Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:27, курсовая работа
Служба заказа такси имеет 4 каналa дня одновременного приема заказов по телефону. Интервалы времени между попытками вызова такси распределены по закону Эрланга второго порядка со средним 170 секунд. Абонент затрачивает 20 секунд на набор номера. Время обработки заказа клиента по телефону составляет 2 минуты. Если он застает все каналы заказа занятыми или после соединения выясняет, что очередь на обслуживание превышает 2 заказа (в таком случае заказы не принимаются), то через 20 секунд он повторяет набор. После 9 попыток абонент прекращает набор
507 0 86595.120 1 2 3
496 0 86803.184 1 17 18 1 1.000
487 0 86834.870 1 18 19 1 1.000
497 0 86931.799 1 17 18 1 1.000
485 0 86945.826 1 18 19 1 1.000
493 0 87171.472 1 18 19 1 1.000
489 0 87251.193 1 18 19 1 1.000
480 0 87300.556 1 18 19 1 1.000
494 0 87427.803 1 18 19 1 1.000
492 0 87797.194 1 18 19 1 1.000
495 0 87835.860 1 18 19 1 1.000
488 0 88373.715 1 18 19 1 1.000
508 0 172800.000 508 0 26
Отчет №4
Проведем прогон модели с параметрами:
Количество телефонных оператор, в службе такси: 3 человек.
Количество машин, в службе такси: 11 машин.
GPSS World Simulation Report - Taksi.360.1
Monday, January 17, 2011 14:01:52
START TIME END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES
0.000 86400.000 43 0 2
NAME VALUE
CHPRIBIL 10003.000
EXPDIS 10001.000
LABEL1
LABEL10 22.000
LABEL11 23.000
LABEL2 29.000
LABEL3 11.000
LABEL4 31.000
LABEL5 36.000
LABEL6 38.000
LABEL7 25.000
LABEL8 40.000
LABEL9 42.000
MPER 35.000
OCEREDBTAKSI 10009.000
OPERATORI 10007.000
PER 10006.000
PRIBIL 10002.000
PROEZD 10000.000
RET
TAKSI 10008.000
VREMYAMAX 10005.000
VREMYAMIN 10004.000
LABEL LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY
1 GENERATE 1 0 0
RET 2 ADVANCE 477 1 0
3 ADVANCE 476 0 0
4 SPLIT 476 0 0
LABEL1 5 ADVANCE 484 1 0
6 TEST 483 0 0
7 ENTER 479 0 0
8 ADVANCE 479 0 0
9 TEST 479 0 0
10 ASSIGN 338 0 0
LABEL3 11 LEAVE 479 0 0
12 TEST 479 0 0
13 QUEUE 338 0 0
14 MARK 338 3 0
15 ENTER 335 0 0
16 DEPART 335 0 0
17 ADVANCE 335 2 0
18 ADVANCE 333 9 0
19 SAVEVALUE 324 0 0
20 LEAVE 324 0 0
21 TEST 324 0 0
LABEL10 22 TEST 324 0 0
LABEL11 23 TEST 324 0 0
24 TEST 317 0 0
LABEL7 25 TERMINATE 324 0 0
26 GENERATE 1 0 0
27 SAVEVALUE 1 0 0
28 TERMINATE 1 0 0
LABEL2 29 ASSIGN 141 0 0
30 TRANSFER 141 0 0
LABEL4 31 ADVANCE 145 0 0
32 TEST 145 0 0
33 SAVEVALUE 8 0 0
34 TRANSFER 8 0 0
MPER 35 TERMINATE 137 0 0
LABEL5 36 SAVEVALUE 7 0 0
37 TRANSFER 7 0 0
LABEL6 38 SAVEVALUE 3 0 0
39 TRANSFER 3 0 0
LABEL8 40 SAVEVALUE 1 0 0
41 TRANSFER 1 0 0
LABEL9 42 SAVEVALUE 1 0 0
43 TRANSFER 1 0 0
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY
OCEREDBTAKSI 3 3 338 40 1.846 471.903 535.245 0
STORAGE CAP. REM. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY
OPERATORI 3 3 0 3 479 1 0.665 0.222 0 0
TAKSI 11 0 0 11 335 1 10.742 0.977 0 3
SAVEVALUE RETRY VALUE
PRIBIL
0 795201.422
CHPRIBIL
0 774201.422
VREMYAMIN
0 1685.896
VREMYAMAX
0 5131.965
PER
0 1.000
FEC XN PRI BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE
477 0 86405.643 1 5 6
478 0 86407.894 1 2 3
469 0 86429.669 1 17 18 1 1.000
456 0 86807.994 1 18 19 1 1.000
466 0 87205.171 1 18 19 1 1.000
458 0 87221.170 1 18 19 1 1.000
465 0 87266.564 1 18 19 1 1.000
471 0 87349.328 1 17 18 1 1.000
470 0 87667.808 1 18 19 1 1.000
467 0 87731.131 1 18 19 1 1.000
460 0 87751.168 1 18 19 1 1.000
459 0 88158.310 1 18 19 1 1.000
468 0 88312.020 1 18 19 1 1.000
479 0 172800.000 479 0 26
Соотношение |
Минимальное время (сек) |
Максимальное время (сек) |
1:13 (Отчет №2) |
1611 |
4742 |
2:12 (Отчет №3) |
1672 |
5109 |
3:11 (Отчет №4) |
1685 |
5131 |
Дальнейшее исследование не требуется.
Вывод: из проведенных 3 прогонов видно что при увеличении числа операторов, время заказов увеличивается, минимальное время выполнения заказов достигается при соотношение операторов к водителям такси (1:13).
Цель исследования – Определить такое количество операторов на телефонах и водителей такси, при которых прибыль службы за сутки работы будет максимальной.
Данные о чистой прибыли приведены в следующей таблицы (взяты из предыдущих экспериментов).
Соотношение рабочих(операторы/таксисты) |
Прибыль (коп.) |
1:13 |
788460 |
2:12 |
828088 |
3:11 |
774201 |
4:10 |
711159 |
Дальнейшее
исследование не требуется, т.к. из этих
экспериментов видно что
Вывод: максимальная чистая прибыль достигается при соотношение операторов, таксистов (2:12).
ВЫВОД
В данной работе рассмотрена задача об определении наилучшего соотношение операторов, таксистов в службе такси с целью получения максимальной экономической прибыли и уменьшения времени выполнения заказов. Исследованы возможные методы решения поставленной задачи. Разработана программа для решения данной задачи. Проведён анализ экспериментально полученных данных.