Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:39, курсовая работа
Мы, как и весь народ Чеченской Республики переживаем беды и лишения, выпавшие на долю многострадальной чеченской земли. Сегодня мы вправе требовать остановить террор, убийства, похищения, надругательство и унижение человеческого достоинства наших сограждан. Последней каплей нашего терпения стало чудовищное злодеяние, совершенное террористами захват заложников в Москве повлекший гибель ни в чем не повинных людей. Все, кто стоит за этим человеконенавистническим актом, цинично провоцируют обострение и без того тяжелой ситуации в Чеченской Республике, подменяя процесс самоопределения ее народа эгоистическими интересами узкой группы людей, ввергнувших нас в катастрофу.
Введение…………………………………………………………….…………..…3
Глава 1. Первый референдум Чечни 2003г. (мнение наблюдателей СНГ).…5
Глава 2. Выборы президента Чеченской Республики …………………….….14
Глава 3. Новая жизнь парламента Чеченской Республики (начало 2003г. до сегодняшнего дня)……………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………28
Литература………………………
Участковые комиссии референдума были обеспечены необходимой документацией, проектами Конституции Чеченской Республики и законов о выборах на русском и чеченском языках. В день голосования наши наблюдатели посетили участки референдума в четырёх районах республики и г.Грозном,а также избирательные участки в лагерях для временно перемещённых лиц в Республике Ингушетия.
Миссия наблюдателей СНГ ознакомились с организацией голосования военнослужащих, находящихся на территории Чеченской Республики. Оно проходило на общих основаниях и было обеспечено мерами общественного контроля.
Референдум в Чеченской Республике проходил в сложной внутриполитической обстановке. Имели место попытки обострить ситуацию и,в конечном счете, сорвать проведения референдума. Ввиду объективных причин на многих участках референдума его организатором приходилось работать в непростых морально-бытовых условиях. При этом нами не установлены случаи отказа членов комиссий референдума от исполнения своих обязанностей. Нахождение военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в районах расположения комиссий референдума не было чрезмерным или неоправданным, соответствовало ситуации в республике и не явилось препятствием для реализации прав и свобод участников референдума.
Мы констатируем, что власти Российской Федерации и Чеченской Республики в целом обеспечили гражданам Чеченской Республики возможность для свободного и самостоятельного волеизъявления в ходе референдума. По нашему мнению, референдум прошел транспарентно, организованно, в основном, в соответствии с требованием действующего законодательства, при заинтересованности граждан Чеченской Республики в его итогах. Мы отмечаем, что в конечном итоге состоявшийся референдум продемонстрировал продвижение республики по пути к установлению мира и стабильности.
Наблюдателями были зафиксированы некоторые недостатки и упущения при проведение голосования. Однако в большинстве случаев они носили технический характер, устранялись участковыми комиссиями референдума и на наш взгляд, не оказали существенного влияния на волеизъявление участников референдума.
Мы, международные наблюдатели
от Содружества Независимых
Призываем присоединиться к нашему Заявлению всех других международных наблюдателей, разделяющих его положение.
На этом же референдуме были приняты два важных конституционных права Чеченской Республики, которые открывали дорогу политическому обустройству республики.
В итоге, в голосовании по проекта Закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики» приняли участие 509 783 участника референдума, из них 486 192 (95,37%) высказались «ЗА» принятие данного Закона.
В голосование по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики» приняли участие 509 861 участник референдума, из них за принятие данного закона проголосовала 489 757 (96,05%) участников референдума.
