Имитационное моделирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Служба заказа такси имеет 4 каналa дня одновременного приема заказов по телефону. Интервалы времени между попытками вызова такси распределены по закону Эрланга второго порядка со средним 170 секунд. Абонент затрачивает 20 секунд на набор номера. Время обработки заказа клиента по телефону составляет 2 минуты. Если он застает все каналы заказа занятыми или после соединения выясняет, что очередь на обслуживание превышает 2 заказа (в таком случае заказы не принимаются), то через 20 секунд он повторяет набор. После 9 попыток абонент прекращает набор

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

   507    0       86595.120      1      2      3

   496    0       86803.184      1     17     18       1          1.000

                                                       2      85297.035

   487    0       86834.870      1     18     19       1          1.000

                                                       2      83584.747

   497    0       86931.799      1     17     18       1          1.000

                                                       2      85726.931

   485    0       86945.826      1     18     19       1          1.000

                                                       2      83185.665

   493    0       87171.472      1     18     19       1          1.000

                                                       2      84799.612

   489    0       87251.193      1     18     19       1          1.000

                                                       2      84027.440

   480    0       87300.556      1     18     19       1          1.000

                                                       2      82709.227

   494    0       87427.803      1     18     19       1          1.000

                                                       2      84893.285

   492    0       87797.194      1     18     19       1          1.000

                                                       2      84433.317

   495    0       87835.860      1     18     19       1          1.000

                                                       2      85101.595

   488    0       88373.715      1     18     19       1          1.000

                                                       2      83734.330

   508    0      172800.000    508      0     26

Отчет №4

 

Проведем прогон модели с параметрами:

Количество  телефонных оператор, в службе такси: 3 человек.

Количество  машин, в службе такси: 11 машин.

 

 

 

              GPSS World Simulation Report - Taksi.360.1

 

 

                   Monday, January 17, 2011 14:01:52 

 

           START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES

                0.000          86400.000    43        0          2

 

 

              NAME                       VALUE 

          CHPRIBIL                    10003.000

          EXPDIS                      10001.000

          LABEL1                          5.000

          LABEL10                        22.000

          LABEL11                        23.000

          LABEL2                         29.000

          LABEL3                         11.000

          LABEL4                         31.000

          LABEL5                         36.000

          LABEL6                         38.000

          LABEL7                         25.000

          LABEL8                         40.000

          LABEL9                         42.000

          MPER                           35.000

          OCEREDBTAKSI                10009.000

          OPERATORI                   10007.000

          PER                         10006.000

          PRIBIL                      10002.000

          PROEZD                      10000.000

          RET                             2.000

          TAKSI                       10008.000

          VREMYAMAX                   10005.000

          VREMYAMIN                   10004.000

 

 

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

                    1    GENERATE             1             0       0

RET                 2    ADVANCE            477             1       0

                    3    ADVANCE            476             0       0

                    4    SPLIT              476             0       0

LABEL1              5    ADVANCE            484             1       0

                    6    TEST               483             0       0

                    7    ENTER              479             0       0

                    8    ADVANCE            479             0       0

                    9    TEST               479             0       0

                   10    ASSIGN             338             0       0

LABEL3             11    LEAVE              479             0       0

                   12    TEST               479             0       0

                   13    QUEUE              338             0       0

                   14    MARK               338             3       0

                   15    ENTER              335             0       0

                   16    DEPART             335             0       0

                   17    ADVANCE            335             2       0

                   18    ADVANCE            333             9       0

                   19    SAVEVALUE          324             0       0

                   20    LEAVE              324             0       0

                   21    TEST               324             0       0

LABEL10            22    TEST               324             0       0

LABEL11            23    TEST               324             0       0

                   24    TEST               317             0       0

LABEL7             25    TERMINATE          324             0       0

                   26    GENERATE             1             0       0

                   27    SAVEVALUE            1             0       0

                   28    TERMINATE            1             0       0

LABEL2             29    ASSIGN             141             0       0

                   30    TRANSFER           141             0       0

LABEL4             31    ADVANCE            145             0       0

                   32    TEST               145             0       0

                   33    SAVEVALUE            8             0       0

                   34    TRANSFER             8             0       0

MPER               35    TERMINATE          137             0       0

LABEL5             36    SAVEVALUE            7             0       0

                   37    TRANSFER             7             0       0

LABEL6             38    SAVEVALUE            3             0       0

                   39    TRANSFER             3             0       0

LABEL8             40    SAVEVALUE            1             0       0

                   41    TRANSFER             1             0       0

LABEL9             42    SAVEVALUE            1             0       0

                   43    TRANSFER             1             0       0

 

