Имитация реального мира в трёхмерной графике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 22:18, реферат

Описание работы

Несмотря на то, что виртуальные миры могут быть какими угодно и в них могут действовать любые (даже самые невероятные) «законы», наиболее качественными следует признавать те, которые похожи на реальность, подобны ей. Ещё бы... ведь с детства мы привыкли к тому, что огонь обжигает, резиновый мяч брошенный о стену отскакивает, перо и камень падают с разной скоростью и т.д. Если все это «воспроизвести» в виртуальном пространстве, то и человек «попавший» в это пространство будет чувствовать себя как в настоящем мире.

Содержание

1. Имитация реального мира в трёхмерной графике………………………....2
1.1 Реальные и виртуальные миры…………………………………………….2
1.2 Моделирование…………………………………………………………...…3
1.3 Четырехмерное пространство и среды трехмерного моделирования...…4
1.4 Почему мы до сих пор не живём в виртуальных мирах?............................5
2. Разработка плакатов в CorelDraw …………………………………………...6
2.1 Начнём всё с белого листа…………………………………………………..6
2.2 Работа с фоном……………………………………………………………….9
2.3 Добавление текстовой информации…………………………….…………11
3. Построение чертежа в КОМПАС 3D………………………………………..15
3.1 Для чего нужна эта программа?....................................................................15
3.2 Создание нового документа……………………………………………...…15
3.3 Палка, палка, прямоугольник или «так создаются схемы»…………….…20
Заключение…………………………………………………………………….…26
Список литературы………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

курсовая2.doc

— 3.12 Мб (Скачать)

Для этого нам  достаточно нажать всего лишь одну кнопку. Кнопку вставки текста (рис. 2.1.7) 

рис. 2.1.7 Вставка текста. Шаг 1 

Далее мы выделяем на нашем плакате область, в которой хотим разместить текст и печатем его там…ну или вставляем. Цвет, размер и стиль шрифта меняется также, как и влюбом текстовом редакторе. И вот после нехитрых манипуляций получатеся плакат (рис. 2.1.8)

рис. 2.1.8 Вставка текста. Шаг 2 

Теперь создадим ещё один плакат и добавим туда картинок

Добавление фона и тектса происходит так же как  в случае с первым плакатом. В  результате получаем такой макет(рис. 2.1.9) 

рис. 2.1.9 Второй плакат 

Чтож, добавим  на этот плакат изображений, просто нажимаем как и впервом случае кнопку импорта и вставляем необходимый файл , а если надо и не один (рис. 2.1.10)

рис. 2.1.10 Добавление изображений

Таким же путём  мы изготавливаем наши оставшиеся плакаты (рис.2.1.11)

рис.2.1.11 Плакаты 

     2.2 Построение чертежа в КОМПАС 3D 

     2.2.1 Для чего нужна эта программа?

     В настоящее время, большинство предприятий  стремятся проектировать в трехмерном пространстве. Трехмерные CAD-системы  предоставляют проектировщику большой  простор для творчества и при  этом позволяют значительно ускорить процесс выпуска проектно-сметной документации. Наряду со скоростью, такие системы позволяют повысить точность проектирования: становится проще отследить спорные моменты в конструкции.

     КОМПАС-3D, как универсальная система трехмерного проектирования, находит своё применение при решении различных задач, в том числе и архитектурно-строительного и технологического проектирования.

     Наиболее  широкое применение система получила в решении задач проектирования металлических конструкций - стальных сооружений, фасадных и купольных конструкций из алюминиевого профиля и т.п. 

2.2.2 Создание нового  документа

Первым делом  запускаем программу нажатием значка на рабочем столе компьютера или  через меню «ПУСК» - «Все программы», как Вам удобнее. На экране появится главное окно программы (рис. 2.2.1)

рис. 2.2.1 Стартовая  страница Компас 3D

Далее заходим  в верхнее меню навигации, нажимаем «Файл»-«Создать» (рис. 2.2.2)

Рис. 2.2.2 Создание документа. Способ 1

Или нажимаем соответствующий  значек на верхней панели инструментов (рис. 2.2.3)

рис. 2.2.3 Создание документа. Способ 2

Появится диалоговое окно, в котором мы должны выбрать  тип документа, с которым нам  предстоит работать, это может  быть чертеж, трехмерная модель, сборка и т.д.. Предположим необходимо создать «Чертеж», просто нажимаем на нужную иконку (рис. 2.2.4)

рис. 2.2.4 Создание чертежа

После этого  откроется лист, на котором мы и будем создавать наш чертеж (рис. 2.2.5)

рис. 2.2.5 Рабочая  область

Вот и все, документ Компас для создания чертежа создан. Подобным образом создаются и другие документы.

