Автоматизация работы турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить и охарактеризовать теоретические и практические аспекты процесса автоматизации работы туристического агентства.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить и описать основные офисные программы, необходимые для автоматизации работы турфирмы;
- охарактеризовать сущность и содержание процесса автоматизации турфирмы;
- охарактеризовать процесс автоматизации турфирмы на примере турфирмы «Магазин Путешествий» (г.Астрахань).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса автоматизации турфирмы 5
1.1. Офисные программы 5
1.2. Процесс автоматизации турфирмы 8
Глава 2. Автоматизация турфирмы на примере турфирмы «Магазин Путешествий» (г.Астрахань) 12
2.1. Краткая характеристика турфирмы. Программа «САМО-ТурАгент» 12
2.2. Работа с заявками 12
2.3. Он-лайн поиск и бронирование туров 14
2.4. Работа с клиентами 14
2.5. Платежи 15
2.6. Отчеты и печатные формы 16
2.7. Дополнительные справочники 17
Глава 3. Базы данных 19
Список использованной литературы: 22
Приложение 23

Работа содержит 1 файл

Сентябрь-68 Курсовая Автоматизация работы турфирмы.doc

— 301.00 Кб (Скачать)
 
 
 

Курсовая  работа

«Автоматизация  работы турфирмы»

 

Содержание

 

Введение

        Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

        Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во  все сферы общества новых информационных  технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

        Это наблюдается сегодня и  в туризме. Ведь туризм и  информация неразделимы:  решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение1.

        Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировала внимание  в своей  курсовой работе. Здесь рассказывается о процессе автоматизации фирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервере туристической фирмы в Интернете, а также о состоянии и перспективе использования Интернета в турбизнесе России.

        Туризм в России - одна из самых  перспективных и быстроразвивающихся  индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет.

        Менеджмент, персонал и автоматизация  - вот то, что даст шанс обойти  конкурента и обеспечит турфирме  успех!

        Используя преимущества компьютерных  технологий, современная туристическая  компания, уверенно и успешно  работает сегодня, закладывая  фундамент завтрашнего процветания.

      Цель данной курсовой работы – изучить и охарактеризовать теоретические и практические аспекты процесса автоматизации работы туристического агентства.

      Для этого необходимо решить следующие  задачи:

      - изучить и описать основные  офисные программы, необходимые для автоматизации работы турфирмы;

      - охарактеризовать сущность и  содержание процесса автоматизации турфирмы;

      - охарактеризовать процесс автоматизации турфирмы на примере турфирмы «Магазин Путешествий» (г.Астрахань). 

 

Глава 1. Теоретические основы процесса автоматизации турфирмы

    1. Офисные программы

        Под офисными программами на  сегодняшний день понимаются  как Excel-таблицы, приспособленные  для ввода заявок и проставления  отметки об оплате, так и сложные  комплексные системы, позволяющие автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы турфирмы.   

        На  взгляд Александра Галиновского- сотрудника компании Мегатек,  можно выделить следующие уровни  или этапы автоматизации:

    • офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);
    • компьютеры со стандартным программным обеспечением типа Microsoft Office;
    • специальное программное обеспечение - так называемый BackOffice, связь  BackOffic-ных программ с глобальными системами бронирования;
    • наличие своих Интернет - магазинов2.

        В данной главе хотелось бы  остановиться лишь на серьезных системах, разработанных группой программистов, не один год трудящихся на ниве автоматизации туристического бизнеса.

        Только специализирующаяся на  автоматизации турбизнеса фирма  способна создать продукт, который  удовлетворит даже самую взыскательную турфирму. Почему? Потому, что, только основываясь на опыте десятков турфирм, имеющих свой взгляд на бизнес, можно создать удовлетворительное программное обеспечение, не опускаясь до автоматизации хаоса отдельных турфирм.

        Понятно, что фирмы, специализирующиеся на турсофте, имеют богатый опыт общения с передовыми компаниями. Многие годы они отбирают самые рациональные моменты деятельности лидеров рынка и интегрируют их в свой продукт. На сегодняшний день профессиональные офисные программы претендуют на полную автоматизацию бизнес-процессов турфирм.

        Приобретение программ такого  уровня не сводится к простой  покупке компьютерной системы  - это прежде всего серьезная  работа по внедрению новой,  передовой технологии.

        Что же это дает турфирме?

        Прежде всего, взгляд на свою  деятельность с другой стороны.  Оказывается, громадный объем  информации, которым владели один  или два наиболее продвинутых  менеджера, доступен всем или  многим. Если мы вдруг испугались  доступности информации, то она  может быть доступна лишь избранным. Для этого существует разграничение прав доступа в системе, и любой руководитель в состоянии построить свою иерархию доступа. Мы лишь говорим о том, что полная информация о клиентах, партнерах, отелях, персоналиях является достоянием турфирмы, а не ее отдельного работника или группы лиц. В этой ситуации руководитель уже не трепещет при уходе топ-менеджера. Процесс, грамотно построенный и отлаженный, не зависит от кадров. Каждый занят своим делом и не бегает ежечасно за разъяснениями.

        Свод правил, принятых в фирме,  прописывается в системе. Руководитель  фирмы, единожды прописав эти  правила, способен в большей  степени заниматься стратегией, чем решением рутинных ежедневных  вопросов3.

      Свод  правил, принятых в фирме, прописывается в системе. Руководитель фирмы, единожды прописав эти правила, способен в большей степени заниматься стратегией, чем решением рутинных ежедневных вопросов, - подчиненные с помощью автоматизированной системы сами принимают делегированные им решения. Вопроса «Кто работал с этим клиентом?» более не существует. Вся история общения с клиентом хранится в базе данных. Любой пользователь системы способен дать исчерпывающий ответ на вопросы клиента.

        При этом спектр вопросов, на  которые могут ответить менеджеры,  становится необычайно широким. Ведь они пользуются информацией, которую создают и используют все сотрудники, реально выполняющие процесс. Нет необходимости переключаться на бухгалтерию, чтобы узнать, оплачена ли заявка, - все видно: «Вы оплатили заявки от 02.02.2003 и от 04.02.2003, а заявка от 06.02.2003 еще пока не оплачена»4.

        Оказывается, продать больше номеров  в отеле и мест на рейсе,  чем есть, невозможно. Система всегда  подскажет пользователю. Он увидит, что ошибся и решил продать  тур ниже себестоимости, попал в SТОР-SАLЕ, продал тур на «вчера» и многое другое.

          Система контролирует каждый  шаг работающего в ней. Руководитель  в любой момент может увидеть,  кто чем занимается, сколько времени  отнимает у того или иного  оператора оформление заявки. Без  надобности не нужно давать устных заданий. Можно дать по внутренней почте запрос менеджеру предоставить вам информацию, сколько мужчин в возрасте от 27 до 40 лет летят в Таиланд рейсом Х и возвращаются не раньше такого-то числа и при этом живут в одноместном номере такого-то отеля. Через минуту информация у вас на экране. А хотите - создайте выборку сами. Процедура создания каталога цен, оригинал-макета для типографии. Думать об этом начинают месяца за 2 - 3 до начала сезона. Если туроператор автоматизирован как надо, пара нажатий клавиш - и через час готов оригинал-макет для типографии.

        Если взаимоотношения с принимающей  стороной стабильны и долгосрочны,  можно получать цены принимающей  стороны не в виде Ехсеl - таблиц, а непосредственно в офисную  систему и таким же образом отправлять заявки для подтверждения. Агентства могут бронировать туры, не забрасывая туроператора факсами и не утомляя звонками, а, ознакомившись с предложениями на веб-сайте, забронировать заявку через Интернет.

      Система поможет оценить эффективность рекламы, организовать рекламную акцию для постоянных клиентов - их данные и история их взаимоотношений с туроператором всегда под рукой. И поэтому в письме «дорогому Егору Кузьмичу», который уже путешествовал в Турцию и Грецию в пятизвездочные отели, можно предложить новый тур на Крит и дать ему 5-процентную скидку.

