Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:07, реферат
Относительно быстрое распространение христианства в мало-
азийских провинциях Римской империи и самом Риме было обуслов-
лено рядом социально-исторических факторов.
30
сентября 2000 г. Завершил свою четырёхлетнюю
работу Синод Минско-Могилёвской архиепархии,
Витебской и Пинской епархий – первый
Синод за все послевоенные годы. Синод
разработал Устав Католической Церкви
по всем главным направлениям деятельности.
Растёт число приходов и верующих, реставрируются
и возводятся новые храмы. Белорусский
язык постепенно становится языком религиозной
жизни католиков.
13 мая 2002 г. зарегистрирован квартальный религиозный журнал для детей «Маленькі Рыцар Беззаганнай».
V.Современная конфессиональная ситуация в Беларуси
Конфессиональная
структура Беларуси имеет две
особенности. Первая из них – это
доминирующее христианство, вторая
- широкий спектр иных конфессий. Беларусь
может отличать от иных европейских
стран лишь факт отказа от признания государственной
религии или постулирования особого отношения
к какой-либо конфессии. Своеобразие религиозной
ситуации в Беларуси «определяется, прежде
всего, её геополитическим положением
- на стыке западной и восточной цивилизаций,
сосуществованием и поочерёдным доминированием
католицизма и православия. Государства,
находившиеся в разные исторические периоды
на этнической территории Беларуси, всегда
характеризовались поликонфессиональностью».
Религиозная пестрота - историческая,
естественно сложившаяся черта нашей
культуры. Такое религиозное разнообразие
возникает двумя путями. Первый путь -
признание и легализация ранее запрещённых.
Второй путь - возникновение неокультов
, т.е. таких религиозных вероучений, которых
у нас ранее не наблюдалось. Нетрадиционные
религии привносят в практику духовной
жизни Беларуси новые явления, которые
связаны с сущностными характеристиками
проповедуемых учений:
- ярко выраженное
антихристианство и
- тоталитарный
характер религиозных новообразований
;
- агрессивные
методы привлечения и
- антисоциальная
направленность вероучения ;
- претензии на
исключительность, богоизбранность.
С распространением нетрадиционных религиозных учений появляется новая характеристика религиозности - квазирелигиозное сознание, которое способствует распространению лженаучных идей и новых "стандартов объективности". Содержание такого сознания формируется на базе так называемых паранаук, оккультных и спиритических схем, мистицизма и т.п. Такой "коктейль" сторонники неокультов выдают за реальную и действенную альтернативу существующих путей познания и преобразования мира и человека. Число адептов нетрадиционных религий не велико, но сама тенденция их появления и распространения не может не вызывать тревоги.
Динамика религиозности в Беларуси отличается стремительностью и масштабностью процессов: обвальный рост числа верующих и уменьшение числа атеистов и неверующих произошли за короткий срок - с 1986 года по конец 1990-х годов. Объяснить это, видимо, можно только достаточно стремительными темпами отмены духовной монополии атеистической идеологии марксизма-ленинизма в советском обществе и появлением реальной возможности каждому свободно определяться с отношением к религии.
12 июля 2003 г. было
заключено «Соглашение о
Во-первых, исходные
признания каждой из сторон относительно
другой; эти признания задают принципы
дальнейшего взаимодействия сторон. Например,
государство признает, что Белорусская
Православная Церковь «является одним
из важнейших социальных институтов, чей
исторический опыт, духовный потенциал
и многовековое культурное наследие оказали
в прошлом и оказывают в настоящем существенное
влияние на формирование духовных, культурных
и национальных традиций белорусского
народа». БПЦ же признает, что «государство
является гарантом сохранения духовных
и культурных традиций белорусского народа…»
и «отношение к государству базируется
на принципе уважения к нему как социальному
институту, призванному обеспечивать
общественный порядок, защищать национальные
интересы, нравственность…».
Во-вторых, обозначены
приоритетные направления сотрудничества
государства и БПЦ: «общественная нравственность,
воспитание и образование, культура и
творческая деятельность, охрана, восстановление
и развитие исторического и культурного
наследия, здравоохранение, социальное
обеспечение, милосердие, благотворительность,
поддержка института семьи, материнства
и детства, попечение о лицах, находящихся
в местах лишения свободы, воспитательная,
социальная и психологическая работа
с военнослужащими, охрана окружающей
среды». Сотрудничество реализуется в
рамках совместных программ.
Вскоре после
подписания «Соглашения о сотрудничестве
между республикой Беларусь и
Белорусской Православной Церковью»
был подписан ряд совместных программ
БПЦ и различных министерств
и ведомств. Соглашения стали заключаться
и на более низких уровнях: между епархией
и облисполком, благочинием и райисполкомом.
Второй комплексный
фактор, после официальной
В целом же можно
отметить, что бурные изменения на
религиозном поле Беларуси последних
двух десятилетий закончились без
конфликтов и потрясений. На сегодняшний
день в каждой из традиционных конфессий
наступило стабильное состояние с количеством
верующих и другими конфессиональными
характеристиками. Ситуация межконфессиональных
отношений - сейчас спокойная - вряд ли
будет подорвана в ближайшем будущем.
Религиозные организации традиционного
и нетрадиционного толка будут заняты
формированием схем своего вписывания
в сложившуюся правовую и культурную ситуации.
На сохранение спокойствия в религиозной
сфере будут работать нормы и ценности,
которые предлагаются в рамках системы
государственно-
Информация о работе Возникновение христианства и его разделение