Автоматизированные информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно–управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.
Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Содержание

Введени嬬¬¬¬¬-...................................................................................................................
Глава 1. Автоматизированные информационные технологии............................
1.1. Понятие автоматизированной информационной технологии…….............
1.2. Эволюция развития автоматизированных информационных технологий
1.3. Виды автоматизированных информационных технологий и их обеспечения..............................................................................................................
Глава 2. Финансовая система Российской Федерации: понятие, содержание и структура……………………………………………………….... ......................
2.1. Понятие и содержание финансовой системы в Российской Федерации....
2.2. Структура финансовой системы в Российской Федерации.........................
Глава 3. Автоматизированные информационные технологии в финансовых системах на примере страховой деятельности.....................................................
3.1. Понятие страховой деятельности и ее организации.....................................
3.2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии........................
3.3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела...........................................................................................
3.4. Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология ее функционирования.........................................................................
Заключение…………………………………………………………........…….......
Список использованной литературы.....................................................................

Работа содержит 1 файл

курсовая аис.doc

— 1.06 Мб (Скачать)
  • Функциональном назначении той или иной группы финансовых отношений;
  • Наличии определенной специфики в финансовых отношениях;
  • Единстве и взаимодействии подсистем;
  • Наличии специального обслуживающего аппарата;
  • Наличии собственной финансовой базы [1].

    Итак, финансовая система – это совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется  особенностями в формировании и  использовании фондов денежных средств, различной ролью в жизни общества. 

    2.2 Структура финансовой системы РФ

    В зависимости от признака, закладываемого в основу построения финансовой системы, можно представить ее разное структурное  понимание. Рассмотрим структуры финансовой системы Российской Федерации.

  1. По фондовому признаку различают централизованные и децентрализованные финансы.

    Централизованные (государственные) финансы включают:

  • государственные бюджеты;
  • государственные социальные внебюджетные фонды;
  • государственный кредит;
  • государственное страхование.

   К децентрализованным финансам относят:

  • финансы коммерческих предприятий и организаций;
  • финансы некоммерческих организаций;
  • финансы домохозяйств.

    Централизованные  фонды денежных средств формируются, распределяются и используются государством. Для них жестко определены источники средств, направления расходования устанавливаются на основе законодательно–правовых актов. В отношении децентрализованных финансов нет жесткого контроля за финансовыми потоками: предприятия, организации действуют по принципу хозяйственной самостоятельности, самофинансирования, ответственности, домохозяйства сами определяют структуру своих доходов и расходов. И хотя нормативное регулирование (налогообложение, контроль за законностью финансовых операций), социальное страхование присутствуют, децентрализованные финансы имеют определенную свободу и независимость.

  1. По сфере финансовых отношений финансовая система РФ включает:
  • финансы экономических субъектов: предприятий, организаций по секторам (коммерческий, некоммерческий), по отраслям экономики (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные и др.); банковско–кредитных организаций; участников фондового рынка;
  • финансы государства: федерального уровня; регионального уровня; местного (муниципального) уровня;
  • фонды страхования: государственного, частного;
  • финансы домохозяйств.

    Финансы государства структурно можно представить следующим образом (рис. 7):

Рис. 7. Структура государственных и муниципальных финансов.

    Государственные и муниципальные финансы являются частью финансовой системы РФ, охватывают часть денежных отношений, в процессе которых происходит формирование, распределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств, необходимых для выполнения общественных функций и задач.

    Основными функциями государства являются: создание адекватной требованиям экономики  нормативно–правовой базы и контроль за выполнением законов и нормативных актов; предоставление общественных благ; поощрение свободной конкуренции и антимонопольное регулирование; защита производителей от несправедливой конкуренции; стимулирование развития новых прогрессивных технологий; защита окружающей среды; организация общественных работ; поддержка развития фундаментальной науки; поддержка культуры, искусства, образования, здравоохранения; обеспечение социальной защиты населения, социальная поддержка малообеспеченных слоев; защита прав потребителей и др.

    Государственные и муниципальные финансы играют важную роль в решении социально–экономических задач. Выполняя распределительную функцию, государственные и муниципальные финансы перераспределяют финансовые ресурсы между различными регионами и муниципальными образованиями, различными отраслями экономики, производительной и непроизводительной сферами, различными социальными группами населения.

    Посредством государственного и муниципального контроля отслеживается весь механизм финансовых отношений в обществе, финансовое состояние звеньев финансовой системы РФ, эффективность применяемых  правительством программ социально–экономического развития и эффективность, законность деятельности самой исполнительной власти.

  1. Структура финансовой системы РФ с точки зрения управления включает (рис. 8):
    • основные элементы системы (финансы государства, финансы коммерческих предприятий, организаций, финансы домохозяйств);
    • вспомогательные элементы системы (финансы банковско–кредитных организаций, страховых групп, финансы участников рынка ценных бумаг).

