Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:58, контрольная работа
Современные информационные системы (ИС) предназначены для повышения эффективности управления бизнес-систем с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений.
Предприятие как объект компьютеризации имеет ряд характеристик:
- отраслевая принадлежность;
- тип и характер производства;
- технологические процессы производства продукции, работ и услуг;
- организационная структура управления;
- методы управления;
- производственные ресурсы предприятия.
1.Предприятие как объект компьютеризации……………………….......…3
2. Понятие «информационная система». Структура ИС ……..…….……..7
3.Основные функциональные компоненты ИС……………………..…….12
4. Стадии проектирование ИС……………………………………………...17
5.Стадии реализации и эксплуатации ИС…………………………….…...17
6. Реинжиниринг бизнес-процессов………………
В
современном индустриальном
- полнота информации для реализации управляющего воздействия;
- точность и достоверность информации;
- актуальность, своевременность и оперативность получения информации.
Полнота информации определяется применительно к управленческим функциям. Информация может быть неполной как по составу, так и по объему сведений. В любом случае дефицит информации приводит к невозможности выполнения функций управления в нужное время, в указанном месте, в соответствующем виде.
Точность информации - это заданная степень приближения информации к истинному значению показателя. В практике управления определены необходимые уровни точности информации для различных функций управления, отдельных технико-экономических показателей. Достоверность является вероятностной оценкой точности (безошибочности) информации, зависящей от используемых информационных технологий.
Актуальность информации- это степень соответствия отражения реального состояния системы и объекта управления. Своевременность информации характеризует временной интервал между возникновением потребности в информации и реализацией этой потребности. Оперативность информации выражает "скорость" получения информации. Актуальность связана с периодичностью получения информации, своевременность информации определяет выбор средств обработки информации, а оперативность - выбор средств сбора и передачи информации.
Документ
является основным носителем
информации в ИС, состоит из
логически связанных
- заголовочную;
- содержательную;
- оформляющую.
Заголовочная
часть формы документа
Содержательная часть формы документа может иметь различное представление:
- сплошной текст;
- анкета, для реквизита задается значение;
- таблица простой или сложной структуры данных, содержит детальные и итоговые строки;
- комбинированная форма.
Оформляющая
часть формы документа
Наиболее
традиционным в ИС является
деление документов на
Жизненный цикл документа - это интервал времени от момента создания (ручным или машинным способом) до момента сдачи документа в архив или уничтожения. Между этими моментами осуществляется движение документа - документооборот, происходит обработка и использование документа для целей управления. Согласно длительности жизненного цикла различают:
- документы длительного срока пользования; содержат нормативно-справочную или иную условно-постоянную информацию, сохраняющую свою актуальность для многократного решения задач;
- документы короткого срока пользования, содержат оперативную информацию, актуальную для однократного решения задач.
В
соответствии с содержанием
В
зависимости от функции
- сокращение многообразия форм документов для функций управления;
- использование минимально необходимого состава реквизитов в форме документа;
- соблюдение порядка размещения и форматов значений реквизитов в форме документа.
Основной
формой организации информации
на машинных носителях
БД масштаба крупных предприятий (корпоративные БД): Oracle, Informix, SQL-Server, DB2 и другие;
БД масштаба функциональных подсистем, комплексов задач, создания промежуточного уровня обработки в больших ИС: Access, dBase, Paradox, FoxPro, Clipper и другие;
БД отдельных
задач ИС.
Содержательную основу ИС составляют ее функциональные компоненты- модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации.Функциональная структура ИС - совокупность функциональных подсистем, комплексов задач и процедур обработки информации, реализующих функции системы управления. В системе управления крупных предприятий - корпораций выделяются самостоятельные подсистемы (контуры) функционального и организационного уровня
Стратегический анализ и управление. Это высший уровень управления, обеспечивает централизацию управления всего предприятия, ориентирован на высшее звено управления. Основные комплексы задач:
- финансовый менеджмент, в том числе финансовое планирование и бюджетирование, составление финансового плана, определение статей затрат и поступлений денежных средств; анализ финансового плана и другие;
- анализ финансовой и хозяйственной деятельности, создание аналитической информации для принятия стратегических и тактических решений, анализ динамики и структуры технико-экономических показателей, подготовка внешней финансовой отчетности и другие;
- маркетинг - анализ рынка товаров, информация о конкурентах, клиентах; моделирование ценовой политики фирмы, организация рекламы, анализ эффективности каналов товародвижения и форм реализации товаров и услуг и другие;
- управление проектами - календарные планы-графики работ, оценка потребности в ресурсах для выполнения плана; учет и анализ хода выполнения планов по исполнителям и структурным подразделениям; контроль сроков выполнения планов и другие;
- управление документооборотом - система управления документами и организации документооборота ИС, контроль исполнительской дисциплины, управление деловыми процессами, групповая работа с электронными документами и другие.
