Выборы в Чеченской республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Мы, как и весь народ Чеченской Республики переживаем беды и лишения, выпавшие на долю многострадальной чеченской земли. Сегодня мы вправе требовать остановить террор, убийства, похищения, надругательство и унижение человеческого достоинства наших сограждан. Последней каплей нашего терпения стало чудовищное злодеяние, совершенное террористами захват заложников в Москве повлекший гибель ни в чем не повинных людей. Все, кто стоит за этим человеконенавистническим актом, цинично провоцируют обострение и без того тяжелой ситуации в Чеченской Республике, подменяя процесс самоопределения ее народа эгоистическими интересами узкой группы людей, ввергнувших нас в катастрофу.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………..…3
Глава 1. Первый референдум Чечни 2003г. (мнение наблюдателей СНГ).…5
Глава 2. Выборы президента Чеченской Республики …………………….….14
Глава 3. Новая жизнь парламента Чеченской Республики (начало 2003г. до сегодняшнего дня)……………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………28
Литература………………………

Работа содержит 1 файл

выборы в ЧР референдум Чечни 2003г..docx

— 63.37 Кб (Скачать)

Материалы про остальных  кандидатов печатались на бесплатной основе и содержали как правило их портреты, биографии, предвыборные программы и воззвания к той или иной части населения: молодежи, студентам, пенсионерам и т.д.

Независимые печатные издания  республики не принимали такого широкого участия в проплаченной медиа-кампании Кадырова. Выходящий по гранту, полученному от Фонда Сороса, «Грозненский рабочий» хотя и объявлял о ценах на размещение рекламы на своих страницах, платными публикациями за кого-либо из кандидатов не выделялся. Лишь в номере от 3 октября материал «Там, где конается асфальт» можно посчитать явной агитацией за Кадырова. В целом же в своих материалах газета мало уделяла внимания проходящим в республике выборам президента. Одной из таких публикаций был рассказ о драке в избиркоме Чечни, где одного из кандидатов заподозрили в родственных связях с Маликом Сайдуллавеым.

Газета «Голос Чеченской  Республики» также не принимала  участия в публикации предвыборных материалов. Опубликовав в начале кампании материал про кандидата Хусейна Джабраилова, газета лишь несколько раз обращалась к теме выборов, давая анализ ситуации в республике накануне выборов и публикуя данные избиркома Чечни.

Из независимых газет  наибольшее внимание теме выборов уделяло  «Чеченское общество». Газета рассказывала о шагах кандидатов, в том числе и уже снятых с гонки, анализировала предвыборную ситуацию, давала позицию правозащитников, выступавших против проведения выборов, регулярно проводила опросы определенных групп населения об их отношении к выборам и т.д. Из платных материалов в газете появлялись предвыборная программы Малика Сайдуллаева и два непрямых агитационных материала за Кадырова.

А.А.Кадыров возглавил  исполнительную власть Чечни именно в тот момент, когда контртеррористическая операция начала захлебываться и поглощать все новые и новые человеческие жертыв, создавая тем самым нервозность в обществе. Неоправданная жестокость отдельных подразделений ОГВ (с) во время пресловутых зачисток, похищение и бесследное исчезновение людей в ночное время достигли своего апогея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. НОВАЯ ЖИЗНЬ ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (НАЧАЛО 2003Г. ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ)

 

В соответствии со статьей 83 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» окружная избирательная комиссия Чеченского одномандатного избирательного округа №32 признала выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва по Чеченскому одномандатному избирательному округа №32 состоявшимися и действительными.

Депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва по Чеченскому одномандатному избирательному округу №32 был избран Завгаев Ахмар Гапурович, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

При характеристике понятия  «парламент» употребляются термины: высший законодательный и представительный орган, причем термин «представительный» подчеркивает структурные характеристики этого органа, как состоящего из представителей различных слоев населения – депутатов, а «законодательный» - функциональные, так как основная его функция – принятие законов.

Выборность законодательных (представительных) органов власти также оказывает существенное влияние на место и роль парламента в системе разделения властей. Воспроизведение на региональном уровне принципа разделения властей само по себе имеет незаменимое значение, которое возрастает при наполнении его реальным народным представительством, основанным на современных демократических ценностях и институтах.

