Автоматизированные информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно–управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.
Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Содержание

Введени嬬¬¬¬¬-...................................................................................................................
Глава 1. Автоматизированные информационные технологии............................
1.1. Понятие автоматизированной информационной технологии…….............
1.2. Эволюция развития автоматизированных информационных технологий
1.3. Виды автоматизированных информационных технологий и их обеспечения..............................................................................................................
Глава 2. Финансовая система Российской Федерации: понятие, содержание и структура……………………………………………………….... ......................
2.1. Понятие и содержание финансовой системы в Российской Федерации....
2.2. Структура финансовой системы в Российской Федерации.........................
Глава 3. Автоматизированные информационные технологии в финансовых системах на примере страховой деятельности.....................................................
3.1. Понятие страховой деятельности и ее организации.....................................
3.2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии........................
3.3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела...........................................................................................
3.4. Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология ее функционирования.........................................................................
Заключение…………………………………………………………........…….......
Список использованной литературы.....................................................................

Работа содержит 1 файл

курсовая аис.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

    Введение

    Главным направлением перестройки менеджмента  и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно–управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

    Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений  организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

    Информационная технология – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

    Цель  настоящей работы заключается в  рассмотрении содержания и алгоритма  действия автоматизированных информационных технологий, а также показать его на примере страховой деятельности. Основной задачей автоматизированной информационной технологии в органах страхования является существенное повышение эффективности исполнения федерального бюджета.

    Цель  и актуальность работы, определили круг задач для изучения:

  • Рассмотреть автоматизированные информационные технологии, его развитие, а также виды и их обеспечение;
  • Рассмотреть финансовые системы РФ, их структуру, содержание;
  • Изучить автоматизацию финансовой системы РФ;
  • Показать автоматизированные информационные технологии на примере страховой деятельности.

    Актуальность  работы обусловлена тем, что сами информационные технологии требуют  сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

 

    Глава 1. Автоматизированные информационные технологии

    1.1. Понятие автоматизированной информационной технологии

    Технология – это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

    Согласно  определению, принятому Юнеско, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов [2].

    «Инструментарий информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных  программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель».

      В качестве инструментария можно  использовать следующие распространенные  виды программных продуктов для  персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.) экспертные системы и т.д [3].

    Автоматизированная информационная технология – информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных, используются методы и средства вычислительной техники и систем связи.

    Автоматизированная  информационная система (АИС) представляет собой совокупности информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенные для обработки информации и принятия управленческих решений. 

    1.2 Эволюция развития  автоматизированных информационных технологий

    Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

    Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

    1–й этап (до конца 60–х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

    2–й этап (до конца 70–х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа – отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

    3–й этап (с начала 80–х гг.) – компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы – средством поддержки принятия его решений. Проблемы – максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

    4–й этап (с начала 90–х гг.) – создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

  • выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
  • организация доступа к стратегической информации;
  • организация защиты и безопасности информации.

    Признак деления — преимущество, которое  приносит компьютерная технология.

    1–й этап (с начала 60–х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая – плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из–за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их, достаточно большие, возможности, не использовали в полной мере.

    2–й этап (с середины 70–х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных системоориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

    3–й этап (с начала 90–х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество [5].

    Эволюция  АИТ представлена в таблице 1.

                                                                                                      Таблица 1

    Этапы развития автоматизированной информационной технологии

 Год  ЭВМ  Решаемые  задачи  Тип АИТ
Конец 1950 – начало 1960 гг. I, II поколения Отдельные наиболее трудоемкие задачи (заработная плата, материальный учет и др.; решение  отдельных оптимизационных задач) Частичная электронная  обработка данных.
1960–е – начало 1970 гг. II, III поколения Электронная обработка плановой и оперативной информации, хранение НСИ в отдельных файлах, выдача машинограмм на бумажных носителях ЭСОД – электронная  система обработки данных
1970–е гг. III поколение Комплексная обработка  информации на всех этапах управления, разработка подсистем АСУ (материально–техническое снабжение, движение товаров) Централизованная обработка информации на ВЦ, ВЦКП (ВЦ коллект. пользования)
1980–е гг. IV поколение Развитие АСУТП, САПР, АСУП, ОАСУ. Плановые расчеты, статистика, МТС и т. д. Тенденция к децентрализации, решению задач в многопользовательском режиме, переход к безбумажным технологиям. Специализация технологических решений на базе мини–ЭВМ, ПЭВМ и удаленного доступа к массивам данных. Одновременное развитие суперЭВМ
Конец 1980–х – настоящее время V поколение Комплексное решение  экономических задач; объектно–ориентированный подход; широкий спектр приложений; сетевая организация информационных структур; интерактивные интерфейсы. Реализация интеллектуального человеко–машинного интерфейса, систем поддержки принятия решений.  

    Итак, автоматизированная информационная технология (АИТ) – системно–организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения (ПО), средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается клиентам. 

    1.3. Виды автоматизированных информационных технологий и их обеспечения

    Существуют следующие виды информационных технологий:

  • Информационная технология обработки данных;
  • Информационная технология управления;
  • Автоматизация офиса;
  • Информационная технология поддержки принятия решений;
  • Информационная технология экспертных систем.

    Каждый  из них имеет свой вид обеспечения. Рассмотрим их подробнее.

    Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности (рис.1) персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повышает производительность труда персонала, освобождает его от рутинных операций, возможно, даже приводит к необходимости сокращения численности работников.

    На  уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

  • обработка данных об операциях, производимых фирмой;
  • создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
  • получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Рис.1 Квалификация персонала по уровням управления

    Существует  несколько особенностей, связанных  с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих (рис. 2):

  • выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме законом предписано иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;
  • решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;
  • выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;
  • выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;
  • использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу [8].

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии