АСОИиУ с точки зрения поисковых систем. Персонификация информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 10:34, реферат

Описание работы

В результате автоматизации операций, пользователи часто ошибочно полагают, что поисковые системы выдают нейтральные результаты, не подверженные никакому стороннему влиянию. Однако, как и любая другая медиа компания, поисковые системы совершенно определенно контролируют выбор пользователя, что ведет к "навязанным" результатам поиска (данный феномен так и называется - "навязывание поисковыми системами").

Содержание

Введение3
1 Информационно – поисковые системы5
2 Персонификация информации11
2.1 Индексация 11
2.2 Навязывание 12
2.3 Составление списка результатов14
2.4 Персонифицированные алгоритмы18
Заключение20
Список использованных источников21

Работа содержит 1 файл

АСОИиУ с точки зрения поисковых систем. Персонификация информации.docx

— 44.33 Кб (Скачать)

Персонифицированные алгоритмы построения списка - это не панацея, поскольку  любой процесс, протекающий по какому-либо алгоритму, содержит процент "навязывания". Однако подобные алгоритмы помогу справиться со многими предубеждениями, связанными с "навязыванием" поисковыми системами.

 

Заключение

 

Поисковые системы обладают некоторой двойственностью  самовосприятия, которая и приводит к некоторой путанице.

Поисковые системы считаются объективными и нейтральными, поскольку основная часть их работы производится автоматизированными  технологиями. Однако на практике, в  программу поисковика заложен некий  плановый набор данных, точно так  же, как и в любой другой медиа  компании. Принципиально важно и  то, что этот набор данных прописан в параметрах этих автоматизированных операций. Персонификация же результатов  поиска является чаще исключением, чем  правилом. Однако оно только усиливает  роль поисковых систем в формировании положительного опыта пользователя. 

Плановый  отбор сайтов в поисковых системах создает навязывание.

Жалобы  на "навязывание" поисковыми системами  имплицитно отражают неоправданные  ожидания пользователей. В теории, поисковые  системы должны преодолеть недостатки других СМИ в стремлении стать  утопическим СМИ. На практике, поисковые  системы, как и другие издания, сильно зависят от контроля над публикуемой  информацией. 

Поисковики продолжают совершенствовать алгоритмы построения списка, тем самым, улучшая релевантность результатов поиска. И этот процесс органично, без законодательного урегулирования, приведет к фактическому исчезновению "навязывания" результатов поиска. Информационно-поисковые системы — продукты, основной функцией которых является накопление и оперативный полнотекстовый поиск документальной информации. В этих системах часто присутствуют такие приятные дополнительные возможности, как поиск с учетом морфологии языков, словарей синонимов и даже фонетический поиск.

 

Список  использованных источников

 

  1. Поисковые системы создают плановый отбор данных [Электронный ресурс]: научная статья / Искусство поиска – Режим доступа: http://relevantno.ru/news/data_html/aaaaadack.html
  2. Е.В. Шипова. Персонификация информации — одна из определяющих тенденций современного российского общества. [Электронный ресурс]: научная статья / Problems social – Режим доступа: http://www.socprob.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=515:2012-03-01-12-15-36&catid=60:2012-02-28-13-11-47
  3. Захаров В.П., Панков И.П. Информационно-поисковые системы // Прикладное языкознание: Учебник / Отв. ред. А.С. Герд. СПб., СПбГУ – 1996г - С. 334–359.
  4. Храмцов П.Б. Моделирование и анализ работы информационно-поисковых систем Internet // Открытые системы – 1996г - №6 - С. 46–56.
  5. Валентинов В.В. Информационно-поисковая система в АСУ / Статистика – 1976 - 135 с.

 


Информация о работе АСОИиУ с точки зрения поисковых систем. Персонификация информации