Фактической реализации принципа разделения властей в субъектах  Российской Федерации присущ ряд  формальных и реальных особенностей, обусловленных организацией власти на федеральном уровне и неудовлетворенностью существующей моделью разделения властей, в которой нет устойчивого баланса законодательной и исполнительной власти. В этой связи обращают на себе внимание современные интерпретации разделения властей, в частности, придание ему характера ориентирующего принципа. Его реализация на региональном уровне закономерно приняла разнообразные формы, поскольку Конституция РФ наделила субъекты правом самостоятельно устанавливать систему своих органов государственной власти.

С принятием Конституции  Чеченской Республики 2003 года начинается новый этап в истории чеченского парламентаризма. Был воссоздан республиканский парламент, состоящий из двух палат и наделенный достаточно широкими властными полномочиями. Новой чеченской Конституцией была заложена первоначальная законодательная база для формирования полностью независимой ветви представительной власти. Однако мы должны отдавать себе отчет в том, что это было только начало длительной и кропотливой работы по тонкой «настройке» всего политического механизма Чеченской Республики. В частности, необходимо было с одной стороны оптимизировать структуру высшего органа законодательной власти, с другой – отработать механизм взаимодействия с исполнительной и судебной ветвями власти.

Что касается оптимизации  структуры органа законодательной  власти, то конкретные шаги в этом направлении  уже предприняты. В Конституцию  Чеченской Республики были внесены  поправки, благодаря которым стало  возможным проведение 12 октября 2008 года выборов в новый однопалатный парламент, состоящий из 41 депутата.

Важным аспектом организации  любого законодательного органа являются принципы, на которых основывается их деятельность. Как и вопрос о структуре, совокупность принципов влияет на статус парламента.

Следуя федеральному законодательству, Конституция ЧР и регламенты Парламента к принципам их деятельности относят: народовластие, политическое многообразие, коллективное, свободное обсуждение и коллективное решение – опросов, гласность, ответственность и подотчетность создаваемых ими органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законность, учет общественного мнения, раздельная деятельность палат.

Принципы деятельности Чеченского парламента нуждаются в нормативно-правовой детализации и организационно-правовом обеспечении, поскольку имеют решающее значение для определения того, является ли парламент подлинным институтом народного представительства, адекватно ли он осуществляет свои функции либо его деятельность является номинальной.

Структура парламента и его полномочия

Парламент Чеченской Республики является постоянно действующим  высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Чеченской Республики.

Парламент Чеченской Республики является однопалатным и состоит  из 41 депутата, избираемых сроком на 5 лет  гражданами Российской Федерации, проживающими в Чеченской Республике, на основе прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящей Конституцией и законами Чеченской Республики.

Депутатом Парламента Чеченской  Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства достигший на день голосования 21 года.

Порядок проведения выборов депутатов Парламента Чеченской Республики устанавливается федеральными законами, настоящей Конституцией и законом Чеченской Республики.

Парламент Чеченской Республики является правомочным, если в его  состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Заседания Парламента Чеченской  Республики являются открытыми, за исключением  случаев, установленных федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, а также Регламентом Парламента Чеченской Республики.

Парламент Чеченской Республики созывается на первое заседание избирательной комиссией Чеченской Республики не позднее 15 дней после избрания.

Первое заседание каждой из палат Парламента Чеченской Республики открывает старейший депутат  по возрасту и ведет его до избрания Председателя Парламента Чеченской Республики.

Со дня начала работы вновь  избранного Парламента Чеченской Республики полномочия Парламента Чеченской Республики прежнего созыва прекращаются.

Парламент Чеченской Республики обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать, самостоятельно решают вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности Парламента Чеченской Республики предусматриваются в бюджете Чеченской Республики отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Порядок деятельности и организация  работы Парламента Чеченской Республики определяются Конституцией Чеченской  Республики, законами о Парламенте Чеченской Республики, о статусе  депутата Парламента Чеченской Республики, а также Регламентом Парламента Чеченской Республики.

Парламент Чеченской Республики на своём первом заседании тайным голосованием из своего состава избирает Председателя Парламента Чеченской Республики и его заместителей.

Председателем Парламента Чеченской  Республики и его заместителями считаются избранными депутаты, набравшие при тайном голосовании более половины голосов от числа избранных депутатов Парламента Чеченской Республики.