Управление персоналом включает комплексы задач:
- организационный менеджмент в части моделирования организационной структуры управления и штатного расписания, определение функциональных (должностных) обязанностей подразделений и отдельных исполнителей;
- создание нормативно-справочной информации для управления предприятием, персоналом (классификаторы и справочная информация по кадрам, графики работ);
- планирование затрат по персоналу, расчет потребности в трудовых ресурсах, расчет фонда оплаты труда, схемы тарифов и должностных окладов, премий, льгот, штрафных санкций;
- набор персонала, в том числе ведение вакансий, профессиональное тестирование, рекрутинг и отбор кандидатов;
- ведение базы данных кадрового состава, формирование приказов, статистический анализ и учет движения кадров и другие;
- табельный учет рабочего времени, учет основной и дополнительной заработной платы, расчет налогов по заработной плате, формирование выходных расчетно-платежных документов и форм статистической отчетности, формирование бухгалтерских проводок для учета зарплаты.
Логистика- управление материальными потоками (заготовка материалов и комплектующих изделий), управление производством, управление сбытом готовой продукции. Все компоненты логистики тесно интегрированы с финансовой бухгалтерией и функционируют на единой информационной базе. Основные комплексы задач логистики:
- управление продажами (сбыт) готовой продукции через оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю;
- управление материальными потоками, включая материально-техническое обеспечение производственной деятельности предприятия и управление запасами;
Управление производством включает комплексы задач:
- техническая подготовка производства (ТПП), в том числе конструкторская и технологическая подготовка производства, создание нормативно- справочной базы (номенклатура ДСЕ, конструкторский состав изделий, справочники технологического оборудования и оснастки, пооперационно- трудовые нормативы);
- технико-экономическое планирование (ТЭП), обеспечивает ведение нормативно-справочной базы для формирования портфеля заказов, номенклатурного плана производства, сбалансированного по ресурсам; производственной программы структурных подразделений, расчет плановой себестоимости продукции и нормативных затрат;
- учет затрат на производство (контроллинг), обеспечивает управление прямыми и косвенными затратами в производстве, учет выпуска готовой продукции, учет незавершенного производства, расчет фактических затрат на выпуск готовой продукции, формирование сметы сводных затрат на производство по видам продукции, местам возникновения затрат, по периодам учета и т. п.
- оперативное управление производством. Комплекс заданий обеспечивает планирование и учет запуска-выпуска продукции в соответствии с производственной программой, диспетчеризацию материальных потоков для производственного процесса, оперативный учет выпуска готовой продукции и незавершенного производства.
Бухгалтерский учет информационно связан с управленческим учетом затрат в производстве, финансовым менеджментом, складским учетом. Бухгалтерский учет хозяйственных операций в финансовой бухгалтерии осуществляется на основе бухгалтерских проводок, формируемых на основании первичных учетных документов. Создание документов и их отражения в бухгалтерском учете разделены во времени и пространстве. Основные участки бухгалтерского учета:
- ведение главной книги (интегрированного учетного регистра бухгалтерских проводок), вспомогательных учетных регистров;
- учет денежных средств (касса, расчетный, валютный счета, расчеты с подотчетными лицами);
- бухгалтерский учет основных средств;
- бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей (материалы, товары, готовая продукция);
- бухгалтерский учет зарплаты;
- бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами (поставщиками и получателями);
- консолидация финансовой бухгалтерии на уровне бизнес-единиц предприятия.
Развитые
ERP-системы зарубежного
- Бухгалтерский учет и финансы.
- Главная книга, финансовый анализ, бюджет и контроль управления (GeneralLedger).
- Кредиторы, поставщики и счета к оплате (AccountsPayable).
- Дебиторы, потребители и счета к получению (AccountsReceivable).
- Активы (FixedAssets).
- Управление материалами (логистика).
- Управление закупками (PurchaseOrder).
- Складскойучет (IC).
- Управлениепродажами (SalesOrder, SalesOrderProcessingExtended).
- Анализ продаж и прогнозирование (SalesAnalysis, SalesForecasting).
- Производственный менеджмент.
- Конструкторская и технологическая подготовка производства (производственные стандарты -- ProductionStandards).
- Нормативное хозяйство (RecipeManagement).