23 марта 2003 года состоялась
голосование на референдуме
В соответствии с протоколом №1,2 и 3 Избирательной комиссии Чеченской Республики от 23 марта 2003 года о результатах референдума Чеченской Республики:
В списке участников референдума на момент окончания внесено 577 016 участников референдума;
в референдуме Чеченской Республики по проекту Конституции Чеченской Республики, проектам законов Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики» и «О выборах в Парламент Чеченской Республики»приняли участие 510 125 участников референдума, что составляет 88,41 процента, то есть более половины участников референдума на момент окончания голосования;
в голосование по проекту
Конституции Чеченской
на вопрос референдума Чеченской Республики « Принимаете ли Вы Конституцию Чеченской Республики?» ответили «Да» 489 257 участников референдума, что составляет 95,97 процентов, то есть более половины участников референдума, принявших участие в голосование;
в голосование по проекту закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики»приняли участие 510 125 участников референдума;
на вопрос референдума Чеченской республики «Принимаете ли Вы Закон Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики?» ответили «ДА» 486 192 участника референдума, что составляет 95,37 процента, то есть более половины участников референдума, принявших участие в голосовании;
в голосовании по проекту
закона Чеченской Республики «О выборах
в Парламент Чеченской
на вопрос референдума Чеченской Республики «Принимаете ли Вы Закон Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики»?» ответили «Да» 489757 участников референдума, что составляет 96,06 процента, то есть более половины участников референдума принявших участие в голосовании.
ГЛАВА 2. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
На основании изложенного и в соответствии со статьями 69,70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпунктом «о» пункта 12.1, пунктами 40,4 и 40.5 Положения о проведении референдума Чеченской Республики по проекту Конституции Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики» и «О выборах в Парламент Чеченской Республики», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2002 года №1401, Избирательная комиссия Чеченской Республики постановляет:
Принятый на республиканском референдуме Закон «О выборах Президента Чеченской Республики» позволил избирателям Чечни провести уже в этом году первые легитимные выборы Президента Чеченской Республики.
Гражданская позиция, личное
мужество и достоинство А.А.Кадырова,
его выступление перед
Согласно итоговому протоколу Избирательной комиссии Чеченской Республики от 7 октября 2003 года: в списки избирателей на момент окончания голосования было внесено 569 347 избирателей; в выборах Президента Чеченской Республики приняли участие 499 325 избирателей, что составляет 87,70 %.
В новейшей истории Чеченской Республики выборы Президента ЧР А.А.Кадырова явились вторым после референдума историческим судьбоносным событием. Теперь в республике после 1991 года начала функционировать высшая исполнительная власть которая сражу же взялась за восстановление жизнеобеспечения населения республики во всех сферах его деятельности.
Из заявления международных наблюдателей:
«…Мы, международные наблюдатели … соблюдали принципы политической нейтральности, беспристрастности, невмешательства в избирательный процесс, отказа от выражения каких бы то ни было предпочтений или оценок по отношению к кандидатам в президенты. Мы получили возможность встретиться с официальными лицами, рядовыми избирателями, членами избирательных комиссий, другими участниками избирательного процесса Чеченской Республики, что наряду с изучением соответствующей документации позволило нам сформировать мнение о подготовке и проведение выборов.
Мы констатируем, что выборы проходили на принципах состязательности и альтернативности, в обстановке достаточно высокой конкуренции. Из 111 претендентов, зарегистрированных Избирательной комиссией, в заключительном этапе выборного процесса участвовали 7 кандидатов на пост Президента Чеченской Республики. Наблюдатели отмечают значительную подготовительную работу, проделанную избирательными комиссиями Чеченской Республики, в результате чего выборы, несмотря на имеющиеся объективные трудности, в целом прошли организованно, с учетом избирательного законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики.
Зафиксированные нарушения не носили массового характера, имели, как правило, технический характер и не оказали существенного влияния на свободный ход волеизъявления избирателей.
Миссия наблюдателей отмечает, что президентские выборы прошли при заинтересованности граждан Чеченской Республики в их итогах, продемонстрировали продвижение республики по пути к дальнейшей стабилизации общества.
Мы, международные наблюдатели, считаем, что выборы Президента Чеченской Республики проведены избирательными комиссиями в соответствии с действующим законодательством и признаем их демократическими и легитимными».
Высокая оценка миссии международных наблюдателей работе избирательных комиссий Чеченской Республики – результат кропотливой работы членов Избирательной комиссии Чеченской Республики, ее аппарата, председателей территориальных избирательных комиссий, среди которых особо следует отметить ТИК Надтеречного (А.Закаева), Наурского (А.Луганский), Шелковского (Р.Байраков), Грозненского (У.Нурадиев), Заводского (И.Турсулатнов) районов республики.
