Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:36, реферат
Потребность в информатизации органов местного самоуправления связана как с их нуждами непосредственно в управлении муниципальным образованием, так и с необходимостью предоставлять информацию для государственного уровня управления. Уровень социально-экономического управления и благосостояния муниципальных образований, входящих в состав Российской Федерации является своего рода индикатором, отражающим уровень развития всей страны в целом. Этим обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
Введение………………………………………………………………………… 2
Глава 1. Понятие муниципального управления и теоретические основы информационного обеспечения муниципального управления………… 3
Соотношение понятий местное самоуправление и муниципальное управление……………………………………………………………….. 3
Теоретическая основа и правовое регулирование информационного обеспечение муниципального управления. ……………………………. 6
Глава 2. Потребности, цели, приоритеты и проблемы создания системы информационного обеспечения муниципального управления………..…10
Глава 3. Формирование предложений по совершенствованию системы информационного обеспечения муниципального управления…………. 15
Проблемы создания и развития системы информационного обеспечения муниципального управления на территории муниципального образования………………………………………. 15
Комплекс мер, направленных на решение проблем, возникающих в процессе развития системы информационного обеспечения муниципального управления………………………………………… 18
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы………………………………………… 25
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие муниципального управления и теоретические основы информационного обеспечения муниципального управления………… 3
Глава 2. Потребности, цели, приоритеты и проблемы создания системы информационного обеспечения муниципального управления………..…10
Глава 3. Формирование
предложений по совершенствованию
системы информационного
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………… 25
Введение
Местное самоуправление
представляет собой уникальный
институт, природа которого до сегодняшнего
дня остается дискуссионной. Обладая
довольно широким объемом публично-
Связующим звеном выступает информация, характеризуя состояние объектов и процессов муниципального управления в статике и динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации.
Создание информационного общества, развитие информационных и коммуникационных технологий и внедрение их во все сферы политической и общественной жизни страны, переход на новый уровень взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения – это, на сегодняшний день, приоритетные направления государственной политики РФ.
Поэтому для органов местного самоуправления, как для всех органов государственной власти, сегодня задан вектор движения в сторону информатизации, развития системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления, автоматизации функций, выполняемых органами государственного и местного самоуправления, должностными лицами и организациями, задействованными в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, путем внедрения новейших информационных и коммуникационных технологий, использования разработок в сфере информационного обеспечения и создания единого информационного пространства.
Потребность в информатизации
органов местного самоуправления связана
как с их нуждами непосредственно
в управлении муниципальным образованием,
так и с необходимостью предоставлять
информацию для государственного уровня
управления. Уровень социально-
Глава 1. Понятие муниципального управления и теоретические основы информационного обеспечения муниципального управления.
1.1 Соотношение понятий местное самоуправление и муниципальное управление.
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.2
Местное самоуправление в Российской
Федерации - форма осуществления
народом своей власти, обеспечивающая
в пределах, установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами,
а в случаях, установленных федеральными
законами, - законами субъектов Российской
Федерации, самостоятельное и под
свою ответственность решение
Органы местного самоуправления наделяются компетенцией в решении вопросов местного значения: являясь юридическими лицами, управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Кроме того, на органы местного самоуправления возлагается приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципального образования.
В этом контексте в качестве инструмента, управленческого механизма системы местного самоуправления выступает муниципальное управление, которое является конкретным видом исполнительной деятельности по его осуществлению, имеющим функциональную и компетенциональную специфику, и прерогативой только органов местного самоуправления.
Таким образом, муниципальное управление - это деятельность выборных и других органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, объектами муниципального хозяйства, формированию и исполнению местного бюджета, а также иная их деятельность по обеспечению жизнедеятельности населения муниципального образования, решению социальных и других вопросов местного значения, в том числе и вопросов организации своей работы, муниципальной службы.
Если говорить кратко, муниципальное управление - это управленческая деятельность, базирующаяся на муниципальном праве, муниципальной службе и муниципальной собственности.4
Муниципальное управление,
представляя собой целостную
систему общественных отношений, связанных
с территориальной
Муниципальное образование - населенная территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.5
Любое муниципальное образование в сегодняшнем мире – это не только поселение. Оно является носителем культуры, ценностей, традиций и сущностных особенностей организации жизнедеятельности современного общества. Муниципальные образования предполагают разнообразие потенциалов, человеческих ресурсов и знаний. В них концентрируются и наиболее четко проявляются многие проблемы качества жизни населения и развития экономики. Наконец, муниципальное образование – это местное сообщество со специфической социально - экономической, материально - производственной, экологической средой обитания и жизнедеятельности населения. В муниципальном образовании, как особой системе расселения, сформирована специфическая среда для удовлетворения большей части многообразных и в значительной степени индивидуальных потребностей людей. Многообразие потребностей превращает муниципальное образование как механизм для удовлетворения нужд людей в сложную многоуровневую социально-экономическую территориальную систему, в пределах которой протекают многочисленные взаимосвязанные процессы внешнего и внутреннего обеспечения жизнедеятельности населения.6
Таким образом, муниципальное образование как объект муниципального управления представляет собой сложную социально-экономическую систему, состоящую из тесно взаимодействующих и взаимосвязанных элементов: населения, природно-географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей системы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие всего муниципального образования.
В муниципальном управлении связующим звеном между объектом и субъектом управления выступает информация, характеризуя состояние объекта управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит "предметом длительного пользования" и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления.
Информационное обеспечение системы управления - это взаимосвязанная совокупность необходимой информации, форм и способов ее представления и организации в пространстве и во времени, обеспечивающая решение необходимых задач в системе управления.7
Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.8
Информация как совокупность
каких-либо сведений, данных, факторов
о процессах, явлениях, событиях окружающего
мира, собранных и
Информационный ресурс имеет сегодня в сфере муниципального управления не меньшую важность, чем материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы.
Первичные информационные ресурсы
территории являются общей основой
информационного обеспечения
Различные информационные системы государственного и регионального уровня основываются на данных, поступающих от муниципального уровня управления, и базируются на использовании сведений, поступающих из местных органов власти.
В свою очередь, информационные
системы, создаваемые муниципальными
органами власти, объединяют в себе
информационные потоки в различных
сферах деятельности муниципалитетов
в интересах представления
Говоря о роли муниципальных информационных ресурсов в системе информационных ресурсов России, следует отметить, что данный вид информационных ресурсов играет двойственную роль: с одной стороны является источником информации для регионального и федерального уровня управления, с другой – способствует получению населением информации о событиях окружающей действительности.
Правовое регулирование
отношений, связанных с обеспечением
доступа к информации о деятельности
государственных органов и
Административная функция муниципальных информационных ресурсов - это, прежде всего, оказание помощи населению в общении с органами власти в форме предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Муниципальные услуги — это услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которых органы местного самоуправления несут определенную ответственность.
Информация о работе Информационное обеспечение муниципального управления