Председатель Парламента Чеченской Республики и его заместители  в своей деятельности подотчетны Парламенту Чеченской Республики и  могут быть освобождены от должности  путем тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов  Парламента Чеченской Республики.

Рассмотрим полномочия парламента Чеченской Республики, который:

  • принимает Конституцию Чеченской Республики, вносит изменения и поправки в неё;
  • наделяет гражданина Российской Федерации полномочиями Главы Чеченской Республики в порядке, предусмотренном федеральным законом;
  • рассматривает вопрос о даче согласия Главе Чеченской Республики на назначение Председателя Правительства Чеченской Республики, если Глава Чеченской Республики не совмещает эту должность, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики, а также министров, осуществляющих полномочия в сфере финансов, экономики, промышленности и сельского хозяйства;
  • рассматривает вопрос о даче согласия Главе Чеченской Республики на назначение первого заместителя и заместителей председателя Правительства Чеченской Республики, а так же министров, осуществляющих полномочия в сфере финансов, экономики, промышленности и сельского хозяйства;
  • осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Чеченской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Чеченской Республики в пределах полномочий Чеченской Республики;
  • утверждает соглашения об изменении границ Чеченской Республики с другими субъектами Российской Федерации;
  • формирует Счетную палату Чеченской Республики в порядке, установленном законом Чеченской Республики;
  • осуществляет право законодательной инициативы по внесению законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
  • избирает в соответствии с федеральным законом на срок своих полномочий представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Парламента Чеченской Республики;
  • по представлению Главы Чеченской Республики назначает судей Конституционного Суда Чеченской Республики и мировых судей Чеченской Республики;
  • назначает и освобождает от должности половину состава Избирательной комиссии Чеченской Республики;
  • назначает референдум Чеченской Республики в случаях, предусмотренных законом Чеченской Республики;
  • назначает дату проведения выборов в Парламент Чеченской Республики в соответствии со сроками, установленными федеральным законом;
  • принимает участие в формировании состава Правительства Чеченской Республики в порядке, установленном законом Чеченской Республики;
  • назначает и освобождает от должности по представлению Главы Чеченской Республики Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике;
  • согласовывает представленную Генеральным прокурором Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность прокурора Чеченской Республики;
  • назначает в соответствии с законом Чеченской Республики представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Чеченской Республики;
  • заслушивает ежегодный отчет Председателя Правительства Чеченской Республики о результатах деятельности Правительства Чеченской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Парламентом Чеченской Республики;
  • осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики и законами Чеченской Республики.

 Полномочия Парламента  Чеченской Республики могут быть  прекращены досрочно в случае:

  • принятия Парламентом Чеченской Республики не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Парламента Чеченской Республики решения о самороспуске;
  • роспуска Главой Чеченской Республики по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи;
  • вступления в силу решения Верховного суда Чеченской Республики о неправомочности данного состава депутатов Парламента Чеченской Республики, в том числе в связи со сложением ими своих полномочий;
  • роспуска Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Глава Чеченской Республики вправе принять решение о досрочном  прекращении полномочий Парламента Чеченской Республики в случае принятия им закона Чеченской Республики или постановления, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Чеченской Республики, Конституции Чеченской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Парламент Чеченской Республики не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

Решение Главы Чеченской  Республики о досрочном прекращении  полномочий Парламента Чеченской Республики принимается в форме указа.

В случае досрочного прекращения  полномочий Парламента Чеченской Республики по основаниям, предусмотренным настоящей  статьей, внеочередные выборы в Парламент Чеченской Республики назначаются в соответствии с настоящей Конституцией и законом Чеченской Республики в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

Депутатские объединения  образуются на добровольной основе на весь срок полномочий парламента.

В Чечне Депутаты Парламента избираются только по партийным спискам, то есть по пропорциональной системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

23 марта 2003 года в Чеченской  Республике прошел всенародный  референдум, на котором была принята первая в новейшей истории республики Конституция. После ее принятия первый Президент ЧР Ахмат-Хаджи Кадыров подписал Указ об объявлении 23 марта Днем Конституции. В Чеченской Республике этот день объявлен выходным.

Чеченский народ сделал важнейший  исторический выбор. В то время республика находилась в вакууме братоубийственной  войны, в полном экономическом и политическом тупике. Назрела необходимость принятия решения в рамках правового поля. И решение было принято.

Информация о работе Выборы в Чеченской республике