 

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

 OCEREDBTAKSI        3    3    338     40     1.846    471.903    535.245   0

 

 

STORAGE            CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

OPERATORI           3    3   0     3      479   1    0.665  0.222    0    0

TAKSI              11    0   0    11      335   1   10.742  0.977    0    3

 

 

SAVEVALUE               RETRY       VALUE

PRIBIL                   0     795201.422                           

CHPRIBIL                 0     774201.422                           

VREMYAMIN                0       1685.896                           

VREMYAMAX                0       5131.965                           

PER                      0          1.000                           

 

 

FEC XN   PRI         BDT      ASSEM  CURRENT  NEXT  PARAMETER    VALUE

   477    0       86405.643      1      5      6

   478    0       86407.894      1      2      3

   469    0       86429.669      1     17     18       1          1.000

                                                       2      85242.380

   456    0       86807.994      1     18     19       1          1.000

                                                       2      82896.816

   466    0       87205.171      1     18     19       1          1.000

                                                       2      84725.250

   458    0       87221.170      1     18     19       1          1.000

                                                       2      83395.333

   465    0       87266.564      1     18     19       1          1.000

                                                       2      84431.223

   471    0       87349.328      1     17     18       1          1.000

                                                       2      85631.772

   470    0       87667.808      1     18     19       1          1.000

                                                       2      85448.266

   467    0       87731.131      1     18     19       1          1.000

                                                       2      84949.782

   460    0       87751.168      1     18     19       1          1.000

                                                       2      83579.470

   459    0       88158.310      1     18     19       1          1.000

                                                       2      83500.473

   468    0       88312.020      1     18     19       1          1.000

                                                       2      85210.593

   479    0      172800.000    479      0     26

Соотношение

Минимальное время (сек)

Максимальное  время (сек)

1:13 (Отчет №2)

1611

4742

2:12 (Отчет №3)

1672

5109

3:11 (Отчет №4)

1685

5131


Дальнейшее  исследование не требуется.

Вывод: из проведенных 3 прогонов видно что при увеличении числа операторов, время заказов увеличивается, минимальное время выполнения заказов достигается при соотношение операторов к водителям такси (1:13).

 

 

 

 

Цель  исследования – Определить такое количество операторов на телефонах и водителей такси, при которых прибыль службы за сутки работы будет максимальной.

Данные о  чистой прибыли приведены в следующей  таблицы (взяты из предыдущих экспериментов).

 

Соотношение рабочих(операторы/таксисты)

Прибыль (коп.)

1:13

788460

2:12

828088

3:11

774201

4:10

711159


 

Дальнейшее  исследование не требуется, т.к. из этих экспериментов видно что прибыль  уменьшается.

 

Вывод: максимальная чистая прибыль достигается при соотношение операторов, таксистов (2:12).

ВЫВОД

В данной работе рассмотрена задача об определении наилучшего соотношение операторов, таксистов в службе такси с целью получения максимальной экономической прибыли и уменьшения времени выполнения заказов.  Исследованы возможные методы решения поставленной задачи. Разработана программа для решения данной задачи. Проведён анализ экспериментально полученных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Практикум: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2001.-224 с.
  2. Кудрявцев Е.М. GPSS World. Основы имитационного моделирования различных систем. – М.: ДМК Пресс, 2004.
  3. Имитационное моделирование производственных систем / Под общ. ред. чл. кор. АНСССР А.А. Вавилова. – М.: Машиностроение; Берлин: Техника, 2005. — 416 с.: ил.
  4. Т. ДЖ. Шрайбер.   Моделирование на  GPSS. 2001-588 с.
  5. Кузнецов Л.А., Бурцев В.Д. // Изв. вуз. Черная металлургия. 2003. № 11. с. 56-62.
  6. А.А. Емельянов, Е.А. Власова, Р.В. Дума Имитационное моделирование экономических процессов/ Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. -368 с.3.

 

 

 

 


Информация о работе Имитационное моделирование