Информационная технология. Основные пронятия. Термины

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:03, контрольная работа

Описание работы

Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи, начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникативные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. Информационные технология – это интеграция компьютеров, электроники и средств связи.

Работа содержит 1 файл

Инфотехнологии.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

      Снижение  или полная ликвидация импортных  пошлин также является рычагом для  повышения возможности населения  покупать компьютеры. Поскольку Россия практически не производит компьютерной техники, то пошлины не несут функций  защиты внутреннего производителя и лишь повышают стоимость компьютера для конечного потребителя. Ликвидация пошлин на компьютеры и комплектующие согласуется с позицией ВТО.

      Другим  рычагом повышения спроса населения  на компьютеры и роста компьютерной грамотности является обучение работе на персональном компьютере и создание общедоступных компьютерных центров.

      Мощным  рычагом воздействия на внедрение  ИТ является государство. При значительной доле государственного спроса на рынке  ИТ в России, спрос этот раздроблен и в основном приходится на оборудование. Необходимо централизовать государственные закупки средств ИТ как для консолидации заказов, так и для осуществления межведомственных проектов создания информационных систем. Спрос предприятий на ИТ растет вместе с общим ростом управленческой культуры и улучшением бизнес-климата. Рост управленческой культуры приводит к тому, что предприятия начинают активно искать возможности увеличения выручки и лучшего использования ресурсов, чему и способствуют государственные проекты создания информационных систем. В результате улучшения бизнес-климата предприятия охотнее вкладывают средства в длительные инвестиционные проекты, какими обычно являются проекты ИТ.

      Помимо  мер, направленных на улучшение бизнес-климата, государство может увеличить  спрос предприятий на ИТ, способствуя увеличению числа специалистов по ИТ, общему повышению компьютерной грамотности, а также повышая доступность оборудования за счет снижения импортных пошлин и уменьшения сроков амортизации компьютерной техники.

      Развитие  экспорта продуктов и услуг ИТ из России предусматривает два основных направления увеличения спроса:

  • повышение конкурентоспособности российских компаний на экспортных рынках;
  • привлечение в Россию центров разработки программного обеспечения и предоставления ИТ-услуг крупных зарубежных компаний.

      Привлечение таких компаний должно рассматриваться  не только как источник повышения  объема экспорта, но и как важный инструмент заимствования Россией  передового опыта в ИТ и в управлении процессами их разработки.

      К перспективным относятся направления, в которых российские компании могут эффективно использовать свои конкурентные преимущества – относительно недорогие трудовые ресурсы, наличие высококвалифицированных специалистов с опытом решения сложных нестандартных задач, близость к ряду экспортных рынков. Исходя из этих преимуществ, наиболее перспективным направлением является предоставление ИТ-услуг на экспорт в сегменте разработки заказного программного обеспечения.

      Перспективным направлением является также разработка встроенного программного обеспечения и дизайн оборудования на базе собственных центров зарубежных ИТ-компаний в России. Кроме того, есть некоторые перспективы у прикладных и развлекательных программных приложений для населения и мелкого бизнеса, где размер компании и проблемы для входа на рынок не играют большой роли.

      В развитии экспорта ИТ-оборудования у  России нет значительных конкурентных преимуществ на мировом рынке. Кроме  того, в этом сегменте пришлось бы конкурировать  с одной стороны, с крупными западными  компаниями, а с другой – с дешевыми производствами в Юго-Восточной Азии.

      В качестве заказчиков работ по заказному  программированию на первом этапе будут  превалировать ИТ-компании, работающие в сегментах с уменьшающейся  прибыльностью бизнеса – к  таковым относятся системные интеграторы, а также разработчики заказного программного обеспечения. В соответствии с этой схемой работы, российские компании будут выступать в качестве субподрядчиков при выполнении работ.

      Оказание  услуг напрямую конечным клиентам (в  том числе разработчикам программного обеспечения) более доходно. Развитие российского экспорта должно быть ориентировано на все основные развитые рынки: США, страны ЕС и Японию, с учетом особенностей каждого рынка.

      Открытие  в России центров разработки, дизайна и исследований иностранных компаний также является перспективным направлением развития отрасли. В этой области уже есть ряд успешных примеров: компании "Интел", "Моторола", "Боинг", "Сан Майкросистемс" и другие. Выгоды открытия таких подразделений для России будут заключаться в использовании существующей глобальной бизнес-структуры международных компаний, создании новых высокооплачиваемых рабочих мест, развитии инфраструктуры, приобретении ценных навыков (управление проектами, управление процессом разработки, контроль качества), увеличении налоговых поступлений. Ряд проблем, особенно чувствительных именно для таких центров разработки, требуют практического решения: невозврат налога на добавленную стоимость при экспорте ИТ-продукции и услуг, недостаточно развитая и (или) дорогая телекоммуникационная инфраструктура, отсутствие четко выраженной политики поощрения инвестиций со стороны региональных органов власти. Ряд проблем целесообразно решать на основе государственно-частного партнерства. Например, возможно финансирование государством инфраструктурных проектов в обмен на гарантии компаний создать определенное количество рабочих мест с уровнем дохода, существенно превышающим средний доход по региону.

 

 
 
 
 

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 

  1. Е.Л. Румянцева, В. В. Слюсарь «Информационные технологии» под ред. Гагариной Л. Г. Москва ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М 2007
  1. Г.Г. Елинова «Информационные технологии в профессиональной деятельности. Краткий курс лекций» Оренбург 2004
  1. А. В. Майстренко «Информатика» Тамбов Издательство ТГТУ  2002

Информация о работе Информационная технология. Основные пронятия. Термины