В тяжелых, связанных с риском для жизни, условиях организовывали выборы ТИК Веденского (А.Борханов), Ножай-Юртовского (А.Билимханов), Шатойского (М.Салгириев), Шаройского (Р.Батукаева), Итум-Калинского (А.Дараева) районов.
Заслуживает высокой оценки труд работников ФГУП «Электросвязь» (руководитель А.Мачуев), энергетиков ОАО «Нурэнерго» (руководитель Н.Усамов), которые в условиях полной разрухи смогли обеспечить избирательные участки средствами связи и электроэнергией.
Народ начал разочаровываться в федеральном центре, в его усилиях по воцарению в Чеченской Республики мира и порядка. В этих условиях А.А.Кадыров, пользуясь доверием Президента России В.В.Путина, сумел переломить ход операции, привлечь на свою сторону силой своих убеждений здоровые силы как в Чеченской Республики, так и в России в целом.
В голосовании приняли участие 499 423 избирателя из 580 807 внесенных в списки избирателей, что составляет 85,99%.
Начало агитационной кампании по выборам президента республики (5 сентября) практически совпало по срокам с устранением со своего поста министра печати Чечни Беслана Гантамирова (2 сентября). Потому в период разрешенной деятельности по агитации за того или иного кандидата республиканские СМИ оказались в полном смятении. С потерей руководства – Гантамирова, заявлявшего, что подведомственные ему издания не будут проводить агитацию за Ахмада Кадырова, а поддержат Хусейна Джабраилова, - они были быстро переподчинены новому министерству.
Таким образом, государственный медийный ресурс оказался полностью под контролем нового руководства – министерства по национальной политике, информации и внешним связям. Главой министерства являлся Таус Джабраилов – одновременно начальник предвыборного штаба Ахмада Кадырова.
После же ухода с предвыборной дистанции основных соперников Кадырова – Аслаханова и Сайдуллаева – пользоваться этим ресурсом довелось в полной мере лишь его штабу. Произошло это по двум причинам. Во-первых, часть кандидатов была «прокадыровской» и им не было необходимости заниматься собственной рекламой. Во-вторых, в отличие от Кадырова, остальные кандидаты не обладали такими обширными финансовыми возможностями.
Снятые с предвыборной гонки уже во время агитационного месяца - Аслаханов и Сайдуллаев - лишь по несколько раз успели дать публикации на бесплатной основе. Двое из кандидатов – Пайзуллаев и Ханчукаев - вовсе не воспользовались своей возможностью заниматься предвыборной деятельностью. Бугаев, Бураев, Бийбулатов и Садуев использовали лишь бесплатные эфирное время и газетные площади.
Основным же рекламодателем из кандидатов стал Кадыров. Его команда полностью использовала как бесплатные, так и платные телеэфир и печатные издания. Журналисты из штаба Кадырова буквально стали «своими людьми» на местном телевидении.
Уровень рекламы за Кадырова достиг такой отметки, что начал работать против кандидата. Жители республики отмечали, что очередной его рекламный ролик или интервью вызывает у них лишь раздражение.
В то же время юристы штаба очень внимательно отнеслись к публикациям в прессе. Уже сверстанный номер газеты «СПС+» регионального отделения партии в поддержку Кадырова был полностью снят с печати по причине того, что газета не имела регистрации.
Публикации в государственных СМИ на тему выборов в основном являлись агитационными материалами за того или иного кандидата.
Наиболее часто шли материалы за Кадырова. Частично это была прямая агитация с призывом голосовать за сильную власть в лице Кадырова, интервью с ним, его программа и обращения. К другой части относилась косвенная агитация, где деятельность Кадырова подавалась в выгодном свете. Зачастую, это были перепечатки из российских СМИ, возможно даже проплаченные из избирательного фонда Кадырова, но встречались и публикации местных авторов.