Рис. 8. Элементы финансовой системы РФ.

  1. Институциональная структура финансовой системы РФ состоит из разных уровней.

    На  федеральном уровне институциональная  структура включает:

  • комитеты Государственной Думы и Совета Федерации;
  • Министерство финансов Российской Федерации и в его составе: Федеральную налоговую службу; Федеральную службу страхового надзора; Федеральную службу финансово–бюджетного надзора, Финансовую службу по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство (службу);
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • Счетную палату Российской Федерации;
  • Федеральную таможенную службу;
  • Федеральную службу по финансам и рынкам;
  • Исполнительные дирекции (правления) федеральных внебюджетных фондов.

   На  уровне субъектов РФ:

  • комиссии по бюджету и финансам в законодательном органе, соответствующие федеральным структурам исполнительной власти;
  • министерства (управления, департаменты) финансов субъекта РФ, в том числе региональные аппараты Департамента контроля Минфина России, управления казначейства Министерства финансов РФ или управления казначейства субъекта Федерации, территориальные управления Федеральной службы РФ по страховому надзору;
  • главные управления Банка России субъектов Федерации;
  • Федеральную налоговую службу (инспекцию) субъекта Федерации;
  • Таможенную службу субъекта Российской Федерации;
  • Территориальные органы Федеральной службы по финансовым рынкам;
  • Региональные дирекции (правления) федеральных внебюджетных фондов.

   На  муниципальном уровне:

  • комиссии по бюджету и финансам в представительном органе местного самоуправления;
  • управления (департаменты, отделы) финансов;
  • аппарат Департамента контроля Минфина России;
  • городские (районные) органы (отделения) Федерального казначейства или муниципальное казначейство;
  • городские (районные) управления Главного управления Банка России субъекта РФ;
  • городские (районные) налоговые службы;
  • счетную комиссию представительного органа местного самоуправления;
  • городскую (районную) таможню.

   На  уровне хозяйствующих субъектов  управление финансами осуществляется финансовой службой (отделом), дирекцией по финансам, департаментом финансов [11].

 

Глава 3. Автоматизированные информационные технологии в финансовых системах на примере страховой деятельности

    3. 1. Понятие страховой деятельности и ее организации

    Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.

    Многовековой  опыт страхования убедительно доказал, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличить состояние и богатство нации. Это важно для российской экономики, которая пока пребывает в сложном положении. Поэтому налаживание непрерывного и бесперебойного производственного процесса, поддержание стабильности и устойчивости экономического развития, повышение уровня жизни населения требуют формирования системы страховой защиты. Страхование включает совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при непредвиденных рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.

    Переход к рыночной экономике обеспечивает существенное возрастание роли страхования  в общественном воспроизводстве, значительно  расширяет сферу страховых услуг и выступает, с одной стороны, средством зашиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой — видом деятельности, приносящим доход. Источниками прибыли страховой организации служат доходы от страховой деятельности, от инвестиций временно свободных средств в объекты производственной и непроизводственной сфер деятельности, акции предприятий, банковские депозиты, ценные бумаги и т.д.

    Сфера экономических отношений, где объектом купли–продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложения на нее, получила название страховой рынок. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Переход отечественной экономики к рынку существенно меняет роль и место страховщика в системе экономических отношений. Страховые компании превращаются в полноправных субъектов хозяйственной жизни [11].

    Страховой рынок как часть финансово–кредитной сферы является объектом государственного регулирования и контроля в целях обеспечения его стабильного функционирования с учетом значимости страхования в процессе общественного воспроизводства. Государственное регулирование страхового рынка осуществляется посредством специальной налоговой политики, принятия по отдельным видам предпринимательской деятельности законов, отражающих порядок заключения договоров страхования и решения возникающих споров. Основное звено страхового рынка — страховое общество или страховая компания.

    Страховая компания — определенная общественная форма функционирования страхового фонда, представляющая собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компании свойственны технико–организационное единство и экономическая обособленность ее ресурсов, их самостоятельный полный оборот. Страховая компания функционирует в экономической системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта и «встроена» в определенную систему производственных отношений. Экономически обособленные страховые компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе перестрахования и соцстрахования.

    Новая роль страховых компаний заключается  в том, что они все больше выполняют  функции специализированных кредитных  институтов — занимаются кредитованием определенных сфер и отраслей хозяйственной деятельности. Страховые компании занимают ведущие после коммерческих банков позиции по величине активов и по возможности применения их в качестве ссудного капитала. Характер аккумулируемых ими ресурсов позволяет использовать их для долгосрочных производственных капиталовложений через рынок ценных бумаг. Такими возможностями банки, опирающиеся на сравнительно краткосрочно привлекаемые средства, не располагают. Поэтому страховые компании могут занять ведущее положение на рынке капиталов.

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии