Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить и охарактеризовать теоретические и практические аспекты процесса автоматизации работы туристического агентства.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить и описать основные офисные программы, необходимые для автоматизации работы турфирмы;
- охарактеризовать сущность и содержание процесса автоматизации турфирмы;
- охарактеризовать процесс автоматизации турфирмы на примере турфирмы «Магазин Путешествий» (г.Астрахань).
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса автоматизации турфирмы 5
1.1. Офисные программы 5
1.2. Процесс автоматизации турфирмы 8
Глава 2. Автоматизация турфирмы на примере турфирмы «Магазин Путешествий» (г.Астрахань) 12
2.1. Краткая характеристика турфирмы. Программа «САМО-ТурАгент» 12
2.2. Работа с заявками 12
2.3. Он-лайн поиск и бронирование туров 14
2.4. Работа с клиентами 14
2.5. Платежи 15
2.6. Отчеты и печатные формы 16
2.7. Дополнительные справочники 17
Глава 3. Базы данных 19
Список использованной литературы: 22
Приложение 23
Курсовая работа
«Автоматизация работы турфирмы»
Содержание
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и
Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение1.
Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировала внимание в своей курсовой работе. Здесь рассказывается о процессе автоматизации фирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервере туристической фирмы в Интернете, а также о состоянии и перспективе использования Интернета в турбизнесе России.
Туризм в России - одна из самых
перспективных и
Менеджмент, персонал и автоматизация
- вот то, что даст шанс обойти
конкурента и обеспечит
Используя преимущества
Цель данной курсовой работы – изучить и охарактеризовать теоретические и практические аспекты процесса автоматизации работы туристического агентства.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить и описать основные офисные программы, необходимые для автоматизации работы турфирмы;
- охарактеризовать сущность и содержание процесса автоматизации турфирмы;
-
охарактеризовать процесс
Под офисными программами на
сегодняшний день понимаются
как Excel-таблицы,
На взгляд Александра
В данной главе хотелось бы остановиться лишь на серьезных системах, разработанных группой программистов, не один год трудящихся на ниве автоматизации туристического бизнеса.
Только специализирующаяся на
автоматизации турбизнеса
Понятно, что фирмы, специализирующиеся на турсофте, имеют богатый опыт общения с передовыми компаниями. Многие годы они отбирают самые рациональные моменты деятельности лидеров рынка и интегрируют их в свой продукт. На сегодняшний день профессиональные офисные программы претендуют на полную автоматизацию бизнес-процессов турфирм.
Приобретение программ такого уровня не сводится к простой покупке компьютерной системы - это прежде всего серьезная работа по внедрению новой, передовой технологии.
Что же это дает турфирме?
Прежде всего, взгляд на свою
деятельность с другой стороны.
Свод правил, принятых в фирме,
прописывается в системе.
Свод правил, принятых в фирме, прописывается в системе. Руководитель фирмы, единожды прописав эти правила, способен в большей степени заниматься стратегией, чем решением рутинных ежедневных вопросов, - подчиненные с помощью автоматизированной системы сами принимают делегированные им решения. Вопроса «Кто работал с этим клиентом?» более не существует. Вся история общения с клиентом хранится в базе данных. Любой пользователь системы способен дать исчерпывающий ответ на вопросы клиента.
При этом спектр вопросов, на
которые могут ответить
Оказывается, продать больше
Система контролирует каждый
шаг работающего в ней.
Если взаимоотношения с
Система поможет оценить эффективность рекламы, организовать рекламную акцию для постоянных клиентов - их данные и история их взаимоотношений с туроператором всегда под рукой. И поэтому в письме «дорогому Егору Кузьмичу», который уже путешествовал в Турцию и Грецию в пятизвездочные отели, можно предложить новый тур на Крит и дать ему 5-процентную скидку.
Как в общем виде выглядит технологический процесс работы туроператора, имеющего толковую систему автоматизации? Прежде всего наполняются удобные и полные справочники отелей, рейсов, партнеров и т. д., которые нуждаются, к сожалению, в поддержании и сопровождении. Скажем, грамотно сопровождаемый справочник партнеров позволит туроператору оперативно разослать необходимую информацию, не выходя из системы, отправить по факсу или e-mail счет агенту, сделать рассылку спецпредложений. Заполненный справочник рейсов даст точную информацию о возможности формирования индивидуального тура. В календаре можно будет легко увидеть те даты, когда есть рейс.
Особенно важно вводить цены. Формирование турпродукта из составляющих - отеля, рейса, визы, страховки, дополнительных услуг и т.д. - требует наличия цен этих составляющих. Однако в результате туроператор имеет и общую брутто/нетто цену заявки, и, соответственно, свой доход. Сразу становится видно, сколько и какому партнеру должен туроператор и сколько должны ему. К огромному сожалению, приходится констатировать, что некоторые туроператоры, уже установившие у себя программное обеспечение, не уделяют наполнению и поддержанию справочников должного внимания. В этих случаях отдача от программного обеспечения не может быть полной. Как компьютер, работающий лишь как усовершенствованная печатная машинка, так и программное обеспечение, используемое не на все 100 процентов, - неоправданная роскошь5.
Большинство серьезных
При этом если в системе уже есть анкетные данные туриста (постоянный клиент), вводить заново их не надо. Вы быстро получите анкету в любое посольство, а можете сделать это позже. Естественно, бухгалтер регистрирует и контролирует оплату туров по каждой заявке, по партнеру и в целом по туру (заезду), формирует книгу продаж и первичных бухгалтерских документов: счетов, счетов-фактур, приходных и расходных ордеров. После того как тур заполнен, а может быть, и до того вы сможете напечатать всей группе или каждому отдельному туристу, ваучер, путевку, страховку любой страховой компании, авиабилет любой авиакомпании. Сформируете и отправите принимающей стороне необходимые списки групп, руминг-листы, а если у вас есть прямая связь с принимающей стороной, они получат все необходимое сами.
Взаимоотношения с принимающей стороной - особая статья возможной экономии. Хорошо, если туроператор посылает заявки и списки по e-mail, а не по факсу. Иначе накладные расходы возрастают невообразимо.
По большому счету, схема
Технические решения всех этих
задач существуют, и уже в ближайшее
время турфирмы, не использующие
новые технологии, окажутся вне
конкуренции (в печальном