Так как для  построения нашей схемы нам будет  нужна альбомная ориентация листа, необходимо выполнить ещё кое-какие  манипуляции с настройками, поэтому  переходим по следующему пути : сервис>параметры> вкладка текущий чертёж> параметры первого листа>формат>ориентация, и меняем ориентацию (рис. 2.2.6) 

рис. 2.2.6 Изменение  ориентации

После этого  лист принял горизонтальную ориентацию и мы можем приступить к проектированию (рис. 2.2.7)

рис. 2.2.7 Рабочая область полностью готова 
 

2.2.3 Палка, палка, прямоугольник  или «так создаются  схемы»

Честно сказать, если кто-то пользовался до этого  другими подобными программами, то здесь будет себя чувствовать  довольно неуютно, лично я себя чувствовал именно так, по крайней мере первое время.

Но не будем  поливать программу грязью, а приступим  к заданию.

Дана схема, которую  нам необходимо изобразить на чертеже.

Начнём с самого простого, с первых линий. Для этого  переходим следующим способом: меню Инструменты >Геометрия>Отрезки>Отрезок (рис. 2.2.8) 

рис. 2.2.8 Создание отрезка. Шаг 1 

Теперь чертим отрезок на нашем листе. Изначально его можно сделать каким угодно, не стоит пугаться, что он получился  не таким, как хотелось, одни нажатием мы выбираем его, и потом мы вольны его редактировать как нам угодно, но пока нас устраивает то, что получилось (рис. 2.2.9).

рис. 2.2.9 Создание отрезка. Шаг 2 

Далее нам необходимо создать все остальные составляющие нашей схемы, поэтому переходим  снова в меню Интсрументы, но на этот раз выбираем не Отрезки, а Прямоугольники (рис. 2.2.10) 

рис. 2.2.10 Создание прямоугольника. Шаг 1 

Их мы также  можем растягивать как нам  угодно, для получения необходимой  формы и размеров. Сейчас нам необходимо показать на схеме резистор, поэтому придаём прямоугольнику необходимую форму (рис. 2.2.11) 

рис. 2.2.11 Создание прямоугольника. Шаг 2 
 

Ну и естественно  его надо подписать, чтобы не запутаться, поэтому снова заходим в меню Инструменты и выбираем ввод текста (рис. 2.2.12) 

рис. 2.2.12 Ввод текста. Шаг 1 

Щёлкаем на любом  свободном месте на чертеже и  нам появляется окно ввода текста, отредактируем сразу его формат, для своей схемы я выбрал размер шрифта 1.80 (рис. 2.2.13) 

рис. 2.2.13 Ввод текста. Шаг 2 

Результат можно  увидеть ниже (рис. 2.2.14)

рис. 2.2.14 . Текст введён 

Вот собственно практически все инструменты, которые  нам нужны для составления  чертежа. 

И вот после  нескольких часов работы у нас  получается вот такая симпатичная  схема (рис. 2.2.15) 

рис. 2.2.15 Готовая схема 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Поработав с  этими программными продуктами можно  сделать выводы, что и та и другая являются очень мощными инструментами  в своей среде. Видно, что для  их разработки было потрачено много  времени и сил, но на меня CorelDraw всё таки произвёл более приятное впечатление, хотя возможно это потому, что в нём всё таки выполняются намного более простые функции, чем в Компас 3D. Тут стоит отметить так же, что компас является всё таки и более разнонаправленной программой, чем CorelDraw, построение чертежа это лишь малая капля того, что может этот программный продукт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Пакет программ. CorelDRAW 10; Коцюбинский А. О.; 2001 г
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная графика
  3. Самоучитель Компас-3D V10; Максим Кидрук; 2009г.
  4. http://www.tarcom.ru/services/3d/

Информация о работе Имитация реального мира в трёхмерной графике