1.2. Процесс автоматизации  турфирмы

      Как в общем виде выглядит технологический  процесс работы туроператора, имеющего толковую систему автоматизации? Прежде всего наполняются удобные и полные справочники отелей, рейсов, партнеров и т. д., которые нуждаются, к сожалению, в поддержании и сопровождении. Скажем, грамотно сопровождаемый справочник партнеров позволит туроператору оперативно разослать необходимую информацию, не выходя из системы, отправить по факсу или e-mail счет агенту, сделать рассылку спецпредложений. Заполненный справочник рейсов даст точную информацию о возможности формирования индивидуального тура. В календаре можно будет легко увидеть те даты, когда есть рейс.

        Особенно важно вводить цены. Формирование турпродукта из составляющих - отеля, рейса, визы, страховки, дополнительных услуг и т.д. - требует наличия цен этих составляющих. Однако в результате туроператор имеет и общую брутто/нетто цену заявки, и, соответственно, свой доход. Сразу становится видно, сколько и какому партнеру должен туроператор и сколько должны ему. К огромному сожалению, приходится констатировать, что некоторые туроператоры, уже установившие у себя программное обеспечение, не уделяют наполнению и поддержанию справочников должного внимания. В этих случаях отдача от программного обеспечения не может быть полной. Как компьютер, работающий лишь как усовершенствованная печатная машинка, так и программное обеспечение, используемое не на все 100 процентов, - неоправданная роскошь5.

        Большинство серьезных программных  продуктов, имеющихся сегодня  на рынке, весьма требовательно  к вычислительной технике, поэтому  нерациональное использование программного  обеспечения неоправданно вдвойне.  Итак, основа успешной работы - заполненные справочники и классификаторы. Далее с помощью удобных полнофункциональных приложений вы сможете максимально быстро и, что особенно важно, без ошибок за счет системы всевозможных подсказок и контролей оформить заявку, сформировать тур, осуществить оплату или получить статистический материал.

      При этом если в системе уже есть анкетные данные туриста (постоянный клиент), вводить  заново их не надо. Вы быстро получите анкету в любое посольство, а можете сделать это позже. Естественно, бухгалтер регистрирует и контролирует оплату туров по каждой заявке, по партнеру и в целом по туру (заезду), формирует книгу продаж и первичных бухгалтерских документов: счетов, счетов-фактур, приходных и расходных ордеров. После того как тур заполнен, а может быть, и до того вы сможете напечатать всей группе или каждому отдельному туристу, ваучер, путевку, страховку любой страховой компании, авиабилет любой авиакомпании. Сформируете и отправите принимающей стороне необходимые списки групп, руминг-листы, а если у вас есть прямая связь с принимающей стороной, они получат все необходимое сами.

        Взаимоотношения с принимающей  стороной - особая статья возможной  экономии. Хорошо, если туроператор  посылает заявки и списки по e-mail, а не по факсу. Иначе  накладные расходы возрастают невообразимо.

        По большому счету, схема взаимодействия  туроператор - принимающая сторона  должна быть следующей. Принимающая  сторона формирует свой прайс-лист, основанный на предложениях отелей, далее для различных рынков  делаются различные наценки (mark up) по сезонам, и эти цены автоматически попадают к туроператорам. После этого туроператору уже нет необходимости вводить цены отелей. Экономия колоссальная. Далее каждая введенная туроператором заявка автоматически попадает к принимающей стороне и обрабатывается (подтверждается / не подтверждается), после чего она снова у туроператора. Если же у туроператора существует система бронирования ресурсов через Интернет, то и заявки вводит не туроператор, а агентство самостоятельно осуществляет бронирование.

        Технические решения всех этих  задач существуют, и уже в ближайшее  время турфирмы, не использующие  новые технологии, окажутся вне  конкуренции (в печальном смысле). Нужно отдавать себе отчет  в том, что внедрение полноценной  системы - процесс длительный и трудоемкий и по мановению волшебной палочки ничего не делается. Двигаться можно и нужно постепенно. Быть или не быть.

Информация о работе Автоматизация работы турфирмы