Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 10:34, реферат
В результате автоматизации операций, пользователи часто ошибочно полагают, что поисковые системы выдают нейтральные результаты, не подверженные никакому стороннему влиянию. Однако, как и любая другая медиа компания, поисковые системы совершенно определенно контролируют выбор пользователя, что ведет к "навязанным" результатам поиска (данный феномен так и называется - "навязывание поисковыми системами").
Введение3
1 Информационно – поисковые системы5
2 Персонификация информации11
2.1 Индексация 11
2.2 Навязывание 12
2.3 Составление списка результатов14
2.4 Персонифицированные алгоритмы18
Заключение20
Список использованных источников21
Поисковые
системы могут индексировать
опорный текст (текст, используемый
другими источниками при
И, наконец,
однажды проиндексировав, поисковые
системы могут исключить веб-
2.2 Навязывание
Специальные заказы на расположение в списке результатов поиска оказывают влияние как на пользователей, так и на веб-издателей. Обычно из всего списка пользователи просматривают только несколько верхних ссылок. Получается, сайты, расположенные в верхней части списка имеют наибольший процент посещаемости, и чем ниже расположена ссылка, тем хуже у сайта рейтинг по кликам. Следовательно, несмотря на то, что поисковая система может выдавать сотни и даже тысячи результатов на один запрос, подавляющее большинство ссылок игнорируется пользователем. Соответственно, веб-издатели отчаянно хотят оставаться в верхних строчках списка результатов поиска.
С
точки зрения самой поисковой
системы, расположение ссылок
в списке результатов поиска
определяет восприятие
"Навязывание" результатов поиска необходимо и желательно.
Перед тем, как разобраться с проблемой "навязывания" поисковыми системами результатов поиска, мы должны понять, почему "навязывание" является проблемой, требующей решения. "Hавязывание" результатов поиска является неизбежным следствием планового отбора сайтов в базы данных поисковых систем. Как и любая другая медиа компания, поисковые системы просто не могут пассивно и нейтрально перераспределять сторонний контент (в данном случае, контент веб-изданий). Если поисковые системы не будут регулярно реорганизовывать и целенаправленно отбирать контент, они будут неизбежно переполнены спамом, мошенническими акциями и сайтами непристойного содержания. И тогда поисковые системы больше не будут представлять ценности для пользователя.
На самом
деле пользователи (как и другие
медиа потребители), ожидают от поисковых
систем упорядочения данных из общей
массы информации. Для того, чтобы
предотвратить анархию и
К счастью,
рыночные отношения ограничивают масштабы
навязывания результатов
Пользователи
обычно возлагают серьезные надежды
на поисковые системы: им кажется, что
поисковые системы должны уметь
читать их мысли и выражают свои
поисковые намерения в
В результате,
при каждом неудачном поиске, пользователи
начинают пробовать различные поисковые
системы, и давление конкурентов
заставляет снизить процент "навязывания".
Если "навязывание" начинает снижать
релевантность результатов
На самом деле, сложно представить, как вмешательство на законодательном уровне улучшит ситуацию. Во-первых, потому, что данное урегулирование неизбежно приведет и к другим нормативам - что пользователи должны видеть, или должны хотеть увидеть. Но чем одно "навязывание" может стать лучше другого?
Во-вторых,
в случае, когда урегулирование продвигает
одни сайты за счет других, новый
вид списка может также не удовлетворить
запросы пользователей. Определить
релевантность по очень ограниченным
данным (например, ключевое слово без
контента) - сложный процесс, и поисковые
системы ежедневно пытаются найти
пути решения этой проблемы. Законодательное
урегулирование вряд ли сможет сделать
больше, чем силы рынка для определения
релевантности результатов
Несортированные и даже бесполезные результаты могут убедить пользователя в том, что подходящую информацию найти невозможно, и, как следствие, разочаровать в поисковых системах. В таком случае, государственное вмешательство может драматически снизить ценность поисковых систем в глазах пользователя. Каковы бы ни были последствия "навязывания", последствия государственного вмешательства могут оказаться гораздо хуже.
2.3 Составление списка результатов
Чтобы упорядочить результаты поиска, поисковые системы используют сложные запатентованные алгоритмы построения списков. Алгоритмы построения списка игнорируют необходимость в индивидуальной классификации терминов, используемых пользователями. Однако эти алгоритмы не исключают человеческий фактор в процессе построения списка. Факторы, включенные в алгоритм и влияющие на принципы построения списка, как раз отражают редакцию, произведенную человеком.
Представители поисковых систем утверждают, сгенерированные алгоритмом результаты поиска, не имеют стороннего влияния, но существуют доказательства обратного. Поисковые системы делают дополнительные исправления к общему списку, а также иногда изменяют результаты поиска, предоставленные на запрос по определенным ключевым словам.
Рассмотрим следующие примеры:
Для того, чтобы определить сайты, удовлетворяющие интересы как можно большего числа пользователей, поисковые системы используют рейтинги популярности в алгоритмах построения списка. Например, RageRank, измеритель популярности в Google, рассматривает дополнительные ссылки как признак посещаемости. Однако учитываются они неодинаково. Ссылки с более популярных сайтов считаются существенными признаками, а с менее известных - оцениваются ниже.
Кроме того,
что в составлении списка результатов
поиска учитываются интересы большинства
пользователей, коммерческое продвижение
сайтов играет не последнюю роль. Неравноправная
схема построения списка на основе
все того же RageRank приводит к тому,
что экономически сильные сайты
более доступны пользователям. Этому
существует простое объяснение: сайты,
бюджет которых позволяет
Естественно,
алгоритмы построения списков, базирующиеся
на рейтингах популярности сайтов,
только поддерживают сложившуюся в
сети экономическую иерархию. Веб-сайты,
которые относятся к
В дальнейшем происходит процесс самопродвижения сайта: каждый раз появляясь в верхней строчке списка, он только упрочивает свои позиции. И наоборот, сайты, которым сразу не доступна широкая реклама, практически не имеют возможности приблизиться к верхним строчкам и вынуждены оставаться на задворках списка.
Многие обозреватели считают этот эффект несправедливым и предлагают следующие варианты решения проблемы:
Не только истцы, но и некоторые академики поддерживают изменение требований к построению списков результатов поиска. Например, защитник компании Randey et al. предложил "схему случайного построения списка", согласно которой, сайты-аутсайдеры получат дополнительное преимущество, хотя бы изредка появляясь в верхних строчках списка и, соответственно, станут более доступны пользователям.
Другой пример: представители Pasquale считают, что когда пользователю кажется, что полученная информация нерелевантна, должна существовать альтернативная ссылка.
2.4 Персонифицированные алгоритмы
На сегодняшний день поисковые системы используют обобщающие алгоритмы построения списка для того, чтобы выдавать однородные результаты пользователям с самыми разнообразными поисковыми целями. Обобщающие алгоритмы усугубляют последствия "навязывания" поисковых систем. Это происходит следующим образом:
Эти последствия можно снизить
при переходе поисковых систем с
обобщающих алгоритмов к персонифицированным
алгоритмам построения списка. При
помощи персонифицированных
Персонифицированные алгоритмы построения
списка представляют один из важнейших
шагов к релевантности
Персонифицированные алгоритмы снижают
эффект "навязывания" поисковиков.
Смысл персонифицированных
Информация о работе АСОИиУ с точки зрения поисковых систем. Персонификация информации