

    Этот  этап является наиболее длительным  в жизненном цикле ИС. В процессе  эксплуатации ИС осуществляется  регистрация ошибок, проводится  экспертиза проектных решений,  формулируются требования к модификации  ИС в связи с изменениями объекта и функций управления, появлением новых информационных технологий. Основным нормативным документом, регламентирующим жизненный цикл программного обеспечения, является международный стандарт ISO/IEC 12207. Разработка отечественных программных средств ИС ориентирована на ГОСТ ЕСПД (Единая система программной документации), ОРММ (Общеотраслевые руководящие методические материалы) по созданию автоматизированных систем управления.

    Наиболее  типичными моделями жизненного  цикла ИС являются:

- каскадная модель. Последовательное выполнение всех этапов проектирования и реализации ИС, полная определенность требований к компонентам ИС. Любые изменения на ранних этапах приводят к повторному выполнению последующих этапов работ;

- спиральная модель. Особый акцент делается на начальных этапах жизненного цикла ИС: анализе и проектировании. Реализуемость технических решений проверяется путем создания прототипов ИС или отдельных частей. На основании полученных разработок уточняются требования к ИС, выполняется корректировка спецификаций ИС, создается новая версия. Если результаты удовлетворительные, выполняется переход на следующий этап.

     Опытная эксплуатация перекрывает процесс  тестирования. Как правило, система  вводится в эксплуатацию не полностью, постепенно.

     Ввод  в эксплуатацию проходит по крайней  мере три фазы:

- первоначальная загрузка информации;

- накопление информации;

- выход на проектную мощность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Реинжиниринг  бизнес-процессов 

     Бизнес-процесс  представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью определенных ресурсов за определенное время входы процесса преобразуются в выходы - в результаты, представляющие ценность для потребителя и приносящие прибыль изготовителю.

      Бизнес-процесс  в масштабах предприятия реализуется  в виде сети основных, вспомогательных, поддерживающих и управленческих процессов (рис. 1).  
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Основные и вспомогательные процессы

     При этом разделение на основные и вспомогательные  процессы в определяющей степени  зависит от предметной области и  направления деятельности предприятия: для производственной компании, например, деятельность юридического отдела является вспомогательной, а для юридической или консалтинговой фирмы - основной. Идентификация процессов является обязательным условием, без реализации которого невозможна информатизация деятельности.

     Руководители  предприятия, решившиеся на внедрение  ИТ, должны твердо усвоить: начало работ по проектированию информационной системы чаще всего влечет за собой обязательный реинжиниринг бизнес-процессов!  Реинжиниринг представляет собой множество методик и рекомендаций, среди них нужно выбрать те, которые наилучшим образом удовлетворяют поставленным целям.

     Реинжиниринг  бизнес-процессов - это совокупность методов и действий, служащих для перепроектирования процессов в соответствии с изменившимися условиями внешней и внутренней среды и/или целями бизнеса.

     Существует  несколько базовых правил, которых следует придерживаться в процессе проведения реинжиниринга:

- разработка последовательных пошаговых процедур для перепроектирования процессов;

- использование в проектировании стандартных языков и нотаций;

- наличие эвристических и прагматических показателей, позволяющих оценить или измерить степень соответствия перепроектированного процесса или функциональности заданным целям;

- подход к решению частных задач и к их совокупности должен быть системным;

- даже небольшое улучшение должно давать быстрый положительный эффект.

      Реинжиниринг  деловых процессов и функций  начинается с пересмотра целей предприятия, его структуры, анализа потребностей внутренних пользователей и рынка, производимых продуктов и услуг (рис. 2).   
 
 
 
 
 

Рисунок 2. Цели предприятия

     Функциональная  модель поможет составить точные спецификации всех операций, процедур и взаимосвязей между ними. Такая  модель, если она построена правильно, обеспечивает исчерпывающее описание функционирующего процесса и всех имеющихся  в нем потоков информации. Эта модель описывает состояние "Как есть" (AsIs). По результатам анализа возможных путей улучшения от реальной модели нужно перейти к модели, характеризующей улучшения: модель "Как будет" (AsToBe), вариант "Как должно быть" (рис. 3). 

Рисунок 3 . Схема реинжиниринга бизнес-процесса

     Функциональное  моделирование является достаточно серьезной проблемой. Его полнота  и соответствие построенной модели зависят как от средств моделирования, так и от квалификации специалистов, выполняющих это моделирование.

     Реинжиниринг  бизнес-процессов является сложным  и многоаспектным проектом, требующим  тщательного планирования и проработки деталей.

Информация о работе Информационные системы на предприятии