Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:36, реферат
Потребность в информатизации органов местного самоуправления связана как с их нуждами непосредственно в управлении муниципальным образованием, так и с необходимостью предоставлять информацию для государственного уровня управления. Уровень социально-экономического управления и благосостояния муниципальных образований, входящих в состав Российской Федерации является своего рода индикатором, отражающим уровень развития всей страны в целом. Этим обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
Введение………………………………………………………………………… 2
Глава 1. Понятие муниципального управления и теоретические основы информационного обеспечения муниципального управления………… 3
Соотношение понятий местное самоуправление и муниципальное управление……………………………………………………………….. 3
Теоретическая основа и правовое регулирование информационного обеспечение муниципального управления. ……………………………. 6
Глава 2. Потребности, цели, приоритеты и проблемы создания системы информационного обеспечения муниципального управления………..…10
Глава 3. Формирование предложений по совершенствованию системы информационного обеспечения муниципального управления…………. 15
Проблемы создания и развития системы информационного обеспечения муниципального управления на территории муниципального образования………………………………………. 15
Комплекс мер, направленных на решение проблем, возникающих в процессе развития системы информационного обеспечения муниципального управления………………………………………… 18
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы………………………………………… 25
Существенной помехой является также и отсутствие централизованного и безопасного доступа к данным информационных систем государственных структур и органов самоуправления, неэффективность процесса согласования во взаимодействующих структурах и, как следствие, невозможность предоставления дистанционных услуг.
В части автоматизации документооборота органы местного самоуправления пока существенно отстают от федеральных и региональных коллег. К проблемам органов местного самоуправления по внедрению и эксплуатации систем автоматизации относятся15:
Среди других причин, сдерживающих внедрение информационных и коммуникационных технологий в практику органов местного самоуправления, можно отметить низкий уровень владения информационными технологиями у рядовых специалистов и руководителей, невысокую компетентность сотрудников, отвечающих за информатизацию органов муниципального уровня, отсутствие единых стандартов, а иногда и просто слабое развитие коммуникационных технологий.
3.2 Комплекс мер,
направленных на решение
Для преодоления проблем отставания муниципальных органов в области автоматизации и информационного обеспечения муниципального управления, в первую очередь, требуется заинтересованность руководителей местного самоуправления.
Действующие законодательные и нормативно-правовые акты, в частности, Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" должны стимулировать органы местного самоуправления к активному участию в процессах информатизации и развития эффективной системы информационного обеспечения. В каждом конкретном муниципальном образовании должны разрабатываться долгосрочные целевые программы, направленные на повышение эффективности решения вопросов местного значения и социально-экономического развития за счет использования органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями современных информационно-коммуникационных технологий.
Одним из наиболее важных направлений развития системы информационного обеспечения и информатизации муниципального управления является увеличение инвестиций в развитие информационных технологий, возможное как за счет муниципальных бюджетов, так и за счет федеральных и региональных целевых программ.
Для создания адекватной
организационной структуры
Сегодня муниципальному управлению
нужны развитые универсальные решения,
которые могут быть быстро и с
минимальными затратами адаптированы
под специфику конкретного
Наиболее востребованными среди них являются:
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
В основе большинства проектов
находятся портальные технологии. Порталы
не просто позволяют тематически
и наглядно отображать информацию,
но и являются мощнейшими интеграционными
инструментами. Они предоставляют
возможность, к примеру, привязать
демографические или
Кроме того, в зоне внимания
находятся аналитические
При автоматизации органов
местного самоуправления немаловажным
является вопрос создания информационной
системы, позволяющей осуществлять
обработку обращений граждан. Речь
идет об электронной или интернет
- приемной. Такие системы должны
не только полностью соответствовать
требованиям нормативного регулирования,
установленным Федеральным
Механизм приема обращений граждан через интернет-портал является одним из самых эффективных путей двустороннего взаимодействия администрации и граждан, проживающих в муниципальном образовании. Тем не менее, сообщение, полученное таким путем (равно как и факсимильное сообщение и сообщение электронной почты), не является обращением гражданина, так как не обеспечивает выполнения требований Федерального закона РФ от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ „О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": на обращении отсутствует собственноручная подпись лица, которое этот документ подготовило. Однако эта проблема может быть решена вводом в действие локального акта органа местного самоуправления, приравнивающего такие сообщения к обращениям граждан и устанавливающего процедуру обработки, аналогичную простым письменным обращениям».
Развитие системы
Желательно, чтобы эти
меры сопровождались регулярным повышением
общей компьютерной грамотности
муниципальных служащих и воспитанием
культуры работы с использованием современных
информационных технологий, формированием
команд высококвалифицированных IT-
Заключение
Сегодня в развитии системы
информационного обеспечения
Органы государственной власти РФ и органы государственной власти Субъектов РФ проявляют сейчас большой интерес к возможности получения доступа к первичной информации, отражающей реальное положение дел на конкретной территории и объективное состояние процессов, происходящих во всех сферах функционирования местного самоуправления и жизнедеятельности населения. Такая информация является особенно ценной для проведения серьезного финансово-экономического анализа развития как определенной территории, так и страны в целом. Уровень социально-экономического развития и благосостояния муниципальных образований, входящих в состав Российской Федерации является важным индикатором, отражающим уровень развития страны не только на муниципальном, но так же региональном и федеральном уровнях.
Муниципальное управление находится на пересечении информационных потоков между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и населением, причем как по горизонтали, так и по вертикали. С одной стороны муниципальные информационные ресурсы являются источником информации для регионального и федерального уровня управления, с другой - способствуют получению информации населением. Причем информация должна предоставляться в достаточном объеме для достижения максимальной интеграции населения в процесс управления муниципальным образованием.
На основании проделанной
Информация о работе Информационное обеспечение муниципального управления