Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:26, реферат
В трёх километрах от моего дома, в недальнем лесу, есть место с жуткой памятью. Здесь осенью и зимой 1937 года сухо трещали пистолетные выстрелы расстрельной команды НКВД. Небольшая возвышенность с неровной бугристой поверхностью, часто посаженные кедры (точнее – сибирские сосны) вперемешку с елями, переплетенные толстые, узловатые корни…
- Олег Александрович, ну, не я же все это украл…
- А кто? И почему он на свободе?
Ладно, пошли
дальше – их ведь приговорили
к лишению свободы, а не
- Олег Александрович …
- Не спорить! Я там привез вентиляторы, так что немедленно установить…
* * *
Морозов Иван Елисеевич, на выход с вещами! - возгласил прапорщик Смирнов. – Ну, дед, чего сидишь? На волю тебе.
-Погоди, Коля, слышишь?
– сказал Дед Мороз прапорщику.
- По тюремному коридору гулко
звучали приближающиеся шаги.
И, к другому Николаю –
В это время на другом конце тюрьмы, лежащая на парапете заношенная шуба, крытая потертым синим сукном, на глазах волшебно изменилась – стала пышной, по ней распустились серебряные узоры, какие мороз на окнах рисует.
* * *
-Ну, что, включаю? - Водитель нажал кнопку, и вентилятор замолотил лопастями, нагоняя в камеру воздух, чуть припахивающий бензиновым выхлопом с недальней улицы Чернышевского, но все равно свежий морозный воздух.
…Что-то новое принес этот воздух. Вор стоял у окна с пачкой бумаги в руках, зачарованно смотрел, как на стекле зарешеченного окна возникали дивные узоры…
Шкет, глядя на Вора, что-то пошутил неуклюже на счет художника от слова худо. В другое время он схлопотал бы от Вора удар, но сейчас…
- Так, Шкет, бери бумагу, ручку, и рисуй явку с повинной за тех старушек, которых возле почты бомбил… Не дело это, что за тебя пацаны в камере парятся… Слышал, что Дед Мороз про деятельное раскаяние говорил?
Информация о работе Взгляд на мартовские выборы с расстрельного полигона