Закрепление в конституциях социальных и духовных основ общественного строя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 02:07, реферат

Описание работы

Целью своей работы считаю, что необходимо понять для себя, основываясь на мнения ученых, каково закрепление в конституциях социальных и духовных основ общественного строя какие черты свойственны для них.
Для выполнения работы, мне предстоит выполнить следующие задачи:
- определить значение закрепления социальных и духовных основ общественного строя в зарубежных странах;

Содержание

Введение
1. Социальная система государства и характеристика ее элементов
2. Духовно-культурные отношения в обществе и закрепление в конституциях ее основных элементов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

     Здесь мы видим ряд норм, которые сами по себе не могут вызвать никаких  возражений: осуществление соответствующих  функций государством вполне естественно. Однако нельзя не видеть в п. "а" и "е" политических критериев, существенно ограничивающих свободу художественного и научного творчества и ставящих деятелей науки и культуры в зависимость от благорасположения чиновников Коммунистической партии и государства, которые решают, что противоречит, а что не противоречит Революции, какие проблемы затрагивают интересы всего общества и благосостояние народа и какие – нет, какие исследования направлены на решение этих проблем и какие – нет и т. д.

     Религия также важный институт духовно-культурной жизни общества. Как система мировоззренческих представлений и верований религия служит объединяющим людей фактором и, как отмечалось, даже фактором государство образующим. Она накладывает отпечаток на многие институты не только духовно-культурной, но и политической жизни общества. Естественно поэтому, что конституционное право не может игнорировать религию.

     Религия обычно тесно связана с церковью, которая представляет собой большей частью иерархическую структуру, лишенную демократических признаков и предназначенную для удовлетворения религиозных потребностей верующих. На практике церковь нередко выходит за эти рамки и возглавляет или направляет движения верующих, преследующие политические цели.

     Взаимодействие  религии и конституционного права  чаще всего осуществляется в виде конституционно-правового гарантирования свободы совести и регулирования отношений между государством и церковью. При этом обычно в той или иной форме провозглашается отделение церкви от государства.

     Согласно, например, ч. 3 ст. 16 Испанской конституции  "никакое вероисповедание не будет иметь государственного характера. Публичные власти будут принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать соответствующие отношения с Католической церковью и другими вероисповеданиями".

     Конституционное право гарантирует, как правило, равноправие вероисповеданий и особо защищает религиозные меньшинств. Приведем еще в качестве примера ст. 29 Конституции Румынии. Согласно ч. 2 и 3 этой статьи, религиозные культы свободны и организуются по собственным уставам на условиях, установленных законом, и в отношениях между культами запрещаются любые формы, средства, акты или действия, возбуждающие религиозную рознь.

     Итак, под духовно – культурными  отношениями в обществе, мы будем  понимать следующее - совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем (языковых и неязыковых), а также путем обучения и подражания, которые защищаются и гарантируются государством и правом. 

 

      Заключение 

     Социокулътурная сфера понимается как ведущая  сфера развития общества, аккумулирующая опыт предшествующих поколений и  обеспечивающая социальную стабильность в течение достаточно длительного  исторического периода.

     Духовно-культурные отношения в обществе – это отношения между людьми, между человеком, обществом и государством по поводу духовно-культурных благ.

     В узком смысле социальную политику можно  определить как систему мер, направленных на осуществление социальных программ, в частности, на поддержание доходов, уровня жизни населения, обеспечение занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращение социальных конфликтов. 

 

      Список литературы 

  1. Вознесенский Л. Страну объединит только социальная справедливость // Век. 1998. № 40.
  2. Максимова. А. А. Модели социальной политики зарубежных стран и выбор России.// Тюменский государственный университет. 2007. № 2.
  3. Жотабаев Н.Ж. Некоторые вопросы социальной политики: на пути к сообществу социальных государств.// Политика. 2009. № 5.
  4. Чиркин. В.Е. Сравнительное конституционное право. М.: Международные отношения, 2002.
  5. Церкасевич Л. В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб., 2002.
  6. Лебедев О. Т., Язвенко С. А. Социальная защита населения. СПб., 1999.
  7. Ганин О.В, Захаров В.В Конституционное право зарубежных стран. Хрестоматия. М., 2006.
  8. Страшун. Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. В 4-х т. Тома 1-2. Часть общая. 3-е изд., обновл. и дораб. М.: БЕК, 2002.
  9. Баглая Л. Э. Конституционное право зарубежных стран. М., 2004.

Информация о работе Закрепление в конституциях социальных и духовных основ общественного строя