Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:36, реферат
Потребность в информатизации органов местного самоуправления связана как с их нуждами непосредственно в управлении муниципальным образованием, так и с необходимостью предоставлять информацию для государственного уровня управления. Уровень социально-экономического управления и благосостояния муниципальных образований, входящих в состав Российской Федерации является своего рода индикатором, отражающим уровень развития всей страны в целом. Этим обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
Введение………………………………………………………………………… 2
Глава 1. Понятие муниципального управления и теоретические основы информационного обеспечения муниципального управления………… 3
Соотношение понятий местное самоуправление и муниципальное управление……………………………………………………………….. 3
Теоретическая основа и правовое регулирование информационного обеспечение муниципального управления. ……………………………. 6
Глава 2. Потребности, цели, приоритеты и проблемы создания системы информационного обеспечения муниципального управления………..…10
Глава 3. Формирование предложений по совершенствованию системы информационного обеспечения муниципального управления…………. 15
Проблемы создания и развития системы информационного обеспечения муниципального управления на территории муниципального образования………………………………………. 15
Комплекс мер, направленных на решение проблем, возникающих в процессе развития системы информационного обеспечения муниципального управления………………………………………… 18
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы………………………………………… 25
К муниципальным услугам относится весь комплекс жилищно-коммунальных, транспортных, бытовых, торговых, образовательных, медицинских, культурных, досуговых и других услуг. Под жилищно-коммунальными услугами понимается техническое обслуживание жилья, а также коммунальные услуги, потребляемые населением, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду, стоимость которых взимается в рамках квартирной платы (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, вывоз бытовых отходов, пользование электроэнергией и т. п.).
Задачи органов местного самоуправления по предоставлению населению информационных услуг во многом детерминируются существующей нормативно-правовой базой в информационной сфере.
В соответствии с Конституцией РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, и также достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
Кроме того, в Конституции РФ каждому гарантируется право свободно получать информацию любым законным способом и устанавливается, что права человека и гражданина определяют деятельность органов власти.
Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью государственного и муниципального аппарата, а так же, в идеале, способ оптимизации его деятельности (гражданин в своем обращении указывает на определенные проблемы или предлагает пути их решения).10
Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассматривает отношения по поводу реализации гражданами предоставленного им конституционного права на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также закрепляет порядок рассмотрения таких обращений.
Таким образом, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления должна быть прозрачна для граждан. Население должно получать информацию о данных органах и должностных лицах, их планах и результатах деятельности как минимум для того, чтобы иметь возможность скорректировать эту деятельность, а также учитывать полученные результаты при формировании органов местного самоуправления.
На органах местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, лежит обязанность создания условий для получения населением информации. Причем информация должна предоставляться в достаточном объеме для достижения максимальной интеграции населения в процесс управления муниципальным образованием. Это объясняется тем, что результативность реформ местного самоуправления, снижение социальной напряженности, эффективное решение вопросов местного значения органами местного самоуправления во многом зависят от поддержки населения, а преодоление различного рода трудностей возможно только при опоре на граждан, на общественные движения, которые понимают и осознают необходимость местного самоуправления.
Глава 2. Потребности, цели, приоритеты и проблемы создания системы информационного обеспечения муниципального управления.
Создание информационного общества, развитие информационных и коммуникационных технологий и внедрение их во все сферы политической и общественной жизни страны, переход на новый уровень взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения – это, на сегодняшний день, приоритетные направления государственной политики РФ.
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.11
Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года, утвержденная
распоряжением Правительства
В соответствии с целями и задачами формирования и развития информационного общества в Российской Федерации распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р была утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", целью которой является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий и радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.13
Таким образом, для органов местного самоуправления, как для всех органов власти, сегодня задан вектор движения в сторону информатизации, формирования «электронного правительства» и «электронного муниципалитета», развития системы информационного обеспечения муниципального управления, автоматизации функций, выполняемых органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, задействованными в сфере оказания муниципальных услуг путем внедрения новейших информационных и коммуникационных технологий, использования разработок в сфере информационного обеспечения и создания единого информационного пространства муниципального образования.
В современных условиях управление
социально-экономическим
Применение информационных технологий позволяет оптимизировать деятельность органов самоуправления, снизить издержки, повысить эффективность и «прозрачность» работы сотрудников, обеспечивает развитие структуры органов самоуправления и создание необходимой базы для принятия эффективных решений.
Потребности в информатизации, которые на сегодняшний день возникают у органов местного самоуправления, связаны как с их нуждами непосредственно в управлении муниципальным образованием, так и с необходимостью предоставлять информацию для государственного уровня управления.
Необходимость в информатизации органов местного появилась благодаря потребности в ежедневном функционировании уже имеющихся служб, в функциональные обязанности и полномочия которых входит ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, доступ в архивы, информатизация системы ЗАГСов, учет населения, жилищного фонда, земель, транспортных средств и т.д.). С другой стороны, потребность в информатизации органов местного самоуправления обусловлена появлением и развитием адресных социальных программ.
К „внутренним" потребностям в развитии системы информационного обеспечения муниципального управления можно отнести необходимость автоматизации процессов, связанных с оказанием услуг населению муниципального образования и с формированием и наполнением местного бюджета.14
К „внешним" потребностям
относится необходимость
Целями развития
информационного обеспечения
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления будет эффективно в том случае, если будут нормативно определены и станут функционировать каналы обратной связи и выражения отношения к проводимой органами местного самоуправления политике.
Глава 3. Формирование предложений по совершенствованию системы информационного обеспечения муниципального управления.
3.1 Проблемы создания и развития системы информационного обеспечения муниципального управления на территории муниципального образования.
Спектр полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, очень широк и в последние годы только увеличивался. Процесс информатизация в органах местного самоуправления развивается слабее, чем на региональном и федеральном уровнях, что связано с вышеупомянутыми особенностями и спецификой муниципального уровня власти.
В процессе информатизации и развития системы информационного обеспечения органы муниципального управления сталкиваются с рядом проблем, общих для многих муниципальных образований Российской Федерации.
Недостаток финансовых средств для решения вопросов местного значения и для реализации полномочий муниципальных органов власти является сегодня, несомненно, самой сложной проблемой местного самоуправления. В связи с этим ключевым препятствием в автоматизации органов муниципального управления на сегодня является недостаточное финансирование. Это является одновременно и препятствием, и стимулом для развития системы информационного обеспечения муниципального управления в городском округе. Органы местного самоуправления нуждаются, прежде всего, в информатизации финансово-экономической деятельности, в системах, позволяющих решать текущие задачи в области планирования социально-экономического развития, обеспечения сбалансированности местных бюджетов, социального и административного контроля эффективности использования финансовых средств».
Еще одной серьезной проблемой является отсутствие слаженной работы государственных структур, вовлеченных в процесс предоставления услуг органами местного самоуправления. Бюрократизация подготовки и согласования документов, обусловленная требованиями регулирующих органов, несогласованность технологических подходов к автоматизации различных областей деятельности органов местного самоуправления, отсутствие централизованной системы информационного взаимодействия государственных органов и организаций с органами местного самоуправления, отсутствие нормативно-правовой поддержки в области использования электронного документооборота и электронной цифровой подписи в деятельности органов местного самоуправления - вот основные препятствия на пути автоматизации органов местного самоуправления.
Информация о работе Информационное обеспечение муниципального управления