Возникновение христианства и его разделение

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:07, реферат

Описание работы

Относительно быстрое распространение христианства в мало-
азийских провинциях Римской империи и самом Риме было обуслов-
лено рядом социально-исторических факторов.

Работа содержит 1 файл

реферат по истории Беларуси.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

30 сентября 2000 г. Завершил свою четырёхлетнюю работу Синод Минско-Могилёвской архиепархии, Витебской и Пинской епархий – первый Синод за все послевоенные годы. Синод разработал Устав Католической Церкви по всем главным направлениям деятельности. Растёт число приходов и верующих, реставрируются и возводятся новые храмы. Белорусский язык постепенно становится языком религиозной жизни католиков.  

13 мая 2002 г. зарегистрирован квартальный религиозный журнал для детей «Маленькі Рыцар Беззаганнай».

V.Современная конфессиональная ситуация в Беларуси

Конфессиональная  структура Беларуси имеет две  особенности. Первая из них – это  доминирующее христианство, вторая  - широкий спектр иных конфессий. Беларусь может отличать от иных европейских стран лишь факт отказа от признания государственной религии или постулирования особого отношения к какой-либо конфессии. Своеобразие религиозной ситуации в Беларуси «определяется, прежде всего, её геополитическим положением - на стыке западной и восточной цивилизаций, сосуществованием и поочерёдным доминированием католицизма и православия. Государства, находившиеся в разные исторические периоды на этнической территории Беларуси, всегда характеризовались поликонфессиональностью». Религиозная пестрота - историческая, естественно сложившаяся черта нашей культуры. Такое религиозное разнообразие возникает двумя путями. Первый путь - признание и легализация ранее запрещённых. Второй путь - возникновение неокультов , т.е. таких религиозных вероучений, которых у нас ранее не наблюдалось. Нетрадиционные религии привносят в практику духовной жизни Беларуси новые явления, которые связаны с сущностными характеристиками проповедуемых учений:  

- ярко выраженное  антихристианство и неоязычество :  

- тоталитарный  характер религиозных новообразований ;  

- агрессивные  методы привлечения и удержания  членов организации ;  

- антисоциальная  направленность вероучения ;  

- претензии на  исключительность, богоизбранность.  

С распространением нетрадиционных религиозных учений появляется новая характеристика религиозности - квазирелигиозное сознание, которое способствует распространению лженаучных идей и новых "стандартов объективности". Содержание такого сознания формируется на базе так называемых паранаук, оккультных и спиритических схем, мистицизма и т.п. Такой "коктейль" сторонники неокультов выдают за реальную и действенную альтернативу существующих путей познания и преобразования мира и человека. Число адептов нетрадиционных религий не велико, но сама тенденция их появления и распространения не может не вызывать тревоги.

Динамика религиозности  в Беларуси отличается стремительностью и масштабностью процессов: обвальный  рост числа верующих и уменьшение числа атеистов и неверующих произошли  за короткий срок - с 1986 года по конец 1990-х годов. Объяснить это, видимо, можно только достаточно стремительными темпами отмены духовной монополии атеистической идеологии марксизма-ленинизма в советском обществе и появлением реальной возможности каждому свободно определяться с отношением к религии.

12 июля 2003 г. было  заключено «Соглашение о сотрудничестве  между республикой Беларусь и  Белорусской Православной Церковью»,  в котором содержаться следующие  принципиальные положения:  

Во-первых, исходные признания каждой из сторон относительно другой; эти признания задают принципы дальнейшего взаимодействия сторон. Например, государство признает, что Белорусская Православная Церковь «является одним из важнейших социальных институтов, чей исторический опыт, духовный потенциал и многовековое культурное наследие оказали в прошлом и оказывают в настоящем существенное влияние на формирование духовных, культурных и национальных традиций белорусского народа». БПЦ же признает, что «государство является гарантом сохранения духовных и культурных традиций белорусского народа…» и «отношение к государству базируется на принципе уважения к нему как социальному институту, призванному обеспечивать общественный порядок, защищать национальные интересы, нравственность…».  

Во-вторых, обозначены приоритетные направления сотрудничества государства и БПЦ: «общественная нравственность, воспитание и образование, культура и творческая деятельность, охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, здравоохранение, социальное обеспечение, милосердие, благотворительность, поддержка института семьи, материнства и детства, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы, воспитательная, социальная и психологическая работа с военнослужащими, охрана окружающей среды». Сотрудничество реализуется в рамках совместных программ.  

Вскоре после  подписания «Соглашения о сотрудничестве между республикой Беларусь и  Белорусской Православной Церковью»  был подписан ряд совместных программ БПЦ и различных министерств  и ведомств. Соглашения стали заключаться  и на более низких уровнях: между епархией и облисполком, благочинием и райисполкомом.  

Второй комплексный  фактор, после официальной государственной  политики в делах религии, определяющий вектор возможного развития религиозной  ситуации в Беларуси, можно обозначить как повседневность религиозной жизни - это совокупность событий и состояний, которые сложно прогнозировать, но они выступают реалиями религиозного поля, детерминирующими сознание и поведение верующих и неверующих. К таким реалиям относятся восприятие исторической судьбы своей и чужих конфессий на территории Беларуси, этническая окраска конкретного вероучения, создание новых и воспроизводство традиционных фобий, столкновение религиозной традиции и религиозной новатики, реакция на действия властей или представителей других конфессий. В рамках указанного фактора отдельное место занимает учет внутренних проблем той или иной конфессии.  

В целом же можно  отметить, что бурные изменения на религиозном поле Беларуси последних  двух десятилетий закончились без  конфликтов и потрясений. На сегодняшний день в каждой из традиционных конфессий наступило стабильное состояние с количеством верующих и другими конфессиональными характеристиками. Ситуация межконфессиональных отношений - сейчас спокойная - вряд ли будет подорвана в ближайшем будущем. Религиозные организации традиционного и нетрадиционного толка будут заняты формированием схем своего вписывания в сложившуюся правовую и культурную ситуации. На сохранение спокойствия в религиозной сфере будут работать нормы и ценности, которые предлагаются в рамках системы государственно-конфессиональных отношений, направленные на консервацию качественно-количественных параметров конфессиональной структуры в Беларуси, на постоянный мониторинг всего спектра состояний и взаимоотношений в этой сфере и их гармонизацию в случае дисбаланса, в том числе на предотвращение вероятных межконфессиональных противоречий и конфликтов в системе «религия - государство», на развитие, расширение и углубление отношений в области культуры, милосердия, семьи и других областях, уже очерченных законодательно. 
 
 
 
 

Информация о работе Возникновение христианства и его разделение