Автоматизированные информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно–управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.
Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Содержание

Введени嬬¬¬¬¬-...................................................................................................................
Глава 1. Автоматизированные информационные технологии............................
1.1. Понятие автоматизированной информационной технологии…….............
1.2. Эволюция развития автоматизированных информационных технологий
1.3. Виды автоматизированных информационных технологий и их обеспечения..............................................................................................................
Глава 2. Финансовая система Российской Федерации: понятие, содержание и структура……………………………………………………….... ......................
2.1. Понятие и содержание финансовой системы в Российской Федерации....
2.2. Структура финансовой системы в Российской Федерации.........................
Глава 3. Автоматизированные информационные технологии в финансовых системах на примере страховой деятельности.....................................................
3.1. Понятие страховой деятельности и ее организации.....................................
3.2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии........................
3.3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела...........................................................................................
3.4. Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология ее функционирования.........................................................................
Заключение…………………………………………………………........…….......
Список использованной литературы.....................................................................

Работа содержит 1 файл

курсовая аис.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

    О программе «1С: Страховая бухгалтерия». Отраслевое решение «1С: Страховая Бухгалтерия» предназначено для автоматизации бухгалтерских служб страховых (перестраховочных) компаний и страховых брокеров и содержит необходимый набор операций (от учета страховых, общехозяйственных операций до составления отчетности) с требуемым набором аналитик для ведения учета и составления регламентированной отчетности, которые выполняет бухгалтер.

    План  счетов конфигурации 1С: Страховая Бухгалтерия (как бухгалтерского, так и налогового учета) легко настраивается в соответствии с учетной политикой организации (по большинству счетов доступно добавление неограниченного числа субсчетов и настройка произвольной аналитики). Данная настройка может быть выполнена без изменения конфигурации самим пользователем и бухгалтер сам устанавливает порядок отражения той или иной операции в бухгалтерском или налоговом учете. Интерфейс конфигурации выполнен в одном стиле, как для страховых, так и для общехозяйственных операций, тем самым обеспечивается легкость освоения. Механизм составления регламентированной отчетности позволяет готовить отчетность в соответствии с требованиями законодательства.

    Очевидно, что для успешного формирования единого информационного пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому — стандартизация электронного взаимодействия [11].

 

Заключение

    В данной работе были изучены теоретические основы автоматизированных информационных технологий  в финансовых системах. Информационные потребности определяют цель информационного обеспечения, которая состоит в предоставлении сотрудникам (пользователям) информации требуемого качества в заданные сроки и в рамках действующих технической и организационно–штатной структуры организации, правового регулирования и финансирования. Основная цель концептуального проектирования может быть сформулирована следующим образом: определение множества состояний информационной системы, реализующих требуемый уровень качества информационного обеспечения.

    Была  рассмотрена эволюция развития автоматизированных информационных технологий 1–й этап (с начала 60–х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. 2–й этап (с середины 70–х гг.) связан с появлением персональных компьютеров.

    3–й этап (с начала 90–х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.

    Были  рассмотрены финансовые системы РФ, их структура, понятия.

    Также в данной работе показана автоматизированная информационная технология на примере страховой деятельности.

    Процесс страховой деятельности предусматривает  решение различных функциональных задач, начиная от оформления заключаемых  договоров страхования, информационного  отображения в АИС их юридических  и содержательных аспектов и кончая формированием бухгалтерской и статистической отчетности, подготовкой управленческих решений, что требует автоматизации трудоемких информационных процессов и создания АИС, АИТ и АРМ специалиста на всех уровнях функционирования страховой системы.

    Особенности информационного обеспечения решения  функциональных задач в области  страхования, территориальная рассредоточенность компаний, филиалов, АРМ специалистов, занятых страховой деятельностью, определили необходимость использования  ПЭВМ и коммуникационных средств информационного взаимодействия специалистов, занятых в этой отрасли.

    Практика  создания и применения АИТ в страховой  деятельности подтверждает целесообразность эксплуатации распределенной информационно–вычислительной сети или много уровневой сети, предусматривающей наличие единой технологической платформы, с общей информационной базой для взаимодействия, как с файл–сервером, так и с другими ресурсами сети. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Список использованной литературы 

  1. Авдеева Р. В., Бородкин В. М., Бочаров В. П. Финансовое планирование, учёт, анализ в условиях применения программных продуктов: Учебное пособие. Воронеж: ВГУ.  2003. – 112 с. 
  2. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебник /Под ред. проф. Г.А. Титоренко. 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити–Дана, 2008. — 463 с 
  3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. Проф. Г.А. Титоренко. М: Компьютер, ЮНИТП, 2007 – 400 с.
  4. Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетной системах: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2003.
  5. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов / Под ред. Трубилина И.Т. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.(6)
  6. Балдин К. В., Уткин В. Б. Информационные системы в экономике: Учебник. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. – 395 с.
  7. Данелян Т.Я. Информационные технологии в налогообложении / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2002. – 284 с.
  8. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.А. Титоренко. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 463 с.
  9. Титоренко Г. А. "Информационные технологии управления" – 2–е изд. дополн. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008г.
  10. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов ВУЗа. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 395 с.
 
    
  1. Федорова  Т.А. «Основы страховой деятельности учебник» М.: Издательство БЕК, 2002г.
  2. Чернышов Ю.Н. Информационные технологии в экономике: Учебное пособие для высших учебных заведений. – 2–е исправленное и дополненное. – М.: Горячая линия–Телеком, 2008. – 240 с.
  3. Шахов В.В. «Страхование»: Учебник для ВУЗов.–М.:Страховой полис, ЮНИТИ, 2005г.
  4. Ясенев В.Н., Ясенев О.В. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебное пособие. – Н.Новгород: ННГУ, 2000. – 122 с.
  5. Автоматизированная_информационная_система. [электронный ресурс]: Режим доступа (URL) http://www.seobuilding.ru/wiki/Автоматизированная_информационная_система (дата обращения: 16.05.2011).
  6. Журнал «Финансовый директор». [электронный ресурс] / Режим доступа (URL.) http://www.sherpaconsulting.ru/statii/57.htm. (дата обращения 24.05.2011).
  7. Титоренко Г.А.  Автоматизированные информационные технологии  в экономике [электронный ресурс]: Режим доступа (URL) http://www.eusi.ru/lib/titorenko_avtomatisirovannye_informazionnye_tehnologii_v/v.shtml. (дата обращения: 16.